Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Автомобильный компрессор для кондиционера: схема и устройство, принцип работы, диагностика, неисправности и замена, ТОП-3 модели

Устройства и аксессуары

Автоматические компрессоры с электромагнитной муфтой очень надежны. Но беспрестанное вращение сильно изнашивает трущиеся детали, что выгодно отличает автомобильную технику от бытовых устройств. Модели, устанавливаемые в машины, чувствительны к сбросу давления; масло уходит из системы вместе с фреоном.

Попытки охладить салон автомобиля начались еще в 1903 году. Сегодня ни один легковой автомобиль не сходит с конвейера без оборудования климат-контроля. Основным элементом системы является компрессор кондиционера автомобиля. Каждому автовладельцу полезно иметь базовое представление о работе устройства, характеристиках, поломках и методах устранения неполадок.

Устройство и схема компрессора кондиционера

«Сердце» кондиционера — сложная конструкция, в которой хладагент (фреон) сжимается и превращается в высокотемпературный газ. Компрессор качает хладагент, загоняя его по замкнутому кругу.

Автокомпрессор делит систему охлаждения на два контура: высокого и низкого давления. К первому относятся все элементы вплоть до испарителя, ко второму – линия, соединяющая испаритель с компрессором.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Устройство компрессора кондиционера автомобиля упрощенно выглядит так: это блок с помпой и электромагнитной муфтой.

Главные узлы компрессора автомобильного кондиционера на схеме:

Узлы компрессора

Принцип работы

Электромагнитная муфта оснащена металлическим диском. Принцип работы компрессора кондиционера автомобиля следующий. При включенном двигателе автомобиля шкив не работает: работает на холостом ходу, на охлаждающую жидкость не влияет. Автовладелец включает кондиционер кнопкой с панели приборов, сцепление намагничивается, передает крутящий момент на насос. Это запускает движение рабочего вещества (фреона) по замкнутому кругу из контура высокого давления в контур низкого давления.

Основные характеристики компрессора

Производительность интересует водителей при необходимости замены неисправного компрессора на новую деталь. Рассмотрим устройство компрессора автокондиционера от своего автомобиля, подберем аналог по внешним геометрическим параметрам, конструкции и используемому хладагенту.

Вес

Путь старая часть. Не полагайтесь на поговорку «чем сложнее, тем лучше». Автомобильный компрессор для кондиционера может иметь массу 5-7 кг и более. Чем тяжелее агрегат, тем холоднее будет выдавать кондиционер, но и он потребует от двигателя больше лошадиных сил: возможно, ваш автомобиль для этого не предназначен. Выбирайте деталь на авторынке не по весу, а по VIN-коду или номеру кузова вашего автомобиля.

Мощность

Не все производители указывают этот показатель: кроме того, данные могут быть неточными. Не стоит произвольно выбирать мощность агрегата, так как на автозаводе параметр рассчитывается именно для силового агрегата и класса вашего автомобиля:

  • машины класса В и С теряют при включении кондиционера 4 л. с., то есть компрессоры обладают мощностью 2,9 кВт;
  • авто класса D и E тратят 5-6 л. с., что соответствует мощности узла 4-4,5 кВт.

Но это понятие «производительность», уделите ему больше внимания. Кратко, это количество рабочей жидкости, которое приводит в движение вал за один оборот.

Максимальное давление

Единицей измерения этого параметра является кг/см2. Проверить давление компрессора кондиционера автомобиля можно самостоятельно, используя манометры с подходящими разъемами, или (точнее) с помощью специального блока манометров.

Статьи по теме:  Автономный отопитель двигателя автомобиля: рейтинг лучших моделей

Значение зависит от маркировки хладагента и температуры окружающей среды. Так, для хладагента R134a при +18-22°С по термометру в контуре низкого давления будет 1,8-2,8 кг/см2, высокого — 9,5-11 кг/см2.

Контрольную проверку компрессора кондиционера автомобиля на рабочее давление лучше сделать в сервисе.

