Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Автомобили марки Daf, история создания, производство грузовиков

История марок

В начале 70-х годов эмблема DAF уже была на кузовах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражных автомобилей (DAF 33, 44, 55 и 66), а также фургонов и пикапов, изготовленных на их основа.

DAF — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Европе. Основной завод расположен в Нидерландах, кабина и шасси производятся в Бельгии, последние модели производятся в Англии. Сама история бренда DAF берет свое начало в голландской пивоварне.

История бренда по производству грузовиков DAF

История компании, нынешний девиз которой «Движимое качеством», началась именно благодаря качеству выполняемых работ. Владельцу пивоварни в голландском городе Эйнховен понравилось, как успешно отремонтировали его машину, и он одолжил деньги опытному автослесарю, чтобы тот начал свое дело.

Истоки создания компании в начале 1930-х годов

В 1928 году Хаб ван Дорн основал компанию по механическому ремонту и производству приводных тележек и прицепов. Мастерская расположена на территории пивоварни сооснователя и инвестора Арнольда Гюйгенса. Вскоре мастерская переехала в более просторное здание и увеличила производство. Это стало семейным бизнесом, так как вместе с Хабом им управлял его брат Вим ван Дорн.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Основатели DAF: братья Хуберт (слева) и Вильгельмус (справа) Ван Доорн

Через 4 года компания сменила название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Завод трейлеров Ван Доорна), и стала известна в сокращенном варианте как аббревиатура DAF

Собственная серия капотных грузовиков DAF

В связи с тем, что компания уделяет особое внимание прицепам и полуприцепам, в этой области был разработан ряд инновационных разработок. Это облегченное шасси, автоматическая система сцепки полуприцепов и тормозная система. Но в послевоенный период из-за нехватки коммерческих автомобилей для DAF открылись новые перспективы.

В 1948 г. потенциальному потребителю представили 2 грузовых автомобиля: A-30 (грузоподъемностью 3 т) и A-50 (грузоподъемностью 5 т).

От существующих моделей они отличались решеткой радиатора с 7 хромированными полосками и улучшенным дизайном кабины, расположенной над двигателем. Все 150 грузовиков, выпущенных в течение года, были успешно проданы. Возросший спрос потребовал расширения производства, и в 1950 году был открыт новый завод.

Статьи по теме:  Бренд SRT: история развития, популярные марки авто

После смены профиля изменился и бренд DAF. Компания имеет узнаваемую эмблему и новое имя. Эмблема в то время представляла собой круг, с изображением штурвала посередине, вокруг которого была надпись EINDHOVEN NEDERLAND. Над кругом была аббревиатура DAF, а по бокам — стилизованные крылья из параллельных линий. Смена названия не повлияла на аббревиатуру, но изменилась расшифровка DAF — Van Doornes Automobiel Fabriek (Автомобильный завод Ван Доорна).

Эмблема DAF

Объемы сборки и производства автомобилей увеличились, а собственного производства двигателей на предприятии по-прежнему не было. Все комплектующие (дизельные и бензиновые двигатели, коробки передач, карданные валы) были закуплены у других организаций.

Решение проблемы было найдено зимой 1954 года. Хаб ван Дорн предложил использовать для привода дорожного транспорта ременную передачу, которая использовалась на заводских машинах. Через год миру был представлен первый в истории автомобилестроения проект ременной трансмиссии. В то же время был открыт завод по производству двигателей, сначала по лицензии Leyland, потом по собственной разработке. История бренда DAF была наполнена еще одним достижением.

Объединение с International Harvester и новые горизонты

В 1972 году у братьев Ван Дорн появились деловые партнеры. International Harvester of Chicago купила 33% акций DAF (в то время правительству Нидерландов принадлежало 25%), создав совместное предприятие. Благодаря мощной финансовой поддержке компания смогла не только расширить производство, но и возобновить инновационное развитие.

