Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

История бренда Datsun: взлеты и падения японской автомарки

История марок

Первоначально автомобиль назывался «Датсон». Слово переводится как «сын DAT», что говорит о преемственности традиций компании и меньшей мощности по сравнению с грузовиками.

Автомобильное семейство, которое объединила в себе марка Datsun, имеет долгую и славную историю. Японская автомобильная компания, заявившая о себе в самом начале 20 века, продолжает выпускать недорогие, но достаточно надежные автомобили как для страны, так и для внешнего рынка. Сегодня Datsun входит в состав гиганта Renault-Nissan, а производство автомобилей под этой маркой налажено в России.

История марки «Датсун»

Традиционно историю бренда можно разделить на четыре этапа: возникновение, довоенные годы, послевоенный период до закрытия бренда, отрезок с 2012 по 2020 годы.

1911 – начало известного бренда

В 1911 году в Азабу-Хиру, одном из районов Токио, открылся завод Kaishin Sha Motor Works. Основателем стал 37-летний инженер Масудзиро Хашимото, личность яркая и неординарная.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Масудзиро Хасимото

До 1920 года компания Mr. Hashimoto DAT выпускала военные грузовики, но спрос на них неуклонно снижался, а основатель завода постоянно искал новые возможности для практического воплощения мечты.

История названия и логотипа «Датсун»

В 1914 фабрика выпустила своего первенца DAT-GO. Название машины имеет двойную смысловую нагрузку.

  • Основа – это первые буквы имен основных инвесторов фабрики. Ими были Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро и Такэути Мэйтаро.
  • Второй пласт – это первые буквы слов концептуального слогана фирмы: Durable – надежность, Attractive – привлекательность, Trustworthy – доверие.

Логотип, нанесенный на продукцию компании в ХХ веке, отражает национальный колорит Японии и традиционное представление островной культуры о восходе солнца из моря.

С 1918 года компания претерпевает ряд структурных трансформаций, сопровождающихся сменой ее имени.

Развитие марки автомобилей Datsun в двадцатом веке

Важнейшим стратегическим моментом для становления компании стало появление еще одной фабрики в Осаке: «Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha». Основателем был американский уроженец Уильям Горхэм. Этот авиаконструктор, влюбленный в Японию, позже взял имя Гохамо Кацундо.

Статьи по теме:  История автомобильного бренда Bell

В 1926 году две компании объединяют свои производственные мощности и действуют под названием «ДАТ Дзидоша Сэйдзо» (DAT Jidosha Seizo). Именно в этот период появился сам Datsun: малолитражный седан-кабриолет с двигателем объемом 495 см³.

В 1931 «Дзицуйо» становится «дочкой»: она принадлежит Tobata Casting Co., Ltd.

Nissan Datson Type 10

Первый Datson Type 10 сошел с завода в Осаке в 1933 году. Необходимость выпуска автомобиля с такими ходовыми качествами возникла не на пустом месте. В это время правительство Японии отменило требование наличия водительских прав для управления автомобилями с объемом двигателя не более 500 куб.

Первоначально автомобиль назывался «Датсон». Слово переводится как «сын DAT», что говорит о преемственности традиций компании и меньшей мощности по сравнению с грузовиками. Но тут в силу вступили особенности японского языка: «сон» означает «утрата, повреждение». Поэтому маркетинговым решением было изменить название. С 1933 года бренд звучит и пишется как компания Datsun».

Предвоенный период

1932 — Марка Datsun продала более 150 автомобилей Datson Type 11, после чего автомобиль снова претерпел изменения. Учитывая разрешение на вождение без водительского удостоверения для автомобилей с двигателями до 750 см³, рождается новая версия Дацана — Тип 12.

Декабрь 1933 года приносит компании новую реорганизацию. Компания продолжает расширяться и объединяется с крупным инвестором. Это становится еще одной легендой: Nihon Sangyo Co., Ltd.

Nissan Datson Type 11

1934 — Компания переименована в Nissan Motor Co., Ltd. Именно Nihon Sangyo владеет контрольным пакетом акций: 59% различных активов. В мир выходит 13-я модель Datsun, и наступает ключевой момент: марка начинает экспорт автомобилей.

1935 — новый завод компании, открытый в Йокогаме, начинает производство автомобилей 12 апреля. Основываясь на идеях Генри Форда, Nissan LTD впервые в истории Японии внедрила конвейерное производство. Это позволило увеличить выпуск оборудования до 500 единиц в месяц. Модель Datsun 14 в кузове седан врывается на авторынок».

Послевоенные годы

1955 – ошеломляющая победа 110-го «Датсуна» на выставке Второго Токийского автосалона, которая была проведена в парке Хибуйя.

1957 г. – продолжается развитие конструкторского бюро организации, впитывающего европейские традиции машиностроения. Этой осенью появляется Datsun 210, другое название Datsun 1000. Модель переняла ряд концептуальных решений от старейшей британской автомобильной компании Austin Motor Company. Никакого промышленного шпионажа: Nissan и Остин официально стали партнерами еще в 1954 году.

