Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Электронный блок управления LADA VESTA

Электроника

Иногда машина теряет мощность даже при исправном оборудовании, дергается на передаче. Причиной может быть некорректная работа блока управления Лада Веста».

Для слаженной работы всех систем машины необходимы «мозги» – бортовой компьютер, который также называют центральным блоком кузовной электроники (ЦБКЭ), и электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Благодаря ЭБУ Лада Веста работает оптимально.

Виды и функции ЭБУ «Лады Весты»

ЦБКЭ обрабатывает сигналы датчиков, передает команды системам автомобиля. Его некорректные действия отражаются на работе машины.

В автомобилях LADA VESTA седан, «Лада Калина Кросс» установлен блок управления двигателем M86 производства ИТЭЛМА.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Узнать какой ЭБУ и ЦБКЭ на Весте и тип прошивки можно, подключив сканер к разъему ОБД2. Информация об устройстве также нанесена на крышке. В дополнение к предустановленной серийной прошивке используется ЭБУ VESTA 3125/3132.

Функции управления ЭБУ:

  • синхронизация зажигания, подачи топлива;
  • контроль режима работы ДВС;
  • управление дросселем, предотвращение детонации;
  • коррекция подогрева воздуха, количества топливной смеси;
  • управление вентилятором охлаждения;

ЦБКЭ «Лады Весты» управляет светом и стеклоподъемниками, учитывает наличие у машины ТСУ (тягово-сцепного устройства) при торможении.

На Весте с ГБО стоит ЭБУ с прошивкой, поддерживающей два режима опережения зажигания. Также газобаллонный автомобиль нуждается в дополнительном программном обеспечении блока управления. Цена за внесение изменений обычно не превышает 10 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/embed/DyN4Jrj91VU

Где находится ЭБУ LADA VESTA

ЭБУ на Весте находится в моторном отсеке (подкапотном пространстве). Корпус управления жестко закреплен на раме автомобиля. Проводка подходит к устройству снизу, подключается через колодку с замками. Из-за расположения под капотом ЭБУ VESTA может стать мишенью воров, подменяющих блок на другой. Способ защиты устройства от злоумышленников – дополнительный корпус из стали 3 мм со штыревым креплением к раме.

Связь ЭБУ с ЦБКЭ, который находится под приборной панелью справа от водителя, в Лада Веста происходит через разъем с 16 контактами — ОБД2. Блок расположен в салоне слева от места водителя под панелью, возле рукоятки замка капота. Разъем OBD2 открытого типа.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551817399263822806/
Статьи по теме:  Сигнализация на Lada Vesta: характеристики моделей, цена монтажа, отключение и установка

Диагностика, сброс ошибок производится через этот прибор с помощью ELM327. Контроллер снимается для прошивки нового ПО с помощью загрузчика в режиме BLS.

Распиновка ЭБУ на «Ладе Весте»

В электронном блоке управления автомобиля М86 Lada Vesta используется контроллер c 55 pin. Перечень датчиков, подключенных к БУ «Лады Весты»:

  • положение дроссельной заслонки;
  • датчик расхода кислорода;
  • положение тормозной педали;
  • положение коленвала;
  • давление хладагента;
  • положение педали газа;
  • температура воздуха на входе;
  • давление масла;
  • температура охлаждающей жидкости.

В электронном блоке управления также имеются контакты массы, форсунок, реле, клапанов. Распиновка ЭБУ VESTA указана подробно в инструкции автомобиля.

https://www.youtube.com/embed/RxjzBrfxj3U

Доступ к электронному блоку автомобиля производится через специальный коннектор.

Назначение контактов OBD2 по порядку:

  1. Резерв.
  2. J1850.
  3. Резерв.
  4. Масса.
  5. Земля сигнального оборудования.
  6. J2284 CAN HIGH.
  7. Канал К.
  8. Резерв.
  9. Коды самодиагностики – Service Check System.
  10. J1850.
  11. Резерв.
  12. Контакт для программирования.
  13. Иммобилайзер.
  14. J2284 CAN-LOW.
  15. Канал L.
  16. Питание 12В.

Разные протоколы связи используют разные наборы контактов. Если присутствует выход №7 и подключен №2, используются ISO 9141 и ISO/DIS 14230. Наличие разъема №7 указывает на протокол SAE J1850 с переменной широтно-импульсной модуляцией или широтно-импульсной модуляцией. Диагностика использует кабель OBD2 артикул J1962 для всех протоколов связи.

Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA

В Ладе Веста используется интерфейс типа CAN, который передает сигналы между системами автомобиля. Устранение неполадок производится сканером ELM327 по протоколу OBD2. Список особых возможностей:

  1. Перезагрузка блока управления двигателя, сброс круиз-контроля, скоростных ограничений.
  2. Обучение автоматической коробки передач в процессе работы. Обнуление настроек.
  3. Адаптация датчика руля, ускорения.
  4. Сброс регулировки панели приборов, мультимедиа.
  5. Снятие защиты, инициализация VIN.
  6. Обнуление адаптации усилителя руля, датчика скорости, угла поворота.

Диагностика ЭБУ и КБКЭ на Весте осуществляется сканером, подключенным к блоку. Для расшифровки сигнала используются специальные программы на ПК или смартфоне.

Этапы диагностирования:

  1. Скачать и установить одну из сканирующих программ.
  2. Провести диагностику БУ по инструкции адаптера.
  3. Получить и расшифровать коды.
  4. Выполнить настройку или ремонт для устранения нарушений в работе устройства.
  5. Произвести повторную проверку на ошибки.
Статьи по теме:  Меняем неисправные габариты на «Ладе Весте»

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551830318525449864/

Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.

Зачем нужен и как сделать сброс ЭБУ

Иногда машина теряет мощность даже при исправном оборудовании, дергается на передаче. Причиной может быть некорректная работа блока управления Лада Веста. Для возврата устройства в нормальное состояние потребуется сброс.

Порядок действий:

  1. Установите диагностическую программу OPENDIAG на свой компьютер. Подключите сканер к разъему OBD2. На вкладке ошибки сбросить настройки компьютера с последующей инициализацией. Эти операции выполняются при включенном зажигании.
  2. Далее адаптировать дроссельную заслонку. После появления тихих щелчков через 10 секунд выключить зажигание и выждать несколько минут.
  3. Для обучения ЭБУ выберите ровный участок дороги без интенсивного движения. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выполнить 6-7 циклов разгона при 4000 об/мин и торможение двигателем до 1000.
  4. Блок обучается 16 поездкам с момента запуска автомобиля до остановки двигателя. В этот период необходимо использовать хороший бензин и вести автомобиль в привычном стиле вождения.

Если в процессе эксплуатации ухудшается динамика автомобиля, лучший способ сбросить протокол самообучения ЭБУ на Весте — это сброс с инициализацией.

https://www.youtube.com/embed/bwmCN2Z5akQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....