Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Автомобильный производитель Renault: этапы развития компании

История марок

Успех компании Renault был заложен еще Луи Рено, его энтузиазмом, умением находить интересные инженерные решения в сложных ситуациях.

История марки Renault насчитывает более 120 лет с тех пор, как на французских дорогах появился первый автомобиль марки. С тех пор Renault сама вошла в историю автомобилестроения благодаря новаторским разработкам и инновационным концепциям.

Семейный бизнес – начало

Зимой 1899 года братья Рено Фернан, Луи и Марсель открыли Société Renault Frères, предприятие по сборке семейных автомобилей. Фернан обеспечивал общее управление, Марсель занимался рекламой и продажами, а Луи занимался инженерным обеспечением.

Братья Рено (Renault) – Фернан, Луи и Марсель

Братья выросли в состоятельной парижской буржуазной семье. Альфред Рено, отец семейства, был успешным наркоторговцем, а мать — наследницей богатого купца.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

«Большой патрон» Луи Рено

Семья Рено, помимо бизнеса отца, имела несколько многоквартирных домов и летний дом в Булонь-Бийанкур под Парижем. Луи Рено с детства интересовался техникой, изучал старинные двигатели, паровые машины. Уже во время учебы в лицее было ясно, что он не намерен вести дело отца. После лицея его устраивают на подготовительные курсы в Центральную школу — кузницу промышленных специалистов. Но студентом Луи не стал — провалил вступительные экзамены.

Финансовые возможности семьи даже после смерти отца в 1895 году позволяли парню не работать. Но он не хотел огорчать мать и устроился на работу в вагоностроительную фирму, откуда перешел чертежником в другую фирму. Там его технические навыки очень пригодились. В 1897 году Людовика призвали в армию, и он год служил в оружейной. После армии Луи Рено окончательно решил, что хочет посвятить свою жизнь автомобилям.

Когда Луи стал полноправным владельцем компании, он продал бизнес отца и расширил производство. Сотрудники уважали его за ум и хорошее отношение к ним. Звали его Большой Покровитель.

Первый автомобиль компании

В возрасте 22 лет Луи Рено усовершенствовал трехколесный велосипед De Dion-Bouton, популярный во Франции в конце девятнадцатого века. Он лично сконструировал коробку передач и карданный вал, которые увеличили мощность двигателя до 0,75 л.с и позволили ему разгоняться до скорости свыше 30 км/ч.

Это оказался принципиально другой автомобиль, который получил название Voiturette (универсал). В канун Рождества 1898 года Луи поспорил, что его Voiturette поднимется на холм на одной из улиц Монмартра. Он выиграл спор, и сразу нашлось 12 человек, желающих купить такую ​​машину. Это событие стало поводом для открытия семейного бизнеса.

Статьи по теме:  История появления и развития автомобильной марки McLaren

Renault Voiturette

В серийное производство автомобиль выпускался под названием «Модель А». Сначала это был открытый самоходный лафет, но через несколько лет он получил крышу и двери. Луи Рено получил патент на коробку передач, которую он разработал, и вызвал интерес со стороны других производителей автомобилей, которые использовали его изобретение. Во время пробега братья рекламировали автомобильную марку Renault.

Логотип

Эволюция фирменной эмблемы была не менее насыщенной, чем история «Рено»:

  • Первым символом в 1900 году стал овальный вензель с инициалами братьев.
  • В 1903 году Марсель погиб в результате несчастного случая во время соревнований, а в 1906 году овал на иконе заменили кругом, стилизованным под шестеренку, а в центре круга разместили силуэт «Модели А». В 1908 году старший брат Фернан покидает пост директора по болезни и передает свои права на компанию младшему брату. Отныне Луи Рено будет единственным владельцем компании.
  • В годы Первой мировой войны Renault начала работать в военном направлении и в 1917 году создала танк FT-17. На тот момент это был лучший легкий танк с вращающейся башней посередине. В нем было место для двух человек. К концу 1918 года было выпущено 3177 таких танков. В 1919 году войска Антанты воевали против Красной Армии. В бою под Одессой Красная Армия захватила несколько FT-17. Именно они послужили основой для разработки первого советского танка. FT-17 — логотип Renault в 1919 году — означает принадлежность к обороне страны.
  • До 1923 года эмблема никогда не украшала сам автомобиль. В переходе от военной темы рождается новый символ производителя: название Renault в круге на решетке радиатора.
  • В 1925 разрабатывается привычный сегодня символ в виде ромба. Ромбическая эмблема «Рено» означает бриллиант, символизируя безупречность продукции.
  • С 1939 года Renault снова работала на армию до 1940 года, когда Франция капитулировала. Луи Рено договаривается с Гитлером о том, что в обмен на промышленную помощь нацисты не будут трогать его автомобильное производство. Но в боях за освобождение Франции от фашистов большинство заводов разбомбили союзники. Луи был арестован за помощь Гитлеру. Находясь в заключении, он получил травму головы, ставшую причиной его смерти в 1944 году. Компании Renault были национализированы, а родственники Луи Рено, мать и сын Жан-Луи, получили символическую компенсацию. В 1946 году назначенное руководство добавило к логотипу желтый цвет.

Эволюция логотипа Renault

До сегодняшнего дня эмблема менялась, но незначительно. Она всегда узнаваема.

Статьи по теме:  История бренда Zotye — автопроизводителя из Китая

Расширение модельного ряда в двадцатом веке

История не стояла на месте, и жизнеспособность фирмы требовала новых идей и решений.

