Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Возможности круиз-контроля на «Ладе Весте»

Электроника

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса.

У водителей появляется все больше «помощников», облегчающих управление автомобилем. Помимо навигационных систем, АКПП, на Lada Vesta установлен круиз-контроль, который держит нужный скоростной режим. Устройство позволяет ногам водителя отдыхать, в то время как автомобиль движется плавно, с заданной скоростью.

Что такое круиз-контроль

Термину инженеру более 70 лет. Чтобы позаботиться об усталости водителей при длительных поездках по загородным районам, производители стали внедрять в конструкцию автомобиля механизм, автоматически регулирующий скоростной режим. Нет необходимости нажимать на педаль газа: водитель меньше устает. При этом прибор учитывает спуски/подъемы, ветер.

Возможности круиз-контроля. Источник фото: https://1gai.ru/publ/523156-polzovatsja-kruiz-kontrolem-v-dozhd-opasno-ili-vse-zhe-mozhno.html

Активация системы происходит на скорости не ниже 40 км/ч и поддерживается до 180-200 км/ч, поэтому в городе опция неактуальна. Функция штатно устанавливается на иномарки и некоторые версии продукции отечественного автопрома. Но установить механизм можно на любой автомобиль. Однако тип двигателя, коробки передач (механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, роботизированная коробка передач или вариатор) не имеет никакого отношения к установке, как и кузов: седан, универсал, хэтчбек.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Что дает водителю наличие круиз-контроля в машине

Дополнительная опция получила широкое распространение. Автовладельцы все чаще используют круиз-контроль на Лада Веста. Первое ощущение при включении круиза, что машина вышла из-под контроля, быстро проходит, потом становятся понятны преимущества аппарата:

  • Водитель расслабляется и отдыхает в пути: правую ногу не нужно постоянно держать в напряжении на педали.
  • Бензин расходуется экономнее, так как мотор работает в одном темпе.
  • Поддерживается лимит скорости на определенном отрезке трассы: так водители избегают лишних штрафов за нарушения.

КК (круиз-контроль) автовладельцы устанавливают в бюджетных базовых версиях «Классик» и «Старт», где в оснащении эта функция не предусмотрена.

Как работает круиз-контроль на «Весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это комбинация блока управления, нескольких контроллеров и дроссельной заслонки. Когда автомобиль достигает нужной скорости, датчики фиксируют значение, передают его электронному блоку, который в свою очередь командует приводом дроссельной заслонки. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики также улавливают изменения дорожной обстановки: спуски/подъемы. ЭБУ отправляет поправку на привод дроссельной заслонки: дроссельная заслонка открывается и закрывается таким образом, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Отзывчивый. К кораблям нового поколения добавились радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировочная система тормозов автомобиля, электронный регулятор EBD и автоматический стабилизатор ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, адаптируя ее под скорость впереди идущего автомобиля, сохраняя при этом безопасную дистанцию.

QC не является автоматической системой. Для использования на Lada Vesta круиз-контроль должен быть включен и настроен самостоятельно, а также отсоединен от управления педалью тормоза.

Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»

Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.

Статьи по теме:  Антенна «Лады Весты»

Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: http://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/

Кнопки и обозначения:

  • ON/OFF – включить/выключить.
  • SET/ACCEL — регистрирует оптимальную скорость. На табло появляется надпись «CRUISE ENGAGED». При повторном нажатии клавиши фиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
  • COAST – снижает темп движения.
  • RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.

Кнопки ON/OFF может не быть на руле, тогда систему включают клавишей SET/ACCEL. Дезактивируют систему одной из двух педалей: тормоз, либо сцепление.

Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:

https://www.youtube.com/embed/Y1O_enkRGHw

Возможности руля с круиз-контролем

Значительно расширен функционал руля с установленным адаптивным круиз-контролем. Если пассивный СС работает почти как простой ограничитель скорости, то АСС (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так при движении автомобиля в гору АСС изменяет степень открытия дроссельной заслонки и подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это обеспечивает безопасную работу, регулирует правильную скорость и нагрузку на силовой агрегат. На спуске процесс обратный.

Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc

В переднем бампере установлены радары (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах) или лидары (работают за счет инфракрасного лазерного излучения). Устройства анализируют в режиме онлайн маневры проезжающих мимо транспортных средств и состояние стационарных объектов впереди.

Вам нужно настроить АСС на нужный скоростной режим, а вспомогательная установка сама подстроит работу Лада Веста под заданные параметры. То есть машина будет ехать быстрее, если идущий впереди автомобиль прибавит скорости. Или это будет работать наоборот, когда монтировка выпускает газ.

Ставить или не ставить

Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.

Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.

Статьи по теме:  Складывающиеся зеркала на «Ладу Весту»

Другие не любят чувствовать себя неуправляемыми: когда не нажимаешь на педаль газа, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.

Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/

Adaptive CC подстраивается под общий поток автомобилей, поэтому вам часто приходится «следить» за медленными грузовиками. «Вагонный» характер движения одних утомляет, другие получают удовольствие от того, что «везут».

В хаотичном движении машин по плохим дорогам дополнительная техника бесполезна, даже опасна, так что контролировать ситуацию приходится самому. А вот на автобанах, дальних поездках с отличным покрытием аппарат незаменим.

Форумчане едины во мнении, что доверять автоматической системе больше, чем себе, нельзя.

Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»

Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль Lada Vesta Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в комплект входит дистанционный брелок, который используется для настройки и управления механизмом. Сертификация продукции и гарантия 1 год являются обязательными условиями продажи.

Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/

Устройство работает в режимах:

  • «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
  • «Динамик» – для городских улиц.
  • «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.

Самостоятельная установка занимает 15-20 минут, в проводку вмешиваться не нужно. Цена – 10-12 тыс. руб.

Установить круиз-контроль своими руками на Весту проблематично. За работу может взяться только высококлассный специалист. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогостоящим ремонтом.

Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»

Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».

Для базовых модификаций водители покупают и устанавливают устройство самостоятельно или в автосервисе. Артикул оригинальной модели 8450006832. Цена в разных торговых точках от 5500 до 12000 рублей.

Статьи по теме:  Электронный блок управления LADA VESTA

Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/

На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).

Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.

Почему не работает круиз-контроль на «Весте»

Прибор завязан на работе других узлов автомобиля. Часто водители сталкиваются с проблемой: значок горит, но КК не включается.

Причины, почему не работает круиз-контроль «Лады Весты»:

  • Неисправен концевой выключатель (датчик) на педали сцепления. В обычном положении он открыт. Он должен включаться только при нажатии на педаль.
  • Перегорели задние стоп-сигналы. Электрические цепи тормозов и переменного тока объединены друг с другом. Перегоревшая нить накала или окислившийся предохранитель в ногах бортового компьютера понимается как обрыв цепи и выводит из строя круиз-контроль.
  • Скорость Lada Vesta меньше, чем 35-40 км/ч, либо слишком большая.
  • Обороты мотора низкие или, наоборот, очень высокие.
  • Нестабильное напряжение в электросети.
  • Обнаружилась ошибка силовой установки авто. Если она связана с круиз-контролем, то на доске приборов высветится «Чек двигателя».
  • Сработала система курсовой устойчивости.

Если коробка передач находится на 1 скорости или в положениях «Нейтраль», «Задний ход», «Парковка», включить круиз-контроль на Lada Veste будет невозможно.

https://www.youtube.com/embed/DTkEAZqOdUA

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....