Отзывы пользователей о воздушных нагревателях «Планар» в основном положительные. Автомобилисты отмечают множество достоинств.
Современные модели автомобилей оснащены встроенной системой обогрева, что удобно в путешествии. Но при стоянке моторные отопители проявляют ряд серьезных недостатков, среди которых невозможность прогрева перед пуском и большой расход топлива.
Эти недостатки решаются установкой автономных отопителей, которые очень популярны среди водителей, проводящих много времени за рулем и путешествующих на дальние расстояния.
- «Планар» — воздушный отопитель
- Для чего нужна автономка «Планар»
- Принцип работы воздушного отопителя «Планар»
- Как подключается
- Варианты управления: пульт, смартфон, дистанционная сигнализация
- Полная комплектация
- Система контроля и управления отопителя «Планар»
- Блок управления
- Режимы работы отопителей «Планар»
- Пульты управления для отопителей «Планар»
- Пульт управления ПУ-10М
- Пульт управления универсальный ПУ-5
- Пульт управления ПУ-22
- Индикация ошибок и неисправностей, возникших при работе системы
- Подключение отопителя «Планар» и основные требования к процессу монтажа
- Модели с разным напряжением питания
- Цены
- Отзывы пользователей
«Планар» — воздушный отопитель
Автономный отопитель «Планар» торговой марки «Адверс» (под ней также выпускаются отопители «Бинар» и «Теплостар») — один из самых популярных отопителей, представленных в автомагазинах Москвы. Он имеет ряд преимуществ:
- Неограниченное время обогрева;
- Возможность предпускового разогрева;
- Экономный расход топлива (дизеля);
- Эффективное действие даже при очень низких температурах на улице;
- Возможность подогрева не только салона, но и грузового отделения.
Для чего нужна автономка «Планар»
Автомобильный отопитель предназначен для быстрого прогрева салона и грузовых помещений в автомобиле, а также для поддержания постоянной температуры, например, при длительной стоянке.
Принцип работы воздушного отопителя «Планар»
Обогреватель работает на дизеле независимо от двигателя машины. Устройству требуется подключение к току (количество вольт зависит от разновидности).
После пуска тепловой насос Планар подает топливо (дизель) в камеру сгорания, где образуется топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется через свечу накаливания. В результате вырабатывается энергия, которая нагревает сухой воздух через теплообменник. При подключении внешнего датчика обогреватель может автоматически поддерживать заданную температуру воздуха. Побочные продукты не попадают в салон, а выбрасываются через выхлопную систему автомобиля. В случае поломки на пульте высвечивается код ошибки.
Как подключается
Дополнительный отопитель подключается к топливной системе автомобиля и к питанию бортовой сети. Работу устройства обеспечивает элемент управления, позволяющий выбрать нужную температуру и режим вентилятора.
Варианты управления: пульт, смартфон, дистанционная сигнализация
Дизельными отопителями Планар можно управлять с помощью различных пультов дистанционного управления или модема дистанционного управления, позволяющего управлять печкой через смартфон на базе iOS или Android.
Полная комплектация
Заводская комплектация воздушного дизельного отопителя «Планар» включает в себя:
- Воздушный обогреватель;
- Пульт для контроля;
- Электропроводка;
- Топливопровод и насос;
- Выхлопная гофра;
- Топливозаборник (топливный бак);
- Оборудование для монтажа.
Система контроля и управления отопителя «Планар»
Автономный обогреватель управляется с помощью блока, расположенного в самом отопительном устройстве и связанном с другими приборами.
Именно он контролирует деятельность остальных узлов системы.
Блок управления
Блок работает вместе с пультом дистанционного управления и обеспечивает следующие функции:
- Проверка печки на работоспособность при включении;
- Запуск и выключение устройства;
- Контроль температуры воздуха в помещении (если есть внешний датчик);
- Автоматический воздухообмен после прекращения горения;
- Отключение прибора при возникновении неполадок, перегреве, перенапряжении или затухании.
