Термостат напрямую влияет на внутренний нагрев. Если клапан термостата застрял в открытом положении, теплоноситель движется только по большому контуру системы. Силовая установка прогревается медленно. И, следовательно, на холостом ходу воздух холодный.
Плохо работающий отопитель салона может испортить настроение автомобилисту и сорвать планы. Проблема, когда печка в машине дует холодным на холостом ходу, знакома многим автолюбителям. Выясним, почему горячий воздух появляется только при достижении двигателем 2000 об/мин, где искать неисправности.
Почему на холостых оборотах печка дует холодным: причины
Система отопления автомобиля работает за счет циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по кругу. На пути антифриза стоят: двигатель, помпа, два радиатора (основной и отопителей), термостат, вентилятор и другие элементы.
Каждый из компонентов, выйдя из строя, способен повлиять на корректную работу отопителя.
Неисправная помпа
Жидкостный насос прокачивает охлаждающую жидкость по контурам системы охлаждения-отопления автомобиля. Если крыльчатка не создаст необходимого давления, поток воздуха будет слабым. На холостых дует холодом: тепло в салон поступает только при прогреве двигателя до рабочего уровня.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Причин выхода охлаждающей жидкости из магистрали множество. Сброс давления может происходить в расширительном бачке, радиаторе, прокладке насоса, месте соединения шлангов и местах крепления. Во всех случаях уровень жидкости падает, в радиатор поступает мало антифриза. И тогда система не может нормально функционировать.
Однако это не самые страшные последствия течи антифриза. В условиях дефицита ОЖ происходит перегрев двигателя с потерей его рабочего ресурса.
Воздушная пробка
Прокачка системы происходит в результате неправильной замены антифриза, разгерметизации патрубков, неисправности крышки расширительного бачка. Воздушные шлюзы снижают скорость кулера. Скорость потока, а с ним и температура воздуха, подаваемого в салон, увеличивается уже в движении автомобиля. А на холостом ходу в салон будет поступать холод.
Неисправный регулятор потока ОЖ (краник)
Проблема с клапаном подачи антифриза в радиатор печки известна владельцам старых автомобилей ВАЗ: часто деталь просто ржавеет и остается закрытой. Это случается с теми, кто использует воду вместо охлаждающей жидкости.
Случается, что, перекрыв регулятор потока летом, водитель забыл открыть его к холодному сезону.
Забитый радиатор
Загрязненный радиатор – наиболее вероятная причина того, что автомобильный обогреватель дует холодным на холостом ходу. Ячейки прибора заросли накипью, продуктами химической реакции антифриза с металлическими, пластиковыми, резиновыми деталями системы отопления.
Забитый радиатор не пропускает должное количество жидкости. В итоге давление потока падает, печка на холостых оборотах не прогревается.
Неисправность термостата
Термостат напрямую влияет на внутренний нагрев. Если клапан термостата застрял в открытом положении, теплоноситель движется только по большому контуру системы. Силовая установка прогревается медленно. И, следовательно, на холостом ходу воздух холодный.
Методы устранения поломки
Самостоятельно или в автосервисе решить проблему плохого отопления на холостых несложно.
Предпримите следующее:
- Проверьте и поменяйте помпу, если убедились, что виновницей неприятности стала она.
- Найдите место утечки охлаждайки, устраните разгерметизацию, долейте жидкость.
- Избавьтесь от воздушной пробки: поставьте машину на эстакаду так, чтобы перед был выше, чем зад. Откройте расширитель, холостой ход: пузырьки поднимутся наверх.
- Снимите кран подачи ОЖ, очистите от ржавчины, смажьте. Возможно, элемент придется заменить.
- Очистите радиатор печки: профессиональная процедура на СТО обойдется не больше 1 тыс. руб.
Отремонтировать термостат можно самостоятельно, но цена новой детали начинается с 400 руб. И иногда рациональнее потратить деньги, чем время.
https://www.youtube.com/embed/zQwWDoMWs3Y