Малолитражка DAF 33

В начале 70-х годов эмблема DAF уже была на кузовах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражных автомобилей (DAF 33, 44, 55 и 66), а также фургонов и пикапов, изготовленных на их основа. Инженеры компании впервые совместили турбонаддув на дизеле с системой доохлаждения наддувочного воздуха. В 1973 году свет увидело новое флагманское сухогрузное судно 2800, имевшее версию с наклоном кабины более 20 см и новым мощным двигателем воздушного охлаждения.

Статьи по теме:  История марки Pontiac

Грузовые модели для ралли «Париж – Дакар»

Грузовики 70-х и 80-х годов имели образ инерции. Чтобы изменить этот образ своего бренда, грузовики DAF участвовали в различных гонках, в том числе в ралли Париж-Дакар».

Эпоха автоспорта началась в 1981 году с неудачного выступления DAF 1800. Но уже через год заводская команда на модели 2800 с капотной компоновкой, оснащенной двигателем s мощностью 310 л.с., выиграла «Париж – Дакар» в категории большегрузных автомобилей (свыше 10 тонн). В 1983 году DAF 3300 уже работал с кабиной над двигателем, и следующие 5 лет исключительно на базе этой модели выпускались гоночные автомобили.

Год спустя в ралли участвовал грузовик с двумя двигателями (и двумя кабинами), суммарная мощность которых составляла 700 л.с., что давало максимальную скорость 160 км/ч. Машина 1985 г тоже была двухмоторной, но с одной кабиной, что уменьшило массу машины на 2 т. У нее были разные двигатели: один мощностью 420, другой мощностью 450 л.с. С. Обе машины, несмотря на улучшенные параметры, успеха не добились.

DAF Turbo Twin

В 1986 году победу одержал DAF Turbo Twin с двумя двигателями суммарной мощностью 1000 л.с., способный развивать скорость 200 км/ч, но из-за поломки он также сошёл с дистанции. В это время на подходе была новая версия гоночного автомобиля — Turbo Twin 2, принесшая команде долгожданный успех, но уже в следующем году.

Пик развития двухмоторных гоночных автомобилей пришелся на 1988 год. Компания подготовила 2 автомобиля: X1 (новый проект) и X2 (прошлогодний Turbo Twin с другой аэродинамикой).

Благодаря турбонаддуву суммарная мощность составила 1200 л.с. С. Однако во время гонки произошла авария с гибелью экипажа одной из машин, а по окончании ралли DAF объявили о своем уходе из автоспорта.

Статьи по теме:  История бренда Stanley: от начала до закрытия

Выкуп акций DAF американской машиностроительной корпорацией PACCAR

Финансовый успех, достигнутый DAF в 80-х годах, и грандиозные планы по расширению бизнеса прекратились в начале 90-х. В Европе разразился экономический кризис. Спрос на грузовики упал, компания понесла значительные убытки и, оказавшись на грани банкротства, была вынуждена продать филиал в Великобритании. На помощь пришло государство – выплатило долги и не дало остановить производство. В результате компания снова сменила название и стала называться DAF Trucks NV.

Чтобы не повторять негативный опыт и максимально обезопасить компанию в будущем, новое руководство пошло на кардинальные меры. В 1996 году компания была продана американской компании PACCAR, производителю грузовиков, известной под марками Kenworth и Peterbilt. Благодаря соглашению DAF Trucks NV получила солидную финансовую поддержку и не только укрепила свои позиции на мировом рынке, но и начала замену устаревшего модельного ряда.

Грузовик DAF CF

Появились усовершенствованные семейства тяжелых (95XF), средних (CF) и легких (LF) грузовиков, разработана новая серия дизельных грузовиков. Начато строительство современного моторостроительного завода, реконструкция и обновление сборочного производства в Эйндховене и цехов по производству мостов и кабин в Вестерло. Все это привело к тому, что грузовики DAF превзошли большинство конкурентов по техническим характеристикам, значительно улучшилось качество и удобство использования для водителей.

https://www.youtube.com/embed/XsytRnV28Ms

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....