Вибропоглощающие материалы — первый слой. Являясь производными битума, они имеют вязкую структуру и хорошо гасят колебания металлических деталей. Они приклеиваются к металлу слоем толщиной от 2 до 5 см.
Во время движения в салон проникают посторонние звуки, которые отвлекают водителя и мешают пассажирам. Шумоизоляция багажника автомобиля устранит их и повысит безопасность вождения.
Подготовка к работе
Багажник – один из главных источников вибраций и гула в салоне. Он резонирует звуки:
- от задних колес и подвески;
- выхлопной системы;
- незакрепленного груза.
Шумоизоляция багажника автомобиля поможет уменьшить не только посторонний шум, но и потери тепла в универсалах или кроссоверах. Процедура несложная, вы можете сделать это сами.
Инструменты
Набор необходимых инструментов:
- фен (желательно строительный);
- плотный картон и ножницы для раскроя;
- монтажный валик;
- растворитель для обезжиривания поверхностей;
- шлифовальные шкурки;
- лопатка или шпатель для снятия обшивки;
- отвертки;
- рулетка и карандаш;
- чистая тряпка и щетка;
- защитные перчатки.
Работы лучше проводить в закрытом помещении и при температуре не ниже +15°C.
Выбор материала
При подборе изолирующего материала нужно учесть:
- марку автомобиля;
- особенности конструкции;
- размеры машины;
- главные источники вибрации.
Современные материалы для звукоизоляции можно разделить на несколько групп в соответствии с их свойствами:
- вибродемпфирующие («Бимаст», «Вибропласт») – используют для снижения общего шумового фона;
- звукоизолирующие («Сплен», «Вибротон») – предназначены для отражения звуковых волн и защиты внутреннего пространства автомобиля;
- шумопоглощающие («Битопласт», «Изотон») – применяют для поглощения звуковых волн;
- антискрипы – тонкие полоски из текстиля или силикона для наклейки между зазорами деталей.
Вибропоглощающие материалы — первый слой. Являясь производными битума, они имеют вязкую структуру и хорошо гасят колебания металлических деталей. Они приклеиваются к металлу слоем толщиной от 2 до 5 см.
Звукоизоляторы образуют дополнительный водонепроницаемый слой и помогают уменьшить тепловые потери.
Шумопоглотители производят на основе пенополиэтилена. Они устраняют основную часть автозвуков.
Пошаговая инструкция по самостоятельной звукоизоляции багажника
Шумоизоляция багажника автомобиля проводится в несколько этапов. Перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией, в которой представлено пошаговое руководство.
1 этап
Подготовьте автомобильный багажник:
- Освободите его от находящихся в нем вещей, запасного колеса, газового оборудования.
- Снимите защитный коврик, обшивку, боковые панели.
- Очистите от грязи и обезжирьте металлические и пластиковые поверхности.
При снятии панелей надо измерить расстояние между ними и кузовом, чтобы рассчитать толщину звукоизоляции.
2 этап
Установите гаситель колебаний. Чаще всего в этом качестве используется вибропласт – эластичный водонепроницаемый материал, покрытый алюминиевой фольгой. Легко укладывается на все поверхности и устойчив к атмосферным воздействиям. «Вибропласт» вырезаем по готовым лекалам и раскатываем валиком.
Для полов и носовых частей берите более жесткий «Бимаст». Чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха, при укладке на труднопроходимой местности предварительно прогревайте материал.
3 этап
Установить звукоизоляцию Битопластом или Акцентом толщиной до 10 мм. Прикрепите материал встык, покрывая всю поверхность, кроме запаски. Отрежьте лишнее канцелярским ножом. Обклейте нишу запасного колеса водостойким «Сплениумом».
4 этап
Установите по той же схеме вибро- и шумопоглотителя на крышку и пластиковые элементы.
5 этап
Все части багажника соберите в обратном порядке и установите на свои места.
Если правильно шумоизолировать багажник в машине, поездка для пассажиров и водителя станет более комфортной и безопасной.
https://www.youtube.com/embed/rcIqNGjq7Mo