Статьи по теме:  История бренда Saturn

Автомобиль Datsun 1000

1958 — компания порадовала поклонников выпуском прогулочного родстера Datsun S211. Хиро Охта, инженер, воплотил передовые идеи британской индустрии спортивных автомобилей. Для довольно консервативной Японии это был крупный прорыв.

1959 — В августе очередной успех: Bluebird 310. Тейчи Хара подарил своему детищу несущий кузов длиной 3910 мм с колесной базой 2280 мм. Автомобиль получил независимую переднюю подвеску.

1960 — Nissan решает выйти на американский рынок. В то время Datsun были единственными легковыми автомобилями, которые выпускала компания. После Второй мировой войны прошло совсем немного времени, а Nissan по-прежнему ассоциировался у американцев с военной техникой противника. «Датсун» не воевал ни дня. В то время это было еще очень важно. А на фоне более дорогих американских автомобилей демократичные Bluebird, Sunny, Stanza, Violet оказались востребованными среди молодых семей.

Приостановка работы бренда

Осенью 1982 года руководство Nissan приняло действие единого товарного знака для всей выпускаемой автомобильной продукции. С этого момента эволюционировал только один бренд: Nissan. Стандартизация проходила с 1982 по 1984 год, потребовав вливания полмиллиарда долларов. Поддержка марки в целом сопровождалась маркетинговой и рекламной кампанией под девизом «Datsun от Nissan».

Новейшая история японской «Датсун»

Президент Nissan Карлос Гон объявил в мае 2012 года о решении возродить бренд Datsun. Концепция доступного семейного автомобиля полностью сохранена: выпускаемые модели достаточно бюджетны, ориентированы на динамично развивающиеся рынки. Приоритетными стали потребители в России, Индонезии, Индии и Южной Африке. Эти же страны стали производителями марки Datsun. С 2012 года Российский АвтоВАЗ в Тольятти занимается разработкой, производством и сборкой этих японских автомобилей.

На конец 2019 – начало 2020 в России было 125 тысяч «Датсунов». Из них 103 тысячи – это машины в кузове «седан», и еще 22 тысячи – хэтчбэк.

Хэтчбек Datsun redi-GO

В июле 2015 года в Индии был представлен первый хэтчбек Go Datsun с момента возвращения бренда. Вскоре после этого осенью в Индонезии прошла официальная демонстрация семиместного минивэна Go+. Последняя модель, выпущенная маркой, Datsun redi-GO, путешествует по дорогам этой страны.

Статьи по теме:  История автомобильного бренда Imperial — возникновение и развитие

В Южной Африке представлены Datsun Go Mid, Go Lux и Go REMIX.

Почему Nissan объявил об уходе бренда Datsun из России

В 2019 году компания Nissan объявила о прекращении производства автомобилей в России. Основной причиной ограничения выпуска Datsun является изменение бизнес-стратегии группы. В 2019 году Nissan понес значительный убыток в размере 6,2 миллиарда долларов. В руководстве компании происходят серьезные кадровые изменения, политика агрессивной экспансии больше не поддерживается.

Производитель автомобилей Datsun, Nissan, не собирается вкладывать деньги в бесперспективные и убыточные малолитражки. В приоритете производство кроссоверов и внедорожников.

Бренд «Датсун» уходит из России: ликвидация производства машин будет окончена в конце 2020.

Постпродажное сервисное обслуживание, дилеры и салоны еще останутся. Похоже, история марки «Датсун» окончена.

Технические характеристики автомобилей

Две доступные для россиян модели «Датсун» имеют отчасти схожие характеристики.

Хэтчбек Datsun mi-DO создан на базе Lada Kalina. У этого «японца» высокий клиренс — 174 мм. Автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач Jatco или «механикой». Бензиновый двигатель 87 л. Мед имеет объем 1,6 литра. Для двигателя оптимальным будет масло 5W40.

Автомобиль Datsun On-DO

On-DO имеет такой же мотор. Машина оснащена облегченной шатунно-поршневой группой, АККП-5 и поставлена на 14-дюймовые колеса.

Обе машины укомплектованы ABS, борткомпьютером, подогревом зеркал и сидений, электроусилителем руля.

Плюсы и минусы автомобилей «Датсун»

Первый и самый серьёзный плюс – достаточно высокое качество для бюджетного семейного автомобиля. Кузов на 77 мм длиннее и на 80 кг тяжелее базовой «Гранты». И автоматическая, и механическая коробки передач надежны. Салон, по сравнению с ладовскими машинами, намного приятнее. Расход топлива от 5,8 до 9 литров на 100 км.

Слабое место – лакокрасочное покрытие и недостаточная шумоизоляция. Еще один минус – неоптимальная регулировка рулевой колонки.

Модельный ряд Datsun

Модельный ряд реанимированного «Датсуна» последних лет представляют такие машины:

  • on-DO, выпуск 2014;
  • mi-DO, выпуск 2015;
  • mi-DO International, выпуск 2016;
  • on-DO АТ.

Все автомобили имеют схожие технические характеристики и различаются в основном степенью комфорта, интерьером и экстерьером. Если выбрана марка автомобиля Datsun, можно смело рассчитывать на бюджетный, качественный семейный автомобиль.

https://www.youtube.com/embed/fwwUztrjpSU

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....