Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Ответственность за незаконную установку кенгурятника на авто в 2020 году

Законы и ПДД РФ

Из технического регламента 2015 года следует, что если в технической документации на автомобиль нет упоминания о наличии в конструкции силового бампера, эта деталь является дополнительным оборудованием.

Желание владельцев дополнительно украсить автомобиль внешним обвесом часто вступает в противоречие с нормами закона и даже с собственной безопасностью водителя. Давайте узнаем, запрещен ли кенгурятник на авто в 2020 году.

Что такое кенгурятник на авто

Кенгурятники – это металлические конструкции, которые навешиваются на переднюю часть автомобиля. Их назначение – защита автомобиля от повреждений при столкновении с препятствиями во время движения по бездорожью, а также с крупными животными. Другие названия этого узла силовой бампер, бугель.

Эти агрегаты впервые появились на внедорожниках американских фермеров, но получили широкое распространение в Австралии. Передние части автомобилей (бамперы, решетка радиатора) часто страдали там при наездах на скачущих через дорогу кенгуру. Поэтому и появилось русское слово «кенгурины» — их английское обозначение (roo bar) дословно переводится как «лук кенгуру».

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Кенгурятник Tiggo

До сих пор защитные решетки актуальны и активно используются водителями на южном континенте не только в легковом, но и в грузовом транспорте. В других странах, где опасность встречи с дикими животными не так велика, кенгурятники либо используются для экстремальной езды в сложных условиях, либо устанавливаются исключительно из эстетических соображений: улучшить внешний вид автомобиля, выделиться в машине уличное течение.

Разрешено ли устанавливать на авто

Законы разных стран по установке дуговых фонарей на переднюю поверхность автомобиля противоречивы. На самом деле при проектировании новых автомобилей автоконструкторы уделяют большое внимание тому, чтобы в случае аварии ущерб как самому автомобилю, так и другим людям был минимальным. Форма переднего бампера, углы капота созданы таким образом, что при наезде на пешехода у него больше шансов остаться в живых. Но выступающая решетка кенгурятника сводит все ухищрения инженеров к нулю, делая неизбежным печальный итог столкновения с человеком.

Статьи по теме:  Какое предусмотрено наказание за езду без очков, если они указаны в правах

Допустимые изменения в конструкции авто

Еще один аргумент против кенгуру на автомобиле – существенное увеличение риска аварии для самого водителя. Ведь важной частью комплексных мер пассивной безопасности является создание в кузове специальных легко сдавливаемых зон. Проводятся повторные краш-тесты (краш-тесты), где конструкция многократно дорабатывается до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Без успешного краш-теста новый автомобиль не может быть запущен в производство.

Поэтому грамотная установка силового бампера на автомобиль не ухудшит его пассивную безопасность только в одном случае — деталь должна крепиться к силовому каркасу автомобиля, если таковой имеется (что в легкой категории относится только к каркасному джипы или пикапы).

На всех остальных типах кузова такая доработка скорее нанесет ущерб при ДТП, чем поможет. Жесткий удар в переднюю часть через сварную конструкцию из сварных труб, минуя энергогасящие зоны в корпусе, придется полностью на двигатель. Он сломает легкую перегородку и окажется в купе с плачевными последствиями для людей. Поэтому запрещается управлять автомобилем с кенгурятником, не прошедшим все заводские сертификационные испытания по правилам большинства цивилизованных стран.

Есть такой запрет в России, где с 2015 года действует технический регламент по безопасной эксплуатации автотранспортных средств. Согласно ему (с некоторыми оговорками) не допускается установка на автомобили категорий М1 и Н1 деталей из стали и материалов, аналогичных по прочности внешним контурам линии бампера.

К ним относятся все транспортные средства, для управления которыми требуется отметка «В» в водительских правах (легковой автомобиль до 8 пассажиров или масса груза до 3,5 тонн).

Относится ли кенгурятник к допоборудованию

Из технического регламента 2015 года следует, что если в технической документации на автомобиль нет упоминания о наличии в конструкции силового бампера, эта деталь является дополнительным оборудованием.

