Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Принцип работы подушки безопасности водителя, устройство и разновидности

Про салон

Амортизаторы являются одноразовыми изделиями. Как только они работают, они становятся бесполезными. Подушки подлежат замене в автосервисе вместе с электронными датчиками и поврежденными деталями салона.

Поездка в автомобиле должна быть быстрой, комфортной и безопасной. Инженеры работали над последним состоянием с момента создания первого автомобиля. Автомобилисты благодарны средствам, механизмам и устройствам, служащим сохранению жизни и здоровья велосипедистов. И хотя подушки безопасности для водителя и пассажиров уже давно не ноу-хау, до сих пор эти устройства воспринимаются неоднозначно.

Airbag в современных автомобилях – что это

Споры на тематических форумах о пользе или вреде подушек безопасности (ПБ) уже не актуальны: Все современные автомобили оснащаются специализированными системами прямо на конвейере. А слово «airbag» (примерный перевод с английского — «подушка безопасности») прочно прижилось в водительском лексиконе.

Сработала подушка безопасности

Подушка безопасности, или подушка безопасности, это не что иное, как подушка безопасности. Конструкция относится к средствам пассивной безопасности, то есть срабатывает не от действия водителя (нажатие кнопки, поворот рычага), а самостоятельно при возникновении необходимости. «Независимость» системы основана на чувствительных датчиках, оценивающих внешние условия (скорость, сила удара по кузову автомобиля) и посылающих команду исполнительным устройствам через блок управления.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Подушки безопасности молниеносно (20-50 миллисекунд) раскрываются в момент сильнейшей тряски, когда автомобиль наезжает на препятствие или попадает в аварию. Голова, грудь, конечности человека, находящегося в кабине, ударяются не о жесткие металлические или пластиковые элементы кузова, а об упругую, наполненную газом подушку. Так устройство спасает от травм и смертей.

Сколько подушек безопасности бывает

Комплект средств пассивной безопасности зависит от марки автомобиля и предполагаемого количества пассажиров. Поскольку ПБ влияет на цену транспортных средств, доступные модели оснащаются одним или двумя передними блоками — для водителя и сидящего рядом с ним человека.

Подробная схема комплектаций автомобилей системами аэрбег выглядит так:

Схема комплектаций автомобилей системами аэрбег

Где они находятся в авто

Вложения скрыты от просмотра. Модули размещаются на твердых поверхностях, покрытых прочными чехлами. Подушка безопасности водителя спрятана в нише рулевого колеса, а подушка безопасности переднего пассажира находится на приборной панели над бардачком. Здесь знаки «SRS» или «Airbag» выштампованы».

Расположение боковых подушек безопасности вы можете узнать по биркам, которые вшиты в шов спинки сиденья в месте, где подушки безопасности вылетают при срабатывании. Надписи на этикетках одинаковые.

Виды подушек безопасности

Защитные элементы размещены в разных плоскостях салона автомобиля: отсюда деление на виды.

Статьи по теме:  Тонирование авто атермальной пленкой, виды пленки

Фронтальные

Это подушки безопасности для водителя и его спутника на переднем сиденье. Объемы модулей различаются: для водителя — 60-80 литров, для пассажира — 130 литров. Фронтальные подушки безопасности защищают голову, шею и грудь велосипедистов от «встречи» с частями тела, рулем и лобовым стеклом при лобовом столкновении.

Фронтальная подушка безопасности

При ударе автомобиля спереди тело человека продолжает двигаться по инерции: в этом случае сильно возрастает риск сотрясения мозга и повреждения внутренних органов человека, попавшего в аварию. Открытые устройства гасят инерцию, благодаря чему снижается риск повреждения легких, желудка и других органов.

Передние боковые

Приборы появились в 1994 году, впервые были установлены на Volvo. Средство защищает таз, плечевой пояс, ребра человека от ударов о борт автомобиля.

Шторки безопасности

Точнее эти демпфирующие механизмы можно назвать головными подушками безопасности. Целью подушек безопасности является предотвращение или минимизация травм головы при столкновениях с оконным стеклом и центральной стойкой. Модули размещаются над дверями под крышей автомобиля.

Коленные

При лобовом столкновении наколенники берут на себя защиту ног и коленей водителя. Блоки расположены под рулевой колонкой. Водители должны правильно отрегулировать свои сиденья, чтобы оставаться на расстоянии не менее 10 см от модулей.

Коленные подушки безопасности
Для передних пассажиров опция предусмотрена пока только во внедорожнике «Тойота» версии LC200.

Задние боковые

Компоненты автомобиля расположены в боковой крышке в отсеке, рядом с задним рядом сидений. Задача подушек безопасности такая же, как и у передних боковых подушек безопасности: сохранность костей в области таза, боков и плеча пассажира. В 2021 году подобными модулями собирается небольшое количество дорогих марок автомобилей.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль

Горячие тюнеры ответят на этот вопрос утвердительно, а хладнокровные бывалые – нет. В теории все возможно, но на практике это сложно. И самое главное, это нецелесообразно.

Список необходимых запчастей длинный, запчасти дорогие. Кроме болтов, гаек, заклепок, хомутов нужны левый и правый датчики подушек и штор, блоки управления и проводка.

Статьи по теме:  Подставка для мелочей в машину: разновидности, преимущества и как сделать своими руками

Финансово выгоднее продать машину и купить аналогичную с лишними ПБ. Но остановить «самоделку» не получится, так что подумайте о том, что убедиться в правильности своих действий и исправить ошибку не получится – подушки безопасности «выстреливают» один раз.

Еще один нюанс – правила вождения. Инспекторам не понравятся инициативы, которых не предвидит автопроизводитель: любой сотрудник заметит нарушения в системе, лишь осмотрев салон.

Устройство подушки безопасности автомобиля

Американец Дж. Хендрик и немец В. Линдерер с разницей в три года запатентовали надувные мешки в середине прошлого века. Но разработка конструкции для серийного производства была остановлена ​​из-за датчика, который мог подавать команду на подушки безопасности при аварии. В 70-х проблема была решена, и ПБ пошел в серийное производство.

Сработавший пиропатрон подушки

Доработанная современная подушка представляет собой комплекс следующих составных частей:

  • Сумка. Изготовлен из тонкого (до 0,4 мм) и прочного нейлона, выдерживающего серьезные кратковременные нагрузки. В капсулу помещают мешочек, посыпанный тальком или другим порошком, предотвращающим комкование. Последний покрыт пластиковой или тканевой подкладкой, спрятанной в определенном месте салона.
  • Датчики удара. Датчики передних подушек безопасности расположены под фарами автомобиля, а датчики боковых подушек — в стойках или дверях. Электронные устройства анализируют скорость автомобиля, положение ремней безопасности и руля, силу удара и передают данные в блок управления устройства.
  • Газовый генератор. Ни один компрессор не способен надуть подушку безопасности за доли секунды, поэтому в механизме используется газогенератор. Это пиротехнический элемент с одним или двумя патронами. В финальном двухступенчатом варианте основной пиропатрон выпускает 80% газа при взрыве, второй срабатывает и отдает свои 20%, если столкновение было слишком сильным.

Чтобы «аэрбег» в критическую минуту гарантированно выполнил свою задачу, его составляющие должны быть исправными.

Как происходит срабатывание аэрбега

Когда автомобиль столкнулся с объектом:

  1. Сенсор фиксирует удар, передает данные в ЭБУ системы: на это уходит 3 миллисекунды.
  2. Электронный блок посылает команду газогенератору.
  3. Срабатывает детонатор. Заряд из таблеток натриевой кислоты взрывается, образуя аргон или озон.
  4. Этот газ проходит через фильтр, где частично теряет температуру, и под давлением до 250 мПа поступает в подушку.
  5. ПБ, разорвав защитную накладку, выстреливает уже через 30-50 миллисекунд с момента, как датчик зафиксировал столкновение.
  6. Человек ударяется о мягкий буфер, который на 90% гасит энергию удара.

«Колокол» опадает, выпустив безвредный газ через специальные отверстия.

На какой скорости

Скоростной порог срабатывания подушек безопасности составляет 22 км/ч. Но скорость не является основным показателем для активации системы, ведь машина может врезаться в парковку. Поэтому датчики в первую очередь учитывают силу и направление удара.

Статьи по теме:  Печка в машине дует холодным воздухом: причины

Как срабатывают во время аварии

Столкновение с неподвижным объектом может быть только лобовым. А вот с другим автомобилем — впереди, по касательной или в конце. Однако значительный удар можно нанести сзади.

Машины переворачиваются, кувыркаются: В этот момент создаются предпосылки для раскрытия одного или нескольких видов подушек. Передние «колокола», зацепившись за голову человека, сдуваются сразу, боковые держат давление 7 секунд на случай, если машина несколько раз перевернется.

ПБ бесполезна и даже опасна, если вы не пристегнуты ремнем безопасности: скорость подушки безопасности при взлете составляет 200-300 м/с. Реакция человека на аварию ниже, поэтому люди не успевают испугаться и понять, что произошло.

Что делать, если сработали подушки безопасности

Амортизаторы являются одноразовыми изделиями. Как только они работают, они становятся бесполезными. Подушки подлежат замене в автосервисе вместе с электронными датчиками и поврежденными деталями салона.

Стреляная подушка безопасности

Бывает, что подушки безопасности загораются без ДТП: неопытный владелец полез, например, разбирать модуль. В этой ситуации требуется заменить только сам мешок.

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль, в котором сработали подушки безопасности

Сложно представить ситуацию, когда силы столкновения было бы достаточно, чтобы сработала подушка безопасности водителя, а кузов остался бы цел. Как правило, оба события происходят одновременно, поэтому необходимо восстановить и автомобиль, и средства пассивной безопасности.

Правилами дорожного движения оговорен ряд неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль. До недавнего времени в этот список не входили бесполезные подушки, так как они не влияют на ходовые качества автомобиля. Но в 2020 году список был пересмотрен. Подушки либо отсутствуют согласно техпаспорту, либо должны быть в хорошем состоянии. О последнем обстоятельстве сигнализирует горящий значок на панели приборов.

Вывод: с неисправными ПБ можно с осторожностью доехать до ближайшего сервиса.

Можно ли отключить подушки безопасности

Отключение надувной защиты автомобиля предусмотрено в одном случае: детское кресло устанавливается на переднее пассажирское сиденье спинкой вперед. Это разрешено, если перевозчик не может быть закреплен в другом месте.

Производители предусмотрели кнопки выключения, разместив их сбоку от бардачка или на панели приборов с правой стороны. Прежде чем посадить ребенка в автокресло, заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Поверните ключ в выключателе подушек безопасности в положение OFF — загорится индикатор на панели.

https://www.youtube.com/embed/vbj3Ey6XvWQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....