Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему печка греет только при движении автомобиля на высоких оборотах: причины, что делать

Про салон

Если печка в машине зимой работает только на высоких оборотах, а на средних и холостых дует холодный воздух, то серьезные проблемы с обогревом (подогревом, отопителем), который является частью более сложной системы охлаждения двигателя, которая требует срочного вмешательства.

Если печка в машине зимой работает только на высоких оборотах, а на средних и холостых дует холодный воздух, то серьезные проблемы с обогревом (подогревом, отопителем), который является частью более сложной системы охлаждения двигателя, которая требует срочного вмешательства.

Как работает обогрев салона

Источником тепла для обогрева салона автомобиля является двигатель (двигатель, силовой агрегат, двигатель внутреннего сгорания), который нагревается при сгорании топливовоздушной смеси. Внутри него имеются каналы для движения охлаждающей жидкости (ОЖ), которая отбирает у него тепловую энергию и передает ее радиаторам (теплообменникам) двигателя и отопителю. Движение охлаждающей жидкости напрямую зависит от работы водяного насоса (помпы), привод которого осуществляется от коленчатого или распределительного вала силового агрегата. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее жидкость движется по каналам и трубкам, а значит, больше энергии отдает радиатору отопителя. Более подробное описание работы обеих систем можно найти здесь.

Эффективность обогревателя зависит от следующих факторов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • температуры теплоносителя (ОЖ);
  • скорости движения теплоносителя через радиатор печки;
  • состояния радиатора;
  • направления движения воздуха.

Ухудшение некоторых факторов приводит к резкому падению эффективности внутреннего отопления. Низкая температура охлаждающей жидкости (холодный двигатель) влияет на работоспособность печки только до прогрева двигателя, после чего печка дует теплом даже на холостом ходу.

радиатор печки автомобиля

Уменьшение скорости движения антифриза через радиатор отопления приводит к недостаточному нагреву воздуха на малых и средних оборотах, но при нажатии на газ коленчатый вал вращается быстрее, а вместе с ним и помпа, что увеличивает движение охлаждающей жидкости, что означает, что это увеличивает эффективность печи. Забитый радиатор плохо нагревает проходящий через него воздух, но увеличение скорости ускоряет движение антифриза, а значит, сильнее его нагревает, что сказывается на температуре воздуха.

Статьи по теме:  Тюнинг салона авто своими руками в домашних условиях: виды улучшений

Как определить причину

Поскольку самой большой опасностью из всех причин плохой работы печи является низкий уровень антифриза и вызванные им воздушные пробки, начните проверку с оценки количества жидкости в расширительном бачке.

Помните, что циркулирующий антифриз вытесняет воздушную пробку из системы охлаждения за 10-30 секунд, но при недостаточном уровне жидкости часть пространства каналов в ГБЦ не заполнится антифризом, а значит деталь будет перегреваться.

Если же утечки ОЖ нет, ее уровень в порядке и автомобиль часто эксплуатируют, то пробки нет, а значит, вам придется искать другие причины.

Проверка циркуляции по малому кругу

Заведите автомобиль и через 3-5 минут, при прогреве двигателя, пощупайте шланги подачи и обратки охлаждающей жидкости к теплообменнику, если шланг подачи горячий, а шланг обратки холодный, проверьте кран (нет в наличии на всех автомобилях), возможно, вы забыли его открыть. Если оба шланга горячие, то в малом круге есть циркуляция и причину нужно искать более внимательно. Если шланги еле теплые или холодные, пощупайте патрубки к основному радиатору, их нагрев свидетельствует о залипшем термостате в открытом положении.

шланги печки авто

Убедившись в нагреве шлангов отопителя, дождитесь включения вентилятора радиатора двигателя, затем осторожно ощупайте оба шланга теплообменника салона, если температура не изменилась или они стали холоднее, то кровообращение в малом круге недостаточное. Причиной может быть сломанный или забитый шланг, хотя возможно и засорение радиатора или наличие отложений в одной из трубок.