Виды компрессоров

Хотя принцип работы компрессора автокондиционера схож в разных моделях, есть конструктивные особенности. Существуют следующие виды нагнетателей:

  • Поршневой. Конструкция может содержать один или от 2 до 10 штук разнорасположенных поршней, приводимых в движение наклонным диском.
  • Роторно-лопастной. Лопасти (2-3 шт.) ротора вращаются, изменяют объем контуров с поступающим рабочим веществом.
  • Спираль. В механизме две спирали вставлены в другую. Один вращается внутри другого, неподвижно, по спирали, сжимая фреон. Затем последний разряжается, уходит дальше в цепь.

Внешний вид компрессора для кондиционера

Штамповая установка – самая простая и распространенная. Роторные типы устанавливаются в основном на японские автомобили. Спиральные компрессоры получили распространение с 2012 года, они бывают с электроприводом.

Как проверить работоспособность

Когда автомобиль куплен на вторичном рынке, нужно проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность.

Простые способы:

  • Запустите агрегат в штатном режиме: переключайте настройки, наблюдайте, как меняется температура в салоне.
  • Осмотрите узел. Утечка масла, нарушение герметичности можно заметить визуально.
  • Прислушайтесь к работе системы: она не должна греметь, гудеть, создавать посторонние шумы.
  • Самостоятельно или в сервисе измерьте давление внутри системы.

Автокондиционер – одно из самых дорогих навесных оборудований, которое нужно периодически контролировать.

Неисправности компрессора кондиционера

Регулярный осмотр, правильно подобранное масло предотвращает поломки климатической техники. Однако неисправности компрессора кондиционера автомобиля все же случаются часто.

Настораживающие признаки:

  • От узла постоянно слышен шум, даже если кондиционер не включен, а работает только двигатель авто. Проверьте подшипник шкива.
  • Не включается электромагнитная муфта. Причин много, нужно искать.
  • Агрегат плохо охлаждает воздух в салоне. Возможна утечка фреона.
  • В компрессоре что-то трещит, урчит. Проверьте давление в горячем и холодном состоянии оборудования.
Статьи по теме:  Бортовой компьютер Аliexpress — топ 5 лучших моделей

Появились один или несколько признаков – нужна профессиональная диагностика компрессора кондиционера автомобиля.

Причины

Автокомпрессоры – надежные узлы с большим рабочим ресурсом. Но сбои случаются, причин много:

  • Износились подшипники. Опасность в том, что повышается нагрузка на катушку, приводной шкив перекашивает, фреон может выйти полностью.
  • Перегрелась система, из-за чего вышла из строя муфта.
  • Деформировался корпус или патрубки в следствии некоего механического воздействия, нарушилась герметизация.
  • Вышли из строя клапаны, отвечающие за подачу рабочего вещества.
  • Засорился радиатор.

Устройство компрессора для автомобильного кондиционера

Дефицит либо избыток фреона также плохо сказываются на работоспособности системы.

Способы устранения

Холодильное оборудование – сложная установка, которую в гаражных условиях трудно восстановить.

Своими руками сделать можно следующее:

  • Заварите трещины на корпусе и патрубках автокомпрессора.
  • Замените уплотнители, предварительно удалив хладагент и демонтировав агрегат.
  • Поменяйте вышедший из строя подшипник приводного шкива, но только после снятия механизма, и, если вы знаете, как впрессовывать элементы.
  • Отремонтируйте электромуфту, в которой часто нужно поменять запчасти: пластину, катушку, шкив.

Прикасаться к поршневой группе рискованно, так как необходимо полностью снимать блок, разбирать и промывать детали. Перед процедурой удаляют фреон, сливают масло, поэтому обслуживание лучше оставить сервисменам.

Как разобрать компрессор кондиционера

Демонтаж компрессора на разных марках машин проходит в ином порядке. Но когда деталь уже на верстаке, переборку делайте по такой схеме:

  1. Очистите узел от грязи.
  2. Отсоедините провода электромуфты.
  3. Открутив центральную гайку, снимите приводной шкив (нужен удерживающий спецключ).
  4. Снимите диск сцепления (примените универсальный съемник).
  5. Удалите стопорное кольцо, удерживающее подшипник шкива.
  6. Трехпалым съемником стяните шкив с подшипником с компрессора.
  7. Удалите стопорное кольцо, которым удерживается электромагнит муфты.
  8. Снимите электромагнит.
  9. Перед вами сам компрессор. Открутите болты передней крышки – она отойдет от корпуса.
  10. Извлеките крышку с валом, выньте опорный подшипник и его нижнюю обойму.
  11. Извлеките поршневую группу, опорный подшипник и седло.
  12. Снимите пружину и шпонку.
  13. Переверните деталь, открутите крепежи задней крышки компрессора.
  14. Обнаруженную прокладку выкиньте: ее нужно будет заменить.
  15. Снимите клапанный диск и уплотнитель под ним.

