Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Долгий путь от древесины к автобусам: история развития бренда «ЛиАЗ»

История марок

В самом начале 2000-х годов ЛиАЗ был введен в состав группы «РусПромАвто», которая в 2004 году сменила название и стала называться «Русская автобусная компания». В 2005 году ЛиАЗ уже входил в группу ГАЗ. Эти обстоятельства способствовали тому, что автомобильная марка ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса.

Расшифровка ЛиАЗ означает Ликинский автомобильный завод. Автогигант несколько раз менял профиль производства и прошел долгий путь от дерева до автобусов: история развития марки ЛиАЗ как бренда в стране затрагивает различные отрасли народного хозяйства.

Основание завода по обработке древесины

Логотип ЛиАЗ не сразу стал таким, каким его знают сегодня все. Прототипом нынешнего флагмана стал ЛОЗОД, или Опытный лесохимический завод по переработке древесины. Объединение было основано в 1937 году и занималось производством прессованной древесины и изоляционных плит. В конце войны (1944 г.) упор был сделан на выпуск лесозаготовительной техники, и прошла реконструкция. Приоритетным направлением деятельности компании стало производство электропил, шпал и передвижных электростанций, запасных частей. ЛОЗОД был переименован в ЛиМЗ, или Ликинский машиностроительный завод (расшифровка аббревиатуры).

Серийное производство автобусов

Из-за отсутствия общественного транспорта в 1958 году было принято решение о преобразовании ЛиМЗ в автомобильное предприятие ЛиАЗ, и начались необходимые работы. 1959 г. 10 января — выпуск первой модели ЗИЛ 158 (по проектам готовых эскизов завода ЗИЛ). После этого было отлажено производство различных модификаций под собственной маркой ЛиАЗ. С тех пор символ ЛиАЗ и его расшифровка — Ликинский автомобильный завод — стали узнаваемы и известны по всей стране.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Квалификация инженеров и опыт рабочих в совокупности позволяли создавать успешные и востребованные модели.

В 1967 году после доработок модель ЛиАЗ-677 увидела свет и начались поставки для нужд города. Модель оказалась настолько удачной, что только в 2002 году производство отдельных образцов этих машин было прекращено.

Также в 1972 году на ярмарке в Лейпциге (ГДР) экземпляр этой серии был удостоен золотой медали. Также известна модернизированная версия под названием ЛиАЗ-677М. Особенность автомобиля в том, что он не предназначался для междугородних маршрутов.

Статьи по теме:  История бренда Land Rover

ЛиАЗ 677-М

Автопарк ЛиАЗ не ограничился выпуском одной, пусть даже очень надежной модели. Компания нуждалась в развитии. В связи с этим после модернизации и технического перевооружения цехов (1985-1991 гг.) и необходимых доработок автомобиль ЛиАЗ-5256 сходит с конвейера — дав начало новому модельному ряду. Производство этой марки автобусов ЛиАЗ становится определяющим для производства в 90-е годы. Но в связи с распадом советского государства ситуация стала меняться в худшую сторону.

Экономический регресс

Вся прежняя организация финансовых связей с объединением «Ликино» была нарушена. Поставок комплектующих не было, как и новых заказов. В связи с крупным пожаром на КамАЗе перестали поступать блоки силовых агрегатов. Поэтому в 1996 году производство автомобилей было остановлено. В следующем году ситуация не изменилась в лучшую сторону, были возбуждены дела о банкротстве в их завершающей фазе. Был учрежден конкурс и назначен лидер для преодоления кризиса.

Современное развитие

В самом начале 2000-х годов ЛиАЗ был введен в состав группы «РусПромАвто», которая в 2004 году сменила название и стала называться «Русская автобусная компания». В 2005 году ЛиАЗ уже входил в группу ГАЗ. Эти обстоятельства способствовали тому, что автомобильная марка ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса. Выставочный зал знаменитой марки был заполнен образцами автобусов: низкопольными ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, полунизкопольными ЛиАЗ-5293 и высокопольными особо большого класса ЛиАЗ-6212 — эдакой российской версией Икаруса. На дорогах города вновь появился знаменитый логотип ЛиАЗа — черная кириллическая надпись в черном круге. Расшифровка аббревиатуры ЛиАЗ не изменилась.

Удобно и легко расшифровывать значки на панели приборов ЛиАЗ-5292 — маркеры (значки) техусловий продублированы определенным цветом (зеленый — габариты, желтый — противотуманные фары и так далее) сигнальные лампы.

Назначение значков на панели приборов ЛиАЗ-5293 было понятным и соответствовало общепринятым стандартам. Сама панель выглядела просто, это был большой набор клавиш управления. Фотографии приборной панели и значка автобуса ЛиАЗ того времени тому подтверждение.

Статьи по теме:  Короткая, но яркая история бренда Indiana (Harwood-Barley)

Продолжилось развитие компании. Производство троллейбусов освоено трудовым коллективом, в 2007 году выпущен первый экземпляр. Всего было выпущено 200 электрических машин. Позже разработка была ограничена по финансовым причинам, но завод все же имел возможность производить их на заказ. С 2000 года окраска автобусов марки ЛиАЗ для городских линий была прежней – автомобили должны быть окрашены в бело-зеленые тона, с 2002 года для автомобилей в Москве в качестве дополнения к цвету наклеены светоотражающие полосы.

В настоящий момент модельный ряд состоит из 20 видов автотранспорта и около 60 типов их модификаций.

На базе ЛиАЗ-5292 завод разработал и выпустил электробус ЛиАЗ-6274 (2012 г.). Были изготовлены автобусы — низкопольного евростандарта ЛиАЗ-529230 (2013 г.) и большого класса ЛиАЗ-529260 в новой модификации (2014 г.). Особой гордостью компании является производство туристических и дальнемагистральных вариантов серий Cruise и Voyage с улучшенными техническими характеристиками.

В интерьере нового поколения автомобилей ЛиАЗ применены последние современные разработки в области дизайна. Эти автомобили составляют основу системы «Мосгортранс» и уже давно являются надежными и проверенными транспортными средствами.

https://www.youtube.com/embed/Y7iV5SI8UoM

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....