Проверка всей системы охлаждения/отопления

Попросите помощника слегка нажать на педаль газа, чтобы скорость поднялась до отметки 2-2,5 тысячи в минуту и ​​подержать ее 2-3 минуты. Попросите его внимательно следить за работой силового агрегата, чтобы не делать слишком высокие обороты, это повредит двигатель. За это время убедитесь, что температура двигателя находится в допустимых пределах и что силовой агрегат не перегревается, и еще раз потрогайте внутренние патрубки радиатора, если они становятся слегка теплыми, то вы подтвердили, что отопитель в автомобиле работает только на высокие обороты из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости.

Статьи по теме:  Как почистить дефлектор авто от пыли:способы и средства по обработке

Если на таких оборотах температура двигателя продолжает расти даже после включения вентилятора, нужно срочно диагностировать всю систему охлаждения, иначе можно перегреть двигатель, ведь если он греется даже без нагрузки, этот процесс будет ускоряться под нагрузкой. Помните: если пренебрегать осмотром и мелким ремонтом, вероятность серьезной поломки двигателя будет очень высока.

Проверка печки

Убедившись в нормальном поступлении охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, включите подачу воздуха на максимум и поверните регулятор температуры на приборной панели в положение максимального нагрева, затем поочередно переместите руку на все воздуходувки. Воздух должен согреть руку через несколько секунд, но если от печки продолжает дуть холодный, попросите помощника увеличить обороты двигателя до 2,5-3 тысяч и подержите так 2-3 минуты.

прочистка воздуходувов печки авто

Если на выходе греется хоть немного, то проблема в малом круге системы охлаждения, причем это либо недостаточная циркуляция ОЖ, либо соты теплообменника заросли грязью. Затем поверните регулятор температуры на режим минимального нагрева, попросите помощника увеличить обороты двигателя и снова переместите руку на вентиляторы, если воздух не станет заметно холоднее, значит, управление заслонкой не работает.

Разберите печь и осмотрите каждую деталь. Клапан должен поворачиваться из одного крайнего положения в другое крайнее положение по команде с переключателя или рукоятки на приборной доске. Если он застрял или не проворачивается до конца, одна из причин, по которой плохо работает ТЭН, найдена.

Также рекомендуем слить антифриз и снять теплообменник, ведь проверить состояние патрубков можно только после демонтажа. Отложения внутри говорят о том, что в систему охлаждения автомобиля заливались несовместимые охлаждающие жидкости, из-за чего образовался накипь. Это опасно не только плохой работой печи, но и перегревом мотора даже при работе со средней нагрузкой.

Статьи по теме:  Дополнительный отопитель в салоне автомобиля: что это, зачем нужен, устройство, как работает

Что делать

Процедура зависит от того, что именно вызвало неисправность отопителя. В любом случае достаточно устранить проблему, мешающую движению воздуха или теплоносителя по системе отопления, после чего работа устройства будет восстановлена. Но крайне желательно найти и устранить причину, приведшую к выходу из строя части системы отопления. Например, если шторка, регулирующая поток воздуха, застряла в том или ином положении, скорее всего, ей что-то мешает или она погнута. Восстановив работу механизма управления затвором, вы избавитесь от подобных проблем в будущем.

Гораздо хуже, если причиной неисправности является смешивание несовместимых антифризов. Например, если ваш автомобиль заправлен охлаждающей жидкостью класса G11 (к ней относится и советский Тосол), вы можете доливать только жидкости того же класса. Если добавить антифриз класса G12-G13, то силикаты из первой жидкости начнут образовывать корку на стенках всех металлических, а в особо тяжелых случаях даже резиновых, элементов. Такая же ситуация с G12. Однако более универсальны охлаждающие жидкости классов G12+, G12++ и G13; при протечке можно заливать антифриз любого класса, даже если это старый советский двухсольник. Главное не затягивать с ремонтом двигателя и не наматывать на такой смеси десятки тысяч километров, тогда негативных последствий не будет.

Заключение

Если печка в машине работает только на высоких оборотах, причина всегда в дефекте системы охлаждения двигателя, поэтому не стоит легкомысленно относиться к такой ошибке. При этом ремонт не требует каких-то специальных знаний или инструментов, даже новичок, если воспользуется инструкцией по эксплуатации, сможет отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

https://www.youtube.com/embed/ZEJqPsHx_o0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....