Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Когда появились первые подушки безопасности на автомобиле и кто их придумал

Устройства и аксессуары

История использования началась в 1971 году, когда Форд построил парк площадок, где проводились краш-тесты. Через 2 года General Motors опробовала изобретение на Chevrolet 1973 года, который был продан государственным служащим. Так Oldsmobile Tornado стал первым автомобилем с подушкой безопасности для пассажиров.

С момента зарождения первой идеи до появления подушек безопасности на автомобилях прошло 50 лет, а после этого миру понадобилось еще 20 лет, чтобы осознать эффективность и важность этого устройства.

Кто придумал

Первая «подушка безопасности» была изобретена стоматологами Артуром Парроттом и Гарольдом Раундом в 1910-х годах. Врачи лечили жертв Первой мировой войны, наблюдали за последствиями столкновений.

Устройство, по словам создателей, предотвращало травмы челюстей, устанавливалось в автомобили и самолеты. Заявка на патент была подана 22 ноября 1919 г., сам документ получен в 1920 г.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Мемориальная доска в честь патента Раунда и Пэрротта

В 1951 году немец Вальтер Линдерер и американец Джон Хедрик подали заявку на патент на подушку безопасности. Оба получили документ в 1953 году. Разработка Вальтера Линдерера наполнялась сжатым воздухом при ударе о бампер автомобиля или включалась вручную.

В 1968 году благодаря Аллену Бриду появилась система датчиков. Он был единственным владельцем такой техники в начале разработки подушек безопасности.

История создания прототипа

Отсчет начался в 1950 году, когда инженер-технолог Джон Хетрик, служивший в ВМС США, вместе с женой и дочерью попал в аварию. Семья серьезно не пострадала, но именно это происшествие привело к поиску устройства, обеспечивающего безопасность пассажиров в случае аварии.

Используя инженерный опыт, Хетрик придумал прототип защитной подушки для автомобилей. Конструкция представляла собой надувной мешок, соединенный с баллоном со сжатым воздухом. Изделие было установлено внутри руля, по центру приборной панели, возле бардачка. В конструкции использована пружинная установка.

Статьи по теме:  Автомобильный бортовой компьютер БК 08 — описание и схема подключения

Прототип защитной подушки для автомобилей

Принцип таков: конструкция засекает удары, приводит в действие клапаны в баллоне со сжатым воздухом, из которого тот выходит в мешок.

Первые внедрения в автомобили

История использования началась в 1971 году, когда Форд построил парк площадок, где проводились краш-тесты. Через 2 года General Motors опробовала изобретение на Chevrolet 1973 года, который был продан государственным служащим. Так Oldsmobile Tornado стал первым автомобилем с подушкой безопасности для пассажиров.

Oldsmobile Tornado

В 1975-м и 1976-м начали производить Oldsmobile и Buick с боковыми вставками.

Почему никто не хотел использовать

Первые испытания подушек показали увеличение выживаемости в разы. Небольшое количество смертей все же было зарегистрировано: конструктивные проблемы с вариантами со сжатым воздухом в некоторых случаях приводили к смерти. Хотя плюсов было явно больше, чем минусов, производители, государство и потребители давно сошлись во мнении, что подушки нужны.

1960-е и 1970-е годы — это эпоха, когда количество смертей в автокатастрофах в Америке составляло 1000 человек в неделю. Подушки безопасности казались продвинутой функцией, но их широкому использованию препятствовали мнения автопроизводителей, потребителей и общие тенденции рынка. Это время заботы о создании быстрых и красивых автомобилей, которые полюбят молодые люди. Никто не заботился о безопасности.

Юрист Ральф Надер и его книга «Небезопасно на любой скорости»

Однако со временем ситуация изменилась. Адвокат Ральф Нейдер в 1965 году написал книгу «Небезопасно на любой скорости», в которой обвинил производителей автомобилей в игнорировании новых технологий безопасности. Конструкторы считали, что установка средств безопасности подорвет имидж среди молодежи. Цена автомобиля также выросла. Создатели даже назвали подушки опасными для пассажиров, что подтвердил ряд случаев.

Статьи по теме:  Наклейки на авто под лак: виды, процедура покрытия, 5 лучших вариантов

Борьба Ральфа Нейдера с автопромом продолжалась долго: крупные компании не уступали. Ремней было недостаточно для обеспечения защиты, поэтому производители продолжали преуменьшать использование прокладок, чтобы снизить цены.

Только после 90-х большинство автомобилей на всех рынках поставлялись с подушками, по крайней мере, в качестве опции. Производители автомобилей вместе с потребителями наконец-то поставили безопасность на высокий пьедестал. Людям понадобилось 20 лет, чтобы осознать этот простой факт.

Прорывы в истории развития

После того, как Аллен Брид создал сенсорную систему, надувание мешков стало большим улучшением. В 1964 году японский инженер Ясузабуро Кобори использовал микровзрывчатку для высокоскоростного надувания. Идея получила мировое признание и была отмечена патентами в 14 странах мира.

Аллен Брид

Еще одним достижением стали сенсоры. Аллен Брид усовершенствовал собственную конструкцию, изобретя в 1967 году электромагнитное устройство: в сочетании с микровзрывным устройством время разгона сократилось до 30 мс.

В 1991 году Брид, который уже имеет солидную историю открытий, изобрел подушки с двумя слоями ткани. Когда устройство стреляло, оно надувалось, затем выпускало немного газа и становилось менее жестким.

В дальнейшем разработки шли в трех направлениях:

  • создание различных типов конструкции: боковые, фронтальные, для колен;
  • модификация сенсоров, позволяющих быстро передать запрос и более точно отвечающих на воздействия внешней среды;
  • улучшение систем наддува и медленного сдува.

Сегодня производители продолжают совершенствовать активацию, сенсоры и т.д., борясь за снижение вероятности травм при ДТП.

https://www.youtube.com/embed/l2VKuIo-5Vc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....