Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

История бренда «Москвич» — эмблема и названия всех моделей

История марок

Автомобили «Москвич-2142-S» «Иван Калита» в кузове седан и «Москвич-2142-SO» «Дуэт» (купе) стали последними моделями, выпущенными заводом.

История автозавода «Москвич» началась в ноябре 1930 года. Он просуществовал 80 лет, в течение которых не раз менял название. За это время марка «Москвич» стала популярной.

Сборка автомобилей полностью прекратилась в 2002 г., а в 2010 предприятие окончательно закрылось по причине банкротства.

Эмблемой «Москвича» является буква «М», которая напоминает поле боя у Кремлевской стены. После закрытия завода права на марку выкупила Volkswagen Group.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

История АЗЛК

На протяжении шести лет (1933-1939) предприятие являлось филиалом Горьковского автомобильного завода.

В 1941 году в связи с началом боевых действий завод был переведен в Свердловск и объединен с танковой ротой. Объединенные предприятия производили снаряды для «Катюш», а также комплектующие для танков. В мастерских Москвы ремонтировали автомобили для армии.

История АЗЛК

После окончания войны предприятие было переименовано в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Готовится к выпуску первый Москвич-400. Настало время процветания компании. Активно развивался международный рынок. Автомобили марки «Москвич» были отправлены на международную выставку и отмечены наградами. Это событие стало важным для предприятия.

В 60-е годы серия автомобилей обновлялась достаточно часто, но изменения были небольшими. Для создания совершенно новых машин требуется больше ресурсов и времени. В 1966 году был собран юбилейный 100-й автомобиль. Это был автомобиль марки «Москвич-408».

В год 50-летия ВЛКСМ (1968) завод был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В это же время началось строительство нового сборочного корпуса. Это позволило удвоить объем выпуска автомобилей к 1971 году.

Новая модель Москвич-2141 имела ряд недостатков в системе управления, но тем не менее завоевала популярность и стала прототипом для последующих автомобилей.

В 1992 году АЗЛК переименован в ОАО «Москвич».

Статьи по теме:  Бренд Kepler: история развития автомобильной компании и ее планы

Распад Советского Союза негативно сказался на деятельности завода. Новые идеи и планы, разработанные в конструкторском отделе, не были реализованы из-за отсутствия финансирования. Объемы производства постепенно снижались.

1997 год – возрождение

В 1996 году работа «Москвича» была приостановлена. Поддержка, полученная от государства в 1997 году, дала компании новую жизнь. В апреле была выпущена новая модель «Юрий Долгорукий», под капотом которой стоял двигатель Renault. Затем появилась еще одна модель с этническим названием — «Князь Владимир», также собранная из иностранных запчастей. Модели «Москвич-2141» выпускались под названием «Святогор».

Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор»

В августе инженеры-конструкторы представили электромобили. Это были экологически чистые автомобили. Базой для них послужили автомобили марок «Москвич-2141» и «Москвич-2335-пикап». Электромобили не имели выхлопной трубы и отверстия для заправки, а по бокам красовались надписи «Electro». Под капотом находился электродвигатель и аккумулятор. Одного заряда хватало на 100 км.

Главным недостатком новой разработки стала высокая стоимость комплектующих. Поэтому проект не получил развития.

1997 год возродил предприятие. Разрабатывались планы по оптимизации производства, его развитию и усовершенствованию. Завод вновь стал прибыльным.

Закрытие

Кризис 1998 года внес свои коррективы в будущее компании. Он управлял заводом в долг и в убыток. Рабочие не получали зарплату и увольнялись. Оборотных средств не хватало.

К концу года выпущена новая полноприводная модель «Иван Калита». Последними разработанными автомобилями стали «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

Полноприводная модель «Иван Калита»
Объемы производства постепенно снижались. Наименьшее количество автомобилей было выпущено в 2001 году – всего 800 экземпляров. С 2002 года завод выпускает запчасти для всех марок «Москвич».

Правительство Москвы оказало финансовую поддержку «Москвичу», но в феврале 2006 года завод обанкротился. Имущество компании было распродано, и в сентябре 2010 года ОАО «Москвич» окончательно прекратило свое существование.

Статьи по теме:  История создания и технические особенности автомобилей СМЗ

Логотип бренда

При ликвидации компании было продано не только оборудование и мастерские, но и логотип «Москвич». Volkswagen Group принадлежат экспортные наименования «Москвич» — «Алеко», а также марка со Спасской башней и надписью МЗМА.

В конце 90-х руководство завода работало над созданием автомобилей бизнес-класса. В художественное отделение поступил заказ на создание новой эмблемы «Москвича». Велихан Арутюнян обратился к разработке. Ему также принадлежит авторство предыдущей эмблемы АЗЛК, а также знаменитой надписи «Москвич 412.

Планировалась выставка новых автомобилей в салоне. Рабочие трудились всю ночь, чтобы успеть изготовить значки из листовой стали.

До конца работ «Москвич» выпускал автомобили «Калита» и «Дуэт» с новой эмблемой, а «Святогор» — с прежней, в виде боевой стены Кремлёвской стены.

Модельный ряд

В довоенный период предприятие выпускало автомобили моделей Форд, ГАЗ и КИМ. Первый седан «Москвич» появился в 1946 году. От машин марки КИМ «Москвич» отличался наличием системы охлаждения. Кузов Москвича был несущим. Также имелась независимая подвеска передних колес.

Модели второго поколения были абсолютно новыми автомобилями. Особенно изменения коснулись внешнего вида машин.

«Москвич-2142-S»

В 60-х Москвич начал работу над третьим поколением. Автомобили должны были быть дешевле в производстве, чем их предыдущие прототипы. Габариты, колея и колесная база остались без изменений. Особое внимание было уделено внутреннему дизайну и внешнему виду. Впервые в разработке участвовали профессиональные художники.

Началом четвертого поколения стал выпуск знаменитой модели Москвич-2141 комби. Этот автомобиль продавался за границу под именем Алеко. В 1997 году эта модель сменила внешний вид, а двигатель стал марки Renault. Название также было изменено на «Святогор». Автомобиль выпускался в кузове:

  • хэтчбэк;
  • седан;
  • пикап;
  • фургон.
Статьи по теме:  История бренда Lexus: основатели, создание логотипа, культовые модели

Автомобили «Москвич-2142-S» «Иван Калита» в кузове седан и «Москвич-2142-SO» «Дуэт» (купе) стали последними моделями, выпущенными заводом.

Также на заводе выпускались спортивные автомобили, которые участвовали и побеждали в гоночных соревнованиях СССР.

https://www.youtube.com/embed/X3feaVMU0gY

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....