История бренда Astra восходит к 1946 году, когда итальянский инженер Марио Бертуцци после 12 лет исследований зарегистрировал товарный знак. Это не имеет ничего общего со звездами. Название расшифровывается как Annonima Sarda TRAsporti, что в переводе с итальянского означает «Транспортная компания Сардинии».
Бренд «Астра» широко используется в тяжелой промышленности, коммунальном хозяйстве и логистике. Производитель делает ставку на высокую прочность оборудования и мощность шасси.
Происхождение названия
История бренда Astra восходит к 1946 году, когда итальянский инженер Марио Бертуцци после 12 лет исследований зарегистрировал товарный знак. Это не имеет ничего общего со звездами. Название расшифровывается как Annonima Sarda TRAsporti, что в переводе с итальянского означает «Транспортная компания Сардинии».
Значимые даты из истории бренда
Свою первую мастерскую Бертуцци открыл в Кальяри (Сардиния) еще в 1934 году, но с началом войны планы пришлось изменить. В течение многих лет инженер набирался опыта работы с военной техникой, прежде чем в 1946 году появилась марка Astra. Но до проектирования собственных машин было далеко. В те годы в Италии нужно было что-то делать с ощутимым избытком военной техники — и компания начала ее ребрендинг под гражданские нужды.
В 1948 году Бертуцци начинает получать заказы от американских военных. А в 1951 году он заключил контракт на поставку двигателей с Detroit Diesel, дочерней компанией General Motors. С новыми дизельными двигателями Astra хорошо зарекомендовала себя в секторе сельскохозяйственного и промышленного транспорта.
В 1951 году компания расширяется, производство переносится в другой город, где она может позволить себе больше площадей. Там она начинает выполнять заказы по ремонту американских танков Sherman, и такой опыт повлияет на дальнейшую деятельность компании.
В 1955 году Astra представляет свой первый концепт — самосвал BM1. Для сборки использовались двигатели Detroit Diesel и трехосное шасси AEC Matador, где ранее проектировалась только итальянская и британская военная техника.
После смерти Марио Бертуцци в 1956 году компания перешла к его сыновьям и постепенно прекратила ремонт военной техники, сделав ставку на разработку собственных моделей промышленных машин. Представленный в 1960 году, BM2 был утяжеленной версией своего предшественника. Основная политика бренда осталась неизменной – главными в технике по-прежнему были мощность, прочность и надежность. Коллекция BM находилась в разработке до 1994 года, когда она была модернизирована и переименована в HD.
В 1984 году представитель компании «Астра» участвовал в ралли Париж-Дакар. Это была BM309, трехосная спортивная модель, специально разработанная для гонок и оснащенная набором гусениц для дополнительной плавучести в дюнах. Почетными членами экипажа были принцесса Монако Каролина и ее супруг.
В 1986 году бренд решил объединиться с Iveco, чтобы улучшить свое финансовое положение. К слову ASTRA на логотипе компании было добавлено слово IVECO. Время показало, что это было правильное решение. В следующем году объем производства быстро увеличился. В 1999 году бренд совершил технологический прорыв, выпустив первую в мире линейку самосвалов с автоматической коробкой передач. В 2003 году от Astra отделилась дочерняя компания SIVI, специализирующаяся на выпуске большегрузных автомобилей.
О бренде Astra сейчас
Компания не изменяет своим традициям – бренд по-прежнему ассоциируется с надежностью и долговечностью. Около 30% производства занимает военная техника по спецзаказам стран НАТО. Около половины продаж гражданской техники осуществляется на внешнем и внутреннем рынках. На официальном сайте Iveco Astra на данный момент вы можете ознакомиться со всем ассортиментом продукции, доступной для покупки.
Основные виды производимой спецтехники таковы:
- самосвалы;
- бетономешалки;
- цистерновозы;
- автомобильные краны;
- грузовики;
- снегоуборочная техника;
- тяжелая техника для перевозки крупногабаритных грузов.
Именно благодаря надежности в любых условиях эксплуатации продукция бренда высоко ценится в России. Ряд отечественных фирм даже наладили производство кабин, которыми легко комплектуются итальянские грузовики. Техника Astra — отличный вариант для работы в условиях плохой проходимости.
https://www.youtube.com/embed/EgZBPNvX7TI