  • С 1900 года Братья Рено начинают выпуск крупных моделей, таких как AG1, с различными видами кузовов, и небольшие грузовики.
  • В 1905 году компания выпускала такси, которые в ближайшем будущем покорят США и Европу. Их прозвали «Браунингами», потому что по цвету и форме они напоминали черный пистолет.
  • В военное время, кроме танков для фронта, на заводах Луи Рено конструировали автобусы и моторы самолетов.
  • С 1918 года модельный ряд пополнялся сельскохозяйственной техникой, которая очень помогла во время Великой депрессии и не позволила марке обанкротиться.
  • С 1922 года в производстве используется конвейерный метод, что значительно повысило производительность и вывело компанию на передовые позиции в автомобильной промышленности. В 1928 году был представлен легковой автомобиль Vivasix, известная межвоенная модель.
  • После Второй мировой войны национализированный бизнес начинает возрождаться. Модель Frégate выпускалась на базе двигателя 4CV, разработанного самим Луи Рено в годы войны. За все время производства этой модели не раз менялась конструкция двигателя, менялось и его расположение в автомобиле. Большая часть Frégate была продана в 1955 году, а затем продажи рухнули — Renault не могла конкурировать с Citroen.
  • Положение спас выпуск удачных моделей Renault 4 и Renault 8. Предприятие развивалось. К 1970 году было выпущено более миллиона автомобилей.
  • Позже были Renault 11, 5, Renault 9 (по версии Motor Trend выбран лучшим автомобилем 1981 года), 18 (21).
  • В середине 80-х появился редкий представитель европейских минивэнов – Espace. Он был очень популярен, пока многие претензии не привели к тому, что компания понесла убытки.

Компактный Renault Clio

Осенью 1990 года на Парижском автосалоне была представлена ​​новая модель класса супермини Clio. Она стала спасательным кругом компании во время автомобильного кризиса 90-х. Clio оснащен электронным впрыском топлива и цифровым индикатором. Она побила рекорды продаж в Европе.

Модели 2000-х

Модельный ряд корпорации Renault сегодня насчитывает более 20 наименований автомобилей различной комплектации, в том числе:

  • 14 легковых;
  • 3 спортивных;
  • 3 легких грузовика;
  • 4 электромобиля.

Самыми популярными в мире являются Clio, Megane, Scenic, Twingo. Сегодня набирают обороты относительно новые кроссоверы Captur и Kadjar. Грузовики Kangoo просто незаменимы для малого бизнеса.

Renault Kangoo

Традиции автогонок сохранились в компании еще со времен братьев Рено, а спортивные Clio и Megane – постоянные участники международных соревнований. Это лучшая реклама: Франция — страна производства Renault.

В начале 2000-х, чтобы заинтересовать покупателей, нужно было предлагать автомобили по доступной цене, но с определенной изюминкой. Второе поколение Lagune и Megane в свое время получило причудливо ломаную форму кузова.

Большинство моделей, выпущенных в самом начале двадцать первого века, уже комплектовались не обычным автомобильным ключом, а ключом-картой, которая просто вставлялась в специальный слот. Теперь, спустя 20 лет, даже эту ключ-карту не нужно вставлять в слот — машина бесконтактно заводится и автоматически закрывается, когда ключ находится на расстоянии 3 метров от нее.

Статьи по теме:  История бренда Aero

Renault Lagune

В последнее десятилетие прошлого века производители автомобилей по всему миру находились в кризисе. Некоторые компании обанкротились, некоторые объединились с другими, чтобы спастись.

Национализированный автогигант стал обузой для французского бюджета и в 1996 году был полностью приватизирован. Владельцы начинают искать партнера, и после переговоров с несколькими ведущими автомобильными компаниями в 1999 году был подписан договор с японской Nissan. В этом же году Renault становится основным акционером автозавода Dacia (Румыния), а еще через год контрольный пакет акций Samsung Motor переходит к французам.

Renault в России

В 1912 году сам Николай Второй увидел свой будущий автомобиль Renault 40CV на Петербургской автовыставке и приобрел его.

В Санкт-Петербурге выставки и продажи проводились через офис «Автомобиль-Клуб», открытый как официальное лицо французской компании. В связи с возросшим интересом к автомобилям и для удобства сборки и продажи прав в России в 1916 году было основано акционерное общество «Русский Рено» с несколькими производственными мастерскими.

В 1992 году был открыт офис Renault в Москве, а в 1998 году было создано совместное предприятие «Автофрамос». Через год на базе АЗЛК были собраны готовые автокомплекты Megane, Renault 19 и Clio Symbol. Прошло 8 лет с тех пор, как «Автофрамос» был полностью выкуплен французскими партнерами.

Только в России автомобили Duster, Logan и Sandero производства румынской Dacia под маркой Renault. Logan и Sandero производятся на АвтоВАЗе в Тольятти, где французской компании принадлежит более 50% акций, а Duster — в Москве (АЗЛК). С 2018 года сборка кроссовера Captur производится в Москве. В 2006 году Рено Логан стал рекордсменом по продажам в России среди иномарок.

В основе успеха Renault лежит Луи Рено, его энтузиазм, умение находить интересные технические решения в сложных ситуациях. До сих пор новые автомобили каждый год радуют автолюбителей всего мира, так как каждый может найти хороший автомобиль от этого производителя по доступной цене. Компании также принадлежит Renault-Bank, который предлагает различные кредиты на покупку автомобилей. Все в одном флаконе, как у хороших французских духов.

https://www.youtube.com/embed/4PXvGYonYIo

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....