Военная техника, опередившая свое время, была диковинкой для вооруженных сил тех лет. Но она так и не получила заслуженного признания. Усовершенствованные грузовики были слишком тяжелыми, что затрудняло маневрирование, а их высокая цена делала их недоступными для армии США.
Бренд Indiana, быстро ворвавшись в мир военной техники, так же быстро прекратил свое существование. Короткая, но яркая история развития и банкротства компании оставила важный след в производстве военной техники.
Хронология
«Индиана» уходит своими корнями в далекий 1911 год. Так в городе Мэрион небольшая компания «Харвуд-Барли» впервые выпустила 1,5-тонные грузовики. Их назвали «Индиана» в честь одноименного американского штата. Позднее машины эксплуатировались войсками страны в период боевых действий. Именно эти грузовики станут прообразом таких известных гигантов, как М2/М3 и «Белый-666».
В 1918 году компания получила первый крупный заказ на военную технику. Машины 475 Liberty, широко использовавшиеся вооруженными силами США во время Первой мировой войны, положили начало серийному производству унифицированных военных машин.
В 1927 году Индиана стала собственностью Бродвейской компании. В 1930 году Уайт и Индиана объединились. Уайт купил права на производство автомобилей под маркой Indiana. Производство было перенесено в Кливленд, где модернизированные грузовики марки Indiana приобрели почти идентичное сходство с Whites.
1932 год. На вооружение американских войск был принят 3-тонный грузовик Indiana модели 19DR, сочетающий в себе 94-сильный двигатель класса Hercules и решетчатый универсальный кузов.
В 1933-1934 годах производитель в тандеме с фирмой Marmon-Herrington изготовил улучшенные коммерческие автомобили:
- 1,5-тонную бронемашину 12X4;
- 2,5-тонную 16X4.
Они были приняты в эксплуатацию войсками США.
Компания строила грандиозные планы по развитию и покорению мира военной техники. 1934 год ознаменовался созданием последней модели 20Х6, которая позже, в 1936 году, была завершена. 148-сильный двигатель, передние газовые амортизаторы и полноприводное шасси позволили бренду Indiana создать машину, не имеющую аналогов.
Причины банкротства
Военная техника, опередившая свое время, была диковинкой для вооруженных сил тех лет. Но она так и не получила заслуженного признания. Усовершенствованные грузовики были слишком тяжелыми, что затрудняло маневрирование, а их высокая цена делала их недоступными для армии США.
В обращение было принято всего 38 экземпляров 20Х6, что стало полным провалом. Современная разработка, на которую было потрачено много сил и средств, осталась невостребованной. Американские войска не оценили еще одну новую модель — 16Х6. Ее выступление прошло совершенно незамеченным.
Это стало началом конца для бренда Indiana, официально прекратившего свое существование в 1940 году. Дело продолжил Уайт, взяв на заметку передовые идеи производства. Бесценный опыт, полученный Индианой, позже проложил путь другим производителям автомобилей.
https://www.youtube.com/embed/iwRPpDDKopM