История марки Pagani – это сложный путь в автомобильном дизайне от Аргентины до Италии. Орасио Пагани начал разрабатывать автомобили в Аргентине в сотрудничестве с Renault. После переезда в Италию он работает в Lamborghini, пока в 1988 году не основывает компанию с собственным автоклавом для производства суперкаров.
История бренда Pagani, созданного автомобильным инженером Горацио Пагани, началась в 90-х годах. Известная автомобильная компания выпускает элитные гиперкары. Компания выпускает самый быстрый и красивый автомобиль в мире — Zonda, в котором впервые было использовано углеродное волокно. Бренд имеет узнаваемый фирменный стиль.
История марки спортивных авто Pagani
История бренда Pagani началась в Аргентине. Создатель суперкара Горацио Пагани — сын итальянских иммигрантов. Уже в 17 лет Пагани создал инжиниринговую фирму, которая обслуживала автомобильные компании страны. В 1983 году Горацио переехал в Модена и начал работать в Lamborghini. Позже он создал компанию, которая занималась разработкой знаменитых спортивных автомобилей Pagani.
Как была основана компания Pagani
История марки Pagani – это сложный путь в автомобильном дизайне от Аргентины до Италии. Орасио Пагани начал разрабатывать автомобили в Аргентине в сотрудничестве с Renault. После переезда в Италию он работает в Lamborghini, пока в 1988 году не основывает компанию с собственным автоклавом для производства суперкаров.
Что означают название и логотип авто
Автомобильная марка Pagani названа в честь ее основателя Горацио Пагани. Логотип бренда появился в 1992 году и представляет собой серебряный овал со стилизованной надписью названия бренда.
Первое предприятие Modena Design
История марки Pagani началась с компании Modena Design, возникшей из-за разногласий Горацио с руководством Lamborghini. Аргентинский инженер, получив очередной отказ от автоклава, купил его в кредит и начал работать самостоятельно.
Первый проект компании — передний капот из углеродного волокна для Countach. Капот был настолько легким, что компания получила заказ на другие детали для прототипа Diablo. В результате были изготовлены бампера, передние капоты, накладки на пороги и элементы салона.
К 30-летию марки Lamborghini планировалось создать автомобиль из композитных материалов. Но планы не были реализованы из-за мирового финансового кризиса. Руководство Lamborghini заморозило проекты. В итоге к юбилею был представлен рестайлинг Diablo.
Мировой кризис повлиял на тип продукции, производимой Modena Design. В трудные годы компания не стояла на месте: выпускала лыжные ботинки, экипажи для скачек и седла для гоночных мотоциклов.
Спорткар 90-х годов – ветер дорог
Горацио — самый ранний прототип суперкара 90-х под названием Zonda, глядя на деревянную модель, сделанную им в возрасте 12 лет. Пагани продолжил успешное сотрудничество с Lamborghini. Руководство известной компании предложило переделать прототип Pagani Zonda C8 в новую модель. В 1992 году не было средств на завершение Zonda, поэтому Горацио согласился.
Чем знаменит суперкар Zonda
Прототип Pagani, родиной которого была Италия, получил мощный немецкий двигатель Mercedes V12 от Mercedes-Benz. Как правило, суперкары и гиперкары строились с использованием алюминиевых или магниевых сплавов и высокопрочной стали. Пагани, мечтавший создать легкий и жесткий автомобиль, решил взять за основу карбоновый монокок. Работа началась с создания карбонового монокока — центрального ядра гиперкара.
Монокок выполняет роль каркаса, на который навешиваются элементы кузова и салона, а также защищает водителя в случае столкновения. Для этой цели по техническим характеристикам подходил карбон. Сложность заключалась в сложности и дороговизне жесткой конструкции.
Дизайн прототипа разработан в соответствии с философией Pagani о нестандартной модели, способной стать настоящим вызовом для конкурентов. В результате возникла уникальная концепция элементов, которая на долгие годы предопределила узнаваемый фирменный стиль бренда Pagani.
Дизайн был в соответствии с аэродинамикой. Стремление мастера к результату поражает: конструкторы Pagani 7 лет проводят аэродинамические испытания, продувая в аэродинамической трубе каждый конструктивный элемент уже готового автомобиля. В 1999 году необычная форма и уникальный дизайн серебристого концепт-кара Zonda C12 произвели небывалый фурор на автосалоне в Женеве.
Хотя родиной Пагани является Италия, Горацио выбрал для Зонды аргентинское имя. Изначально он хотел назвать модель Fangio F1 в честь известного гонщика и друга Хуана Фанхио, но из-за его смерти передумал. Поэтическое имя Зонда означает в Аргентине «ветер, дующий с Анд».
Zonda признана самым быстрым и красивым спортивным автомобилем в мире. Двигатель развивает мощность 480 лошадиных сил. Вес — 1250 кг. Мощный двигатель от Mercedes разгоняет до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. Дистанцию в 402 метра преодолевает за 12,1 секунды.
На волне своего успеха Pagani выпустила более десяти версий с улучшенными характеристиками. Изюминкой стала модель Zonda R с армированным углеродным волокном. Модель Zonda ZoZo была изготовлена в единственном экземпляре — специально для японского миллиардера, основателя бренда одежды Zozotown Юсаку Маэдзавы.
Pagani теперь в России не найти. С 2000 года их было всего две, обе Zonda C12 S. На данный момент они продаются за границу — в Испанию и Швейцарию.
https://www.youtube.com/embed/5FGPaQUMFk0