Если значок подушки на Лада Веста загорается и горит постоянно, нужно проанализировать все работы, которые проводились в машине: ремонт, замена запчастей. Стоит проверить предохранители F21 (15А) в монтажном блоке.
Ежегодно на дорогах мира гибнет 1 350 000 человек. Статистика заставляет автопроизводителей работать над безопасностью транспортных средств, улучшать системы, помогающие автомобилям избегать столкновений (активные
- Сколько подушек безопасности в «Весте»
- Какие подушки безопасности в «Весте»
- Где находится боковая подушка безопасности на «Весте»
- Почему горит значок подушки безопасности на «Ладе Весте»
- Особенности работы индикатора подушек
- Обрывы в проводке и повреждения клемм
- Повреждение датчиков удара
- Другие поломки и сбои
- Снятие и установка подушек безопасности
- Пассажирская
- Боковые
- Подушка в руле
- Когда срабатывает система пассивной безопасности
Сколько подушек безопасности в «Весте»
Ремни безопасности применяют в машинах с середины прошлого века. Подушки
Сколько
- Classic и Comfort – по 2 штуки: водителя и переднего пассажира (подушка с функцией отключения).
- Luxs и Exclusive – по 4 штуки: также водителя, переднего пассажира (подушка с отключением), плюс 2 боковых.
При лобовом столкновении машина останавливается, экипаж «летит» вперед по инерции. За доли секунды подушки раскрываются, надуваются, гасят энергию удара. Люди не сталкиваются с рулем, лобовым стеклом, стойками, панелью приборов и благодаря этому получают меньше повреждений.
Какие подушки безопасности в «Весте»
Шторки, коленные, задние боковые
В оснащении машины:
- Фронтальные устройства — при лобовом столкновении гасят до 90% момента инерции. Устройства защищают голову и шею людей, сидящих на передних сиденьях.
- Боковые — предохраняют весь корпус человека от травм.
При срабатывании подушка безопасности выпускает газ, чтобы экипаж мог покинуть машину. Устройства одноразовые: они помогают только при первом столкновении, и бесполезны при последующих столкновениях, возникающих при ДТП.
Где находится боковая подушка безопасности на «Весте»
Впервые таким элементом пассивной безопасности «АвтоВАЗ» укомплектовал
Место дислокации указывают ярлыки AIRBAG. Тканевые надувные мешки располагаются в боковых частях сидений: у водителя по левую руку, у переднего
Владельцы модификаций «
- не использовать чехлы для переднего ряда сидений либо надевать только специальные изделия;
- не загромождать пространство между боковинами кресел и обивкой двери;
- не вешать трости, зонтики, другие предметы на поручни;
- не держать на руках детей, домашних животных.
Водитель должен защитить машину от случайных ударов о среднюю стойку при работающем двигателе. Если прибор «стреляет», ремонту он не подлежит: нужно менять
Почему горит значок подушки безопасности на «Ладе Весте»
На
Особенности работы индикатора подушек
ПБ на панели «Весты» обозначены надписью «Airbag»,
Если система в порядке, бортовой компьютер диагностирует работу пиропатронов, датчиков ударов, натяжителей ремней безопасности.
Когда нештатно
Обрывы в проводке и повреждения клемм
Часто виной бывают порванные провода, плохо подсоединенные или окисленные клеммы аккумулятора.
Другие причины:
- снимали сиденья, повредили проводку;
- ремонтировали рулевую колонку с отключением подушки, потом недостаточно плотно подсоединили разъемы;
- демонтировали панель приборов, повредили провода или не до конца защелкнули соединения датчиков ударов.
Короткое замыкание в цепи будет еще одной причиной постоянно горящего индикатора пассивной безопасности.
Повреждение датчиков удара
Работа ПБ завязана на ремне безопасности, а также на датчиках удара. Когда
Компактные датчики размещаются внутри машины, в местах, приближенных к ПБ. Контроллеры распознают столкновение, посылают импульсы на блок управления. При сильном лобовом или поперечном ускорении (ударе) датчик замыкает контакты, через них начинает протекать ток. В результате срабатывает исполнительный механизм (пиропатрон), тканевый мешок наполняется газом.