Его монтаж на автомобиль возможен только после необходимых экспертиз и внесения изменений в регистрационные документы.

Статьи по теме:  Плюсы и минусы авто на абхазских номерах

Условия установки

Узаконить кенгурятник на машине получится в двух случаях:

  • Это предусмотрено заводским проектом автомобиля, который может быть задокументирован. Лучше всего носить с собой официальный каталог запчастей для конкретной модели, где такая деталь указана с идентификационным номером. Пример: поставляемые с завода УАЗы классов 31514 и 31519 имеют в своем составе деталь под названием «передок», которую водители обычно называют кенгурятником. Некоторые иномарки также штатно оснащаются подобными элементами.
  • Пройдена сложная процедура проверок и согласований в ГИБДД. Отзывы автолюбителей говорят, что эта дорога обычно нереальна. Ведь без серии краш-тестов специалист не даст заключения о сохранности узла в случае аварии, а отсутствие положительной экспертизы – повод для отказа соискателю.

Категории автомобилей

Исключения делаются только для автомобилей возрастом 30 лет и старше, которые не обязаны соблюдать правила (п. 3 § 1), и для автомобилей, ввозимых из-за границы, где нет запрета на кенгуру. В последнем случае есть ограничение: не более 6 месяцев на территории РФ.

Какие кенгурятники ставить запрещено

На автомобиль установить поделку или самодельный кенгурятник точно не получится. Такая деталь не прошла оценку безопасности, а значит, прямо противоречит условиям п. 11 главы 4 Технического регламента. Узлы ее крепления к кузову не разрабатывались инженерами, учитывавшими поведение при аварии, что придает всей конструкции значительную неопределенность. Алгоритм срабатывания подушек безопасности может кардинально измениться: либо они не срабатывают, когда они действительно нужны, либо реагируют на легкое касание бампером неподвижного препятствия.

Когда установка возможна по закону

Витрины интернет-магазинов и каталоги ателье автотюнинга часто предлагают купить или установить силовые бампера. Вы должны понимать: кенгурятники на автомобилях разрешены в России только при движении по дорогам общего пользования. Это машины:

  • специально оборудованные для спортивных соревнований, ралли-рейдов;
  • предназначенные для экспедиций по бездорожью;
  • эксплуатируемые вдали от цивилизации.
Статьи по теме:  Как заменить раму на авто, регистрация в ГИБДД

Для такого транспорта иногда просто необходима дополнительная защита. Кенгуру часто используют как основу для монтажа лебедки или дополнительного освещения. Во всех таких случаях владелец может оснастить свое транспортное средство необходимым ему оборудованием, но такой автомобиль не может передвигаться сам по себе по дорогам общего пользования.

Правила техники безопасности также не запрещают установку внешних элементов из легкодеформируемых материалов (например, полипропиленовых труб), если вес конструкции не превышает 500 г. Понятно, что помимо изменения внешнего вида, например, тюнинга не дает никакой практической пользы.

Ответственность за монтаж кенгурина

Прямого упоминания об ответственности за незаконно установленный силовой комплект в правилах нет, но сотрудники ГИБДД используют статью 12.5 КоАП РФ часть 1, которая устанавливает штрафы за внесение изменений в конструкцию транспортное средство без регистрации их в ГИБДД. Штраф за это в первый раз — штраф 500 рублей, повторно — уже 5 тысяч. После нескольких протоколов по статье возможно лишение прав на срок до 3 месяцев.

Помимо денежных затрат, полиция на основании приказа МВД № 399 имеет право аннулировать регистрацию автомобиля, если после регистрации водитель изменил конструкцию таким образом, чтобы требования закона были нарушены. Тогда номера и регистрационные документы будут изъяты у автомобиля, и вернуть их можно будет, только предъявив транспортное средство на осмотр в МРЭО ГИБДД уже со снятым обвесом.

https://www.youtube.com/embed/Qi-65BIgG8U

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....