Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как запаять радиатор печки своими руками в домашних условиях

Про салон

Небольшие повреждения радиатора автомобильной печки не требуют обязательного визита в мастерскую, но ремонт сильно деформированных медных или алюминиевых решеток специалисты рекомендуют доверить профессионалам в автосервисе, в самых запущенных случаях лучшим вариантом будет быть разборка и последующая замена.

Радиатор печки – это один из компонентов системы охлаждения автомобиля, основное назначение которого – предотвращение перегрева циркулирующего антифриза. Этот процесс обеспечивается вентилятором или потоком холодного воздуха, который обтекает переднюю часть бампера при движении