Как разобрать компрессор кондиционера

Теперь нужно демонтировать крышку с валом. Вынуть по порядку: пыльники и стопорные кольца, шпонку, вал с подшипником. Теперь важно не потерять детали.

Как заменить

Разборка узла показывает, сколько необходимо закупить дорогостоящих специнструментов. Если вы не профессиональный автослесарь, то подумайте, стоило ли покупать специальные инструменты для разового ремонта. Доверьте замену компрессора кондиционера автомобиля специалистам.

Статьи по теме:  Автомобильный компрессор Hyundai: рейтинг 6 лучших моделей

Восстановление компрессора

Автоматические компрессоры с электромагнитной муфтой очень надежны. Но беспрестанное вращение сильно изнашивает трущиеся детали, что выгодно отличает автомобильную технику от бытовых устройств. Модели, устанавливаемые в машины, чувствительны к сбросу давления; масло уходит из системы вместе с фреоном.

Репродукция подразумевает замену охлаждающей и смазочной жидкости, промывку системы и ремонт поршневой группы. Зачастую дорогостоящий ремонт в домашних условиях нецелесообразен.

Промывка и чистка компрессора кондиционера автомобиля

В замкнутую систему не проникают пыль и влага. Но такое случается:

  • кондиционер может разгерметизироваться, тогда внутрь попадает грязь;
  • поршни изнашиваются, стружка начинает циркулировать по контуру;
  • владелец дозаправил неправильное масло, оно вступило в реакцию с рабочей жидкостью, образовались хлопья.

В перечисленных случаях нужно промыть и почистить климатическую технику.

Простому автолюбителю делать это не стоит по нескольким причинам:

  • нет необходимого оборудования;
  • не каждый знает сложнейшую технологию чистки узла;
  • можно отравиться токсичными веществами разложения фреона.

Оцените свои возможности, отгоните машину в автомастерскую.

Лучшие автомобильные компрессоры

Эксперты, оценив рабочие характеристики разных марок компрессоров автомобильных кондиционеров, составили рейтинг лучших агрегатов.

3 позиция – Компрессор Sanden 5H14 A2 12V

Пятипоршневой аппарат весит 7,2 кг, габариты — 285х210х205 мм. Производительность 138 см³/об. Поршневые группирующие кольца изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы оборудования.

Компрессор Sanden 5H14 A2 12V

Мощный компрессор предназначен для холодильников и кондиционеров, работает с жидкостями R134a, R404a, R50. Sanden 5H14 A2 12V поставляется с транспортным маслом, которое перед сборкой необходимо заменить на PAG SP-20 или эквивалентное. Количество смазки — 180 г.

Цена Sanden 5H14 A2 12V – от 8800 руб.

2 позиция – SAILING Компрессор Кондиционера 2.5 Altima 07

Назначение компрессора кондиционер для легковых автомобилей отечественных и зарубежных производителей. Поршневая установка мощностью 2 кВт работает на хладагенте HFC-134a, тип используемого масла – PAG46. На одну заправку требуется 135 г смазки.

SAILING Компрессор Кондиционера 2.5 Altima 07

Тип приводного шкива – 6PK, диаметр – 125 мм.

Цена изделия – от 12800 руб.

1 позиция — Компрессор кондиционера Luzar LCAC

Это популярное и востребованное оборудование не так просто найти в продаже. Компактный агрегат в прочном корпусе весит 5 365 г, габариты – 205х190х280 мм, что позволяет установить автокомпрессор под капот любого легкового автомобиля. Применяемые хладагенты — R134a, R404a, моторное масло — PAG46 и аналоги. Объем смазки – 150±10 мл.

Компрессор кондиционера Luzar LCAC

Мощность аппарата – 2 кВт, диаметр шкива типа 6PK – 113 мм.

Цена начинается от 16600 руб.

https://www.youtube.com/embed/jD1SebNOjLc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....