От слабого воздействия процесс не активируется. Если при аварии связь с аккумулятором прервется, подушка безопасности все равно сработает: в системе есть конденсаторный блок, сохраняющий заряд некоторое время.
Датчики удара неремонтопригодны. Для диагностики их работы водители пользуются специальными сканерами. В случае обнаружения поломки необходимо
Другие составляющие системы надувных подушек безопасности:
- Блок управления SRS — артикул 217003824010112, цена от 1500 до 5000 руб.
- Выключатель ПБ — 21703709315, стоит 2275 руб.
- Датчики непристегнутых ремней — каталожный номер И482, цена от 1400 руб.
- Датчик присутствия пассажира — А2518706210, стоит от 2500 руб.
Когда подушки сработали штатно и по назначению, блок SRS (система пассивной безопасности) необязательно менять полностью: его можно перепрошить.
Другие поломки и сбои
Проблемы с чувствительным устройством бывают механического, электронного и электрического характера.
Почему
- разрядилась АКБ;
- нарушилась герметичность мешка;
- электронный блок не обнулили после срабатывания ПБ;
- сбилась программа ЭБУ;
- закончился срок эксплуатации пиротехнического патрона;
- окислился один из контактов или оборвался один из проводов;
- Неисправный диод в крыше Эра-Глонасс в жаркую погоду выдает ошибку в виде горящей подушки. Когда температура падает, лампа гаснет. Со временем сигнал не пропадает даже на морозе.
Если
Снятие и установка подушек безопасности
Одноразовый тканевый шар после столкновения меняют на новый элемент. ЭБУ после этого записывает в память
Пассажирская
Расположение устройства – рама авто, за панелью торпедо.
Замена проходит так:
- Обесточивают машину.
- Снимают кожух руля и подушку, даже если она исправная.
- Демонтируют руль.
- Выкручивают болты над педалями, добираются до центральной консоли.
- Отщелкивают отверткой клипсы консоли, снимают магнитолу.
- Демонтируют панель торпедо.
- Отсоединяют проводку, убирают подушку.
- Устанавливают новый мешок.
Потом все собирают в обратной последовательности.
Боковые
Работу с пиротехническим модулем проводит обученный персонал. Порядок действий:
- Отключают АКБ.
- Снимают переднее сиденье.
- Демонтируют подголовник и направляющие его втулки.
- Снимают наружный кожух и внутренний щиток переднего сиденья.
- Снимают заднюю панель спинки и обивку.
- Демонтируют подушку безопасности.
- Устанавливают новый мешок.
Далее монтируют обивку, заднюю панель и прочие детали, снятые ранее.
Проверить правильность работы можно только в аварийной ситуации, при следующей аварии. Поэтому среднестатистическому водителю не стоит рисковать и менять ПБ самостоятельно.
Подушка в руле
Основные действия демонтажа водительской подушки в руле одинаковы для всех автомобилей «
- Сначала отключают аккумуляторную батарею.
- Далее выкручивают винты, освобождают подушку.
- Отсоединяют фиксаторы проводов и колодку.
Теперь можно
Иногда после ДТП водители не хотят устанавливать новое устройство пассивной безопасности из-за высокой цены (12-20 тысяч рублей) или других причин. Чтобы обмануть компьютер, они прибегают к
Когда срабатывает система пассивной безопасности
Сквиб срабатывает и наполняет тканевый мешок газом, когда датчик получает сигнал о столкновении. Другой автомобиль может столкнуться с неподвижным автомобилем, но подушки безопасности все равно сработают. Незначительные столкновения и высокая скорость автомобиля не активируют датчик.
Фронтальные подушки безопасности срабатывают при лобовом столкновении с движущимся транспортным средством или неподвижной конструкцией: стеной, столбом. Боковые устройства, чтобы открыться, должны получить сильное ускорение в одном из направлений. Иногда такое случается, если сама машина задевает что-то боковой стенкой.
Для срабатывания системы airbag автомобилю необходимо развить скорость свыше 25 км/ч, ремни безопасности при этом должны быть пристегнуты.
Видео
https://www.youtube.com/embed/4uEhJ6rjLYg