Автоматическая защита может сработать и в других случаях.
Режимы работы отопителей «Планар»
Режим работы отопителя выбирается перед его включением. Во время работы системы изменить его будет невозможно. Всего существует три режима работы автомобильных отопителей Планар:
- Отопление машины в короткий срок. Устройство работает на установленной мощности, пока автомобилист не выключит его самостоятельно.
- Нагрев до нужной температуры. Когда температура в салоне достигает заданного уровня, обогреватель продолжает поддерживать тепло и переходит на минимальную мощность, но не выключается полностью. Нагреватель будет продолжать работать, даже если воздух нагреется больше заявленного уровня, и увеличит мощность, если температура упадет.
- Достижение определенной температуры и последующее проветривание помещения. При снижении температуры снова происходит автоматическое включение, и так будет продолжаться до тех пор, пока водитель не выключит устройство самостоятельно.
Пульты управления для отопителей «Планар»
Панель управления монтируется в салоне автомобиля, либо в любом свободно доступном месте. Пульт фиксируется саморезами или клеем и подключается к духовке.
С устройством могут идти разные варианты пультов управления, наиболее распространенные из них перечислены ниже.
Пульт управления ПУ-10М
Самое простое и понятное устройство с ограниченными возможностями. Он может работать только в кратковременном режиме или нагревании до нужного уровня. Режима с последовательным воздухообменом нет.
Пульт управления универсальный ПУ-5
Как и ПУ-10М, однако позволяет использовать автономный отопитель Планар в режиме воздухообмена как после прогрева, так и для улучшения воздухообмена в салоне автомобиля.
Пульт управления ПУ-22
Более продвинутая модель со светодиодным экраном. На нем можно увидеть значения установленной температуры в машине или мощности устройства, а также код в случае поломки.
Индикация ошибок и неисправностей, возникших при работе системы
Пульт ДУ может сигнализировать о возникновении ошибки выводом кода на экран или определенным количеством вспышек после остановки. Некоторые ошибки можно исправить самостоятельно, но для большинства ошибок требуется вызов специалиста по обслуживанию.
Подключение отопителя «Планар» и основные требования к процессу монтажа
Монтаж отопительной системы лучше доверить мастерам. При самостоятельном подключении нужно соблюдать следующие требования:
- Топливопровод не должен прокладываться в кабине;
- Перед заправкой необходимо выключить устройство;
- Включать отопитель можно только после установки и только на аккумуляторную батарею;
- Все разъемы должны находиться в сухих местах, защищенных от влажности.
Модели с разным напряжением питания
Основные характеристики дизельного отопителя «Планар» при использовании разных режимов питания (таблица составлена для устройства 44Д):
Функция | Обычный режим | Интенсивный режим |
Нагревание | 1 квт | 4 квт |
Расход дизеля | 0,12 л | 0,514 л |
Объем нагрева | 70 | 120 |
Мощность | 10 | 62 |
Напряжение | 12 вольт | 24 вольт |
Вес | 8 кг | 8 кг |
Воздушный обогрев для авто может работать с производительностью 1 и 4 киловатта только на автомобилях с дизельным топливом.
Цены
Купить воздушный дизельный отопитель для автомобиля можно как в интернет-магазинах с доставкой, так и в магазине лично. Цены на модели варьируются в пределах 26 000 – 38 000 рублей.
Отзывы пользователей
Отзывы пользователей о воздушных нагревателях «Планар» в основном положительные. Автомобилисты отмечают следующие достоинства устройства:
- Возможность неограниченной работы;
- Небольшие расходы дизеля;
- Быстрый обогрев автомобиля при низких температурах;
- Бюджетная стоимость;
- Возможность провести воздуховоды в грузовое отделение авто.
Среди недостатков оборудования некоторые пользователи отмечали небольшой шум в авто и отсутствие модема для дистанционного управления в комплекте.
https://www.youtube.com/embed/s-xpNMcjjXk