Иногда машина теряет мощность даже при исправном оборудовании, дергается на передаче. Причиной может быть некорректная работа блока управления Лада Веста».
Для слаженной работы всех систем машины необходимы «мозги» – бортовой компьютер, который также называют центральным блоком кузовной электроники (ЦБКЭ), и электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Благодаря ЭБУ Лада Веста работает оптимально.
Виды и функции ЭБУ «Лады Весты»
ЦБКЭ обрабатывает сигналы датчиков, передает команды системам автомобиля. Его некорректные действия отражаются на работе машины.
В автомобилях LADA VESTA седан, «Лада Калина Кросс» установлен блок управления двигателем M86 производства ИТЭЛМА.
Узнать какой ЭБУ и ЦБКЭ на Весте и тип прошивки можно, подключив сканер к разъему ОБД2. Информация об устройстве также нанесена на крышке. В дополнение к предустановленной серийной прошивке используется ЭБУ VESTA 3125/3132.
Функции управления ЭБУ:
- синхронизация зажигания, подачи топлива;
- контроль режима работы ДВС;
- управление дросселем, предотвращение детонации;
- коррекция подогрева воздуха, количества топливной смеси;
- управление вентилятором охлаждения;
ЦБКЭ «Лады Весты» управляет светом и стеклоподъемниками, учитывает наличие у машины ТСУ (тягово-сцепного устройства) при торможении.
На Весте с ГБО стоит ЭБУ с прошивкой, поддерживающей два режима опережения зажигания. Также газобаллонный автомобиль нуждается в дополнительном программном обеспечении блока управления. Цена за внесение изменений обычно не превышает 10 тысяч рублей.
https://www.youtube.com/embed/DyN4Jrj91VU
Где находится ЭБУ LADA VESTA
ЭБУ на Весте находится в моторном отсеке (подкапотном пространстве). Корпус управления жестко закреплен на раме автомобиля. Проводка подходит к устройству снизу, подключается через колодку с замками. Из-за расположения под капотом ЭБУ VESTA может стать мишенью воров, подменяющих блок на другой. Способ защиты устройства от злоумышленников – дополнительный корпус из стали 3 мм со штыревым креплением к раме.
Связь ЭБУ с ЦБКЭ, который находится под приборной панелью справа от водителя, в Лада Веста происходит через разъем с 16 контактами — ОБД2. Блок расположен в салоне слева от места водителя под панелью, возле рукоятки замка капота. Разъем OBD2 открытого типа.
Диагностика, сброс ошибок производится через этот прибор с помощью ELM327. Контроллер снимается для прошивки нового ПО с помощью загрузчика в режиме BLS.
Распиновка ЭБУ на «Ладе Весте»
В электронном блоке управления автомобиля М86 Lada Vesta используется контроллер c 55 pin. Перечень датчиков, подключенных к БУ «Лады Весты»:
- положение дроссельной заслонки;
- датчик расхода кислорода;
- положение тормозной педали;
- положение коленвала;
- давление хладагента;
- положение педали газа;
- температура воздуха на входе;
- давление масла;
- температура охлаждающей жидкости.
В электронном блоке управления также имеются контакты массы, форсунок, реле, клапанов. Распиновка ЭБУ VESTA указана подробно в инструкции автомобиля.
https://www.youtube.com/embed/RxjzBrfxj3U
Доступ к электронному блоку автомобиля производится через специальный коннектор.
Назначение контактов OBD2 по порядку:
- Резерв.
- J1850.
- Резерв.
- Масса.
- Земля сигнального оборудования.
- J2284 CAN HIGH.
- Канал К.
- Резерв.
- Коды самодиагностики – Service Check System.
- J1850.
- Резерв.
- Контакт для программирования.
- Иммобилайзер.
- J2284 CAN-LOW.
- Канал L.
- Питание 12В.
Разные протоколы связи используют разные наборы контактов. Если присутствует выход №7 и подключен №2, используются ISO 9141 и ISO/DIS 14230. Наличие разъема №7 указывает на протокол SAE J1850 с переменной широтно-импульсной модуляцией или широтно-импульсной модуляцией. Диагностика использует кабель OBD2 артикул J1962 для всех протоколов связи.
Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA
В Ладе Веста используется интерфейс типа CAN, который передает сигналы между системами автомобиля. Устранение неполадок производится сканером ELM327 по протоколу OBD2. Список особых возможностей:
- Перезагрузка блока управления двигателя, сброс круиз-контроля, скоростных ограничений.
- Обучение автоматической коробки передач в процессе работы. Обнуление настроек.
- Адаптация датчика руля, ускорения.
- Сброс регулировки панели приборов, мультимедиа.
- Снятие защиты, инициализация VIN.
- Обнуление адаптации усилителя руля, датчика скорости, угла поворота.
Диагностика ЭБУ и КБКЭ на Весте осуществляется сканером, подключенным к блоку. Для расшифровки сигнала используются специальные программы на ПК или смартфоне.
Этапы диагностирования:
- Скачать и установить одну из сканирующих программ.
- Провести диагностику БУ по инструкции адаптера.
- Получить и расшифровать коды.
- Выполнить настройку или ремонт для устранения нарушений в работе устройства.
- Произвести повторную проверку на ошибки.
Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.
Зачем нужен и как сделать сброс ЭБУ
Иногда машина теряет мощность даже при исправном оборудовании, дергается на передаче. Причиной может быть некорректная работа блока управления Лада Веста. Для возврата устройства в нормальное состояние потребуется сброс.
Порядок действий:
- Установите диагностическую программу OPENDIAG на свой компьютер. Подключите сканер к разъему OBD2. На вкладке ошибки сбросить настройки компьютера с последующей инициализацией. Эти операции выполняются при включенном зажигании.
- Далее адаптировать дроссельную заслонку. После появления тихих щелчков через 10 секунд выключить зажигание и выждать несколько минут.
- Для обучения ЭБУ выберите ровный участок дороги без интенсивного движения. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выполнить 6-7 циклов разгона при 4000 об/мин и торможение двигателем до 1000.
- Блок обучается 16 поездкам с момента запуска автомобиля до остановки двигателя. В этот период необходимо использовать хороший бензин и вести автомобиль в привычном стиле вождения.
Если в процессе эксплуатации ухудшается динамика автомобиля, лучший способ сбросить протокол самообучения ЭБУ на Весте — это сброс с инициализацией.
https://www.youtube.com/embed/bwmCN2Z5akQ