США долгое время оставались практически единственной страной, производившей АМС. Беспрецедентный успех первых моделей и череда неудачных решений в последующих разделили мнение покупателей.
История бренда AMC восходит к 1954 году. В результате слияния двух небольших производителей автомобилей в мире появилась четвертая по величине автомобильная компания – American Motors Corporation (США – страна-производитель AMC).
Бунтарский дух: история становления AMC
Слияние Hudson и Nash всколыхнуло автомобильный рынок и стало смелым вызовом Большой тройке Детройта (Chrysler, General Motors и Ford).
Под руководством Джорджа У. Мэйсона компания делает ставку на нетрадиционные для американского автопрома качества продукции:
- отсутствие лишних деталей;
- экономичность;
- широкую унификацию в сегментах модельного ряда.
Используя свои сильные стороны, компания фокусируется на разработке небольших малолитражных автомобилей, быстро завоевавших американский авторынок. Первая из представленных машин — Рамблер, что в переводе с английского означает «Бродяга», только усиливает проявление бунтарской позиции АМС. В течение нескольких лет в США, как стране производства AMC, были большие продажи Tramp, который стал третьим по популярности автомобилем в своем сегменте.
1960 год становится поворотным моментом, когда автомобильная марка AMC быстро теряет свой прежний успех. Новый глава компании Рой Абернати задает неверное направление развития и начинает выпуск крупных моделей, не получивших даже малой доли признания по сравнению с предшественником.
Позиция Абернати прямо и просто сводилась к тому, что American Motors Corporation не будет искать свободные рыночные ниши, а сделает все, чтобы отобрать пальму первенства у «большой тройки».
Производство и партнерство с Renault
Внезапная популярность маленького Rambler обращает взоры некоторых европейских автопроизводителей на AMC. Бренд, всегда стоявший особняком от всего остального американского автопрома, начинает самоутверждаться.
В начале 1960-х годов компания расширяет линейку автомобилей, представив модели Rambler Classic, Rambler American и Rambler Ambassador.
Дизайн Rambler Ambassador был не самым удачным и был высмеян как грубая пародия на Pontiac, выпущенный в том же году General Motors. Объем продаж показал, что покупатели предпочитают версию конкурента.
В середине 1962 года AMC выпускает новую модель Classic Six, которые начинают собирать на бельгийских заводах компании Renault.
Французское ателье кузовных деталей Chapron по специальному заказу разрабатывает эксклюзивную версию для президента Шарля де Голля. Производство Рамблера продолжалось во Франции до середины 1967 года, но особой популярности автомобиль так и не приобрел.
К падению потребительского спроса добавились проблемы с качеством выпускаемой продукции. Новые модели должны разрабатываться в ограниченные сроки и в рамках очень небольшого бюджета.
В 1970-х AMC купила малоизвестную компанию Kaiser Motors, после чего на рынок был представлен первый внедорожник бизнес-класса. Успешная реализация ряда инноваций в автомобилестроении позволяет создать полноприводный кроссовер AMC Eagle. Но даже это не спасает компанию от финансовых потерь и потери репутации.
В начале 1980-х AMC искала способы сотрудничества с Renault, пытаясь получить финансовую поддержку для привлечения капитала для возобновления производства малолитражных автомобилей. Неудачная стратегия и длительная финансовая нестабильность компании приводят к ее краху, и в итоге Chrysler Corporation покупает автомобиль марки AMC.
Описание моделей
Рассмотрим знаковые модели АМС.
Rambler Six 1956
Эта модель автомобиля не смогла стать популярной среди покупателей из-за неудачного дизайна. Высокий, но узкий кузов мало кого вдохновил на покупку этого автомобиля.
Rambler Classic Cross Country 1961
Модель кузова, не характерная для американских автопроизводителей тех лет, сразу привлекла внимание. Конструкторы создали автомобиль с выдающимся дорожным просветом при сохранении колесной базы в 108 дюймов. Внешний вид автомобиля тоже был очень необычным: высоко подняли нижнюю кромку стекла, добавили короткие свесы.
Rambler American 1964
Американцы назвали эту модель «младшим братом» из-за ее небольшого размера и скромных характеристик. Произведен очень неудачный рестайлинг, продажа полностью недействительна.
Rambler Marlin 1965
AMC пытается остаться в гонке с автопроизводителями, но снова просчитывается и выпускает неудачный дизайн. Модель в спортивном кузове фастбэк получила неоднозначные отзывы.
Высокая покатая крыша, которая легко откидывается в багажник, должна была сделать эту модель практичным хэтчбеком, но вместо этого автомобиль получился с маленьким багажником, плохим обзором сзади и полным отсутствием практичности.
Любовь и презрение: отзывы покупателей
США долгое время оставались практически единственной страной, производившей АМС. Беспрецедентный успех первых моделей и череда неудачных решений в последующих разделили мнение покупателей. Верные последователи бренда AMC до конца отказывались верить в то, что компании уже никогда не удастся вернуть былую популярность.
Несмотря на наличие преданных поклонников марки, доля продаж автомобилей AMC с каждым годом неуклонно падает. Выпуск неудачных моделей, плохой конструкции, низкого качества продукции неизбежно вели к краху Американской моторной корпорации.
https://www.youtube.com/embed/xGnVkC8nlMI