Если заправленный кондиционер плохо охлаждает в машине, но признаков протечки нет, стоит обратить внимание на электрика. Кабели датчика давления расположены на радиаторе, а если установлен дополнительный аккумулятор, то и на нем.
Если вы заметили, что после заправки кондиционера в машине из него дует горячий воздух, владелец может попробовать устранить проблему самостоятельно. Серьезный ремонт не всегда необходим, начинать следует с профилактики системы.
Какие могут быть причины
Когда вы обнаружите, что потока приятной прохлады не возникает или он слишком слабый, первое, что делает автолюбитель, это техническое обслуживание: он меняет масло в системе и доливает количество фреона. Но когда кондиционер в машине не охлаждает после заправки, причины такого поведения кроются в другом:
- Ошибка компрессора. Со временем его механические части выходят из строя, изнашиваются. Клапаны могут заклинить, заклинить или поцарапать, шатуны могут разрушиться. Самая частая неисправность – выход из строя электромагнитной муфты;
- Неправильная вставка дроссельной заслонки или клапана терморегуляции (ТРВ). Отверстия забиваются мусором, снижая производительность системы или вызывая ее сбои в работе;
- отказ управления, когда не подается питание на муфту, не регулируется работа электровентиляторов или не справляются датчики-предохранители.
Если после заправки кондиционера из него дует теплый воздух в машине, причины стоит искать в неисправностях перечисленных узлов системы.
При включении климат-контроля характерного звука нет и обороты силового агрегата не меняются, виноват недостаток охлаждающей жидкости. Если кондиционер в машине после заправки не остывает, не забудьте проверить радиатор и трубопроводы на герметичность. К такой ситуации могут привести серьезные повреждения.
Из автокондиционера идет теплый воздух: определение источника проблемы
Если фреона в системе достаточно, но кондиционер в машине после заправки немного остывает, неисправность может быть скрыта в расширительном клапане, работе конденсатора. Линия низкого давления должна быть ледяной на ощупь, если она есть, но в салоне слишком жарко, что является причиной засорения испарителя. Трубопровод высокого давления должен быть теплым, пока кондиционер работает нормально.
Когда автомобиль стоит на ярком солнце в летнюю жару, поток воздуха, направленный на лобовое стекло, не способен моментально охладить поверхность. В течение десяти минут работа даже на полной мощности не приведет к результату, а воздух останется теплым.
Убедиться в том, что причина в том, откуда дует кондиционер автомобиля, можно, переключив его с автоматического режима на климат-контроль. Изменение направления указывает на наличие более серьезной проблемы.
Если заправленный кондиционер плохо охлаждает в машине, но признаков протечки нет, стоит обратить внимание на электрика. Кабели датчика давления расположены на радиаторе, а если установлен дополнительный аккумулятор, то и на нем. Необходимо убедиться в отсутствии трещин и нарушений целостности. Выход из строя предохранителей может привести к выходу из строя печи, либо с датчиков начнет поступать неверная информация, которая заблокирует запуск системы.
Если кондиционер заправлен, но не охлаждает автомобиль, следует проверить работу предохранителей системы климат-контроля, сцепления и вентиляторов. Проблема также может заключаться в ослабленном или сломанном шкиве. Иногда причиной отказа системы является износ сервоприводов или тросов, управляющих заслонками топки. После замены можно добиться того, чтобы в салоне было приятно холодно.
Слабо холодит после заправки: проверка на загрязнения
Если технические неисправности не обнаружены, убедитесь, что мусор и пыль не мешают нормальной работе. В ситуации, когда водитель залил кондиционер в машине, а дует горячий воздух, причина может быть в чрезмерном засорении салонного фильтра. В жаркую погоду будет казаться, что охлаждения нет. Чистить или менять фильтр рекомендуется каждые 6 месяцев, а если приходится проводить много времени в дороге, то и каждые 3.
Грязный конденсатор и испаритель также могут вызвать проблемы, когда горячий воздух дует в автомобиль после зарядки кондиционера. Радиаторы рекомендуется демонтировать и очистить от грязи. Там можно найти тополиный пух, насекомых, густую пыль, которая мешает работе системы.
Заправлен, но не охлаждает: из строя вышел компрессор
Когда у автомобиля солидный пробег и не холодит кондиционер в машине после заправки, причины могут быть связаны в крупной неисправности:
- Неисправность шкива компрессора. Электромагнитная муфта продолжает вращаться, но остальная работа останавливается. В такой ситуации восстановление предмета не всегда возможно;
- Стойка произошла из-за неправильного обслуживания и отсутствия масла. Это плохо: износ движущихся частей приводит к поломкам, когда система не подлежит ремонту;
- отказала электромагнитная муфта, нужно произвести замену.
Иногда, если после заправки кондиционера в машину дует горячий воздух, проблема кроется в том, куда был залит фреон. Недобросовестные мастера могут не обеспечить работоспособность системы охлаждения, закачать хладагент, но из-за нарушения его целостности он снова вытечет, что приведет к потере производительности компрессора.
Как действовать
Если заправили кондиционер в машине, а он не сильно холодит, в первую очередь нужно сделать следующее:
- промыть радиаторы;
- проверить и по необходимости заменить салонный фильтр;
- протестировать электрооборудование и проводку.
Если видимых неисправностей не обнаружено, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания.
https://www.youtube.com/embed/qvPrM1d3pmw