Смысл бренда Chrysler очень глубок. Современный логотип Chrysler несет в себе наследие знаменитой компании. Символ — распростертые крылья. Письма Chrysler восходят к периоду возрождения компании в 1980-х годах. Серебристый цвет и изящные линии крыльев передают изысканность автомобилей Chrysler.
История Крайслер берет свое начало в 1924 году. Название марка получила по фамилии своего основателя — Уолтера Перси Крайслера.
История марки автомобилей «Крайслер»
История марки Chrysler началась с реорганизации двух других американских автомобильных компаний — Maxwell Motor и Willis-Overland. Позже Уолтер Крайслер добавил к своему детищу еще одну компанию — Dodge. Таким образом, в 1928 году Chrysler стала одной из крупнейших автомобильных компаний Америки.
Об основателе
Уолтер Перси Крайслер был бизнесменом и инженером. Согласно Википедии, он родился в 1875 году в Канзасе. С детства мечтал стать механиком и пошел в железнодорожную отрасль. Работая в железнодорожных мастерских, Уолтер быстро поднялся по служебной лестнице и стал генеральным директором железнодорожного треста. В 1908 году он совершил самую крупную покупку в своей жизни – купил автомобиль.
Начало пути и первые успехи
Это приобретение заставило Уолтера полностью изменить сферу своей деятельности. В 1912 году он стал менеджером одного из филиалов General Motors. Всего за 4 года ежедневное производство автомобилей на заводе увеличилось с 20 до 550. Результат настолько впечатлил президента General Motors Уильяма Дюранта, что он пригласил Уолтера стать вице-президентом компании.
Отношения между Дюрантом и Chrysler вскоре испортились, и Уолтер покинул General Motors, чтобы основать собственную автомобильную компанию в 1924 году. Так началась история бренда Chrysler. Первый автомобиль Chrysler Six был создан сильнейшими автомобильными дизайнерами Америки — Фредом Зедером, Оуэном Скелтоном и Карлом Бриером.
Вальтер Крайслер ушел с поста президента компании в 1935 году, и его сменил К. Т. Келлер. Основатель одной из крупнейших автомобильных компаний умер в 1940 году.
Деятельность в военное время
Компания Chrysler продолжала успешно работать после смерти ее основателя. Незадолго до начала Второй мировой войны в 1939 году марка превзошла по объему продаж «монстра» американской автомобильной промышленности Ford.
Во время войны компания ориентировалась на нужды фронта. С конвейера сошли американские танки Sherman M4, военные грузовики и авиадвигатели. Производитель также выпускал радиолокационное оборудование.
Послевоенный период в истории Chrysler
После окончания Второй мировой войны Chrysler снова не смог конкурировать с General Motors. Сначала автомобильные компании выдавали модели 1942 года за новые, но потребитель быстро от них устал и стал ждать новинок.
Более гибкие компании быстро освоились и выпустили автомобили в стиле «укороченный». Для них был характерен низкий корпус, а в силуэте отсутствовали выступающие ступеньки и крылья. Форд и Дженерал Моторс также выпускали автомобили в этом стиле в 1949 году, а Крайслер не догнал эту тенденцию.
Революция в дизайне моделей
В 1954 году Келлера сменил Лестер Колберт. Он сразу поставил цель увеличить продажи и догнать Форд. В 1955 году появилась новейшая модель. Chrysler 300 имел трехметровую базу и положил начало эре гигантизма в американской автомобильной промышленности. Отличительной чертой автомобиля стала широкая решетка радиатора, состоящая из двух частей.
В 1957 году Chrysler снова удивил публику. Новинкой стали ракетные задние крылья машины, напоминающие самолетные кили, а также сдвоенные фары.
Кризис и последующее возрождение
В 1960 годы продажи «Крайслера» стали падать и составляли всего 10% автомобильного рынка, хотя в довоенное время доля компании доходила до 25%.
В 1971 году Chrysler подписал контракт с японской Mitsubishi. С этого момента началось возрождение компании. Американская компания начала продавать японские автомобили под маркой Dodge. В 1987 году Chrysler приобрела Lamborghini и American Motors Corporation.
В 1994 году появились знаменитые автомобили Chrysler Neon. Их можно было купить только в Европе, Мексике и Канаде. Под капотом автомобиля находился 4-цилиндровый двигатель.
Альянсы
В 1998 году появился немецко-американский автомобильный альянс DaimlerChrysler. Это помогло американцам выйти на европейский рынок. Вскоре появился новый автомобиль — Cruiser, стилизованный под «ретро». Позже немецкая сторона полностью поглотила американцев.
В 2009 году Chrysler был вынужден объявить о техническом банкротстве. Его акции были скуплены Fiat. Это был конец истории Chrysler как независимой компании.
В 2019 году появился новый альянс. Fiat Chrysler и PSA Groupe объединились, став четвертой по величине автомобильной компанией в мире.
Логотип Chrysler
История логотипа Chrysler начинается с выпуска первого автомобиля. Логотип претерпел множество изменений за время существования автопроизводителя. За десятилетия он трансформировался не менее 5 раз.
История
История логотипа «Крайслер»:
- Первый логотип появился на автомобиле Chrysler Six. Он напоминал сургучную печать — знак качества. Название компании проходило через штамп наискосок.
- Новый логотип появился в 1950-х годах. Он напоминал два бумеранга, несущихся вправо. Они означали движение ракеты.
- В 1962 году символом стала пятиконечная звезда, а с 1980-х годов это была просто надпись Chrysler, написанная разными шрифтами.
- В 1993 году вернулся штамп, который в 1998 году дополнился крыльями.
- В 2007 году снова вернулась пятиконечная звезда в слегка измененном виде.
Окончательный вид логотипа был получен в 2009 году путем объединения предыдущих версий. Теперь там надпись Chrysler, обрамленная горизонтально вытянутыми крыльями.
Значение эмблемы
Смысл бренда Chrysler очень глубок. Современный логотип Chrysler несет в себе наследие знаменитой компании. Символ — распростертые крылья. Письма Chrysler восходят к периоду возрождения компании в 1980-х годах. Серебристый цвет и изящные линии крыльев передают изысканность автомобилей Chrysler.
https://www.youtube.com/embed/4HqpY5gMRCQ