Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как работает «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте, как проверить и отключить систему

Электроника

Еще одна отрицательная сторона установленной системы – удорожание автомобилей. Это актуально с 2017 года, ведь тогда автопроизводители были обязаны покупать клеммы на каждый автомобиль.

Система «Эра Глонасс» уже давно обзавелась отечественным автомобилем Лада Веста. За это время автомобилисты выяснили все преимущества и недостатки техники, а также рассказали, как ее диагностировать и обмануть.

Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

В автомобиле Лада Веста установлена ​​магнитола с программным обеспечением от российской компании Яндекс. Среди доступных программ — Яндекс.Карты. Устройство работает на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорт» на центральной панели.

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e

За корректную навигацию отвечает технология Глонасс, аналогичная система внедрена в блоке аварийных кнопок, который находится в крыше между передними сиденьями автомобиля.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Описание и назначение комплекса

ЭРА-Глонасс — система, которая устанавливается на все новые автомобили, продаваемые в России. Ранее требование интеграции таких технологий было актуально только для автомобилей, продаваемых в ЕС.

В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.

Глонасс — отечественная система, используемая в России для навигации. Аналогом является американская технология GPS. В обоих случаях принимаются сигналы со спутников, выведенных на орбиту планеты.

Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.

Американская технология GPS в автомобиле

ЭРА-Глонасс устанавливается на российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики утверждают, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.

Чем полезна система для автовладельцев

Техника, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связаться с экстренными службами, помогает ему в этом встроенный микрофон и динамик.

Второй модуль используется для определения местонахождения водителя. Если он попал в аварию на проселочной дороге, где мобильная связь плохая, он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место аварии.

Вопреки мнению многих, «ЭРА-Глонасс» не контролирует автомобилистов. Информация о местонахождении машины передается оператору только после нажатия кнопки.

Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного устройства помогает ежегодно спасать жизни 4000 автомобилистов, которым вовремя подоспела помощь благодаря быстрой локализации ДТП.

Статьи по теме:  Антенна «Лады Весты»

Стандарты и требования к системе

Технические требования к системе основаны на стандартах, созданных при разработке «ЭРА-Глонасс». Главный принцип — технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.

Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:

  1. С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
  2. С 1 января 2016 года ЭРА-Глонасс устанавливается на транспортные средства, участвующие в коммерческих перевозках в пассажирском секторе или перевозящие опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
  3. С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.

Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.

Как работает «ЭРА Глонасс»

Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:

Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty
  1. Система может автоматически отправлять сигнал экстренным службам при срабатывании датчика удара или опрокидывания. Другой вариант: нажатием кнопки в машине.
  2. Определяются координаты машины.
  3. Данные о том, где находится авто, передаются оператору по сотовой связи.
  4. Происходит звонок на коммуникационный модуль системы от оператора с целью установить связь с водителем.
  5. Если информация о дорожно-транспортном происшествии или поломке подтверждается водителем, либо последний не выходит на связь с оператором, производится экстренное оповещение.

Время прибытия врачей на место ДТП по регламенту составляет 20 минут. За это время информация о точных координатах места происшествия должна быть получена диспетчером скорой помощи и передана водителю медицинского транспорта.

Минусы

Система ЭРА-Глонасс, установленная на Лада Веста, имеет свои недостатки. Во-первых, полная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, которой до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не самым лучшим. Человек, побывавший в дорожно-транспортном происшествии, не может быть уверен, что терминал передает точные координаты.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы – удорожание автомобилей. Это актуально с 2017 года, ведь тогда автопроизводители были обязаны покупать клеммы на каждый автомобиль. Затраты «выключаются» за счет клиентов, многие из которых ради скидки готовы выйти из системы.

Статьи по теме:  Почему не работает блютуз на «Весте» и другие неполадки штатной магнитолы

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Если на Весте не работает Глонасс, стоит отвезти машину в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут пошаговое тестирование системы:

  1. Сначала проверяется оригинальность установленного в автомобиле терминала. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальную форму вводится ИККИД оборудования.
  2. Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.

Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37

Водитель также может протестировать кнопки и ГЛОНАСС-связь на Весте. Для этого позвоните оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка сообщите, что идет проверка и экстренный вызов не требуется.

Водитель также имеет право узнать у сотрудника «ЭРА-Глонасс», который принимает звонки, какую информацию он получил об автомобиле. Должны совпадать следующие данные: марка, модель, цвет кузова, текущие координаты.

Проверить Глонасс на Весте можно и другим способом. Замок зажигания на отечественном автомобиле имеет четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, пуск.

Для проверки достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительные устройства, трижды повернуть ключ в положение «аксессуар» и обратно. Делать это нужно быстро, не переходя в режим «все выключено» и «запустить».

Если после этого терминал не начал выдавать дальнейшие инструкции по тестированию, возможны два варианта: он не работает или водитель что-то сделал не так.

https://www.youtube.com/embed/qc1ygqvSipA

Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте

Проверка наличия системы Глонасс на Весте не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову и убедиться, что терминал установлен в районе внутреннего зеркала заднего вида.

Но вместо этого это может быть манекен. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, попробуйте вызвать или протестировать его способом, описанным ранее.

Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно

У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:

  • Постоянные проблемы. Когда в автомобили стали устанавливать первые терминалы, у водителей возникла проблема самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, пришлось посетить официального дилера Лады, но до этого автолюбители искали другие способы открутить блок.
  • Чрезмерная паранойя. Некоторые автомобилисты до сих пор убеждены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри автомобиля. Чтобы это остановить, водители ищут способы отключить терминал.
  • Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.
Статьи по теме:  Бортовой компьютер «Лада Веста»: инструкция по настройке

Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.

Обман погружаемого топливного счетчика

Данные погружного указателя уровня топлива могут быть искажены только механически, так как он находится внутри топливного бака. Но водители уже придумали, как согнуть трубу, где установлен механизм.

Для этого через горловину проталкивается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и изгибает трубу. Внешне следов проникновения в топливный бак нет.

Обман ультразвукового счетчика топлива

Некоторые водители пытаются отключить ЭРА-Глонасс, обманывая ультразвуковой датчик. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическим током.

Первый намного безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в рабочее состояние. Магнит временно увеличивает напряжение и изменяет показания счетчика.

Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.

Проточный датчик

Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.

Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.

Что можно сделать с антенной

Если водитель попытается временно отключить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» не для слива топлива, а для исключения возможности подслушивания, он может оборвать клеммный кабель или механически повредить антенну.

Но после этого восстановить работу терминала будет невозможно. Обрыв кабеля не всегда помогает, так как некоторые терминалы передают информацию даже без антенны.

Неполадки в цепи питания

Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденную технику, пытаются перерезать кабель питания, чтобы он больше не работал. Для этого ищутся аранжировки, изучаются распиновки.

Некоторые водители отключают клеммы питания и ждут 3-5 дней. В результате резервная батарея отключается. Это проще, чем изучать диаграммы.

Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»

Последний вариант – глушилки. Найти такие устройства не сложно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» фактически перестанет передавать информацию, так как «общается» с операторами через спутник.

Однако, как только оборудование ослабления сигнала отключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.

«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.

https://www.youtube.com/embed/4jxyuh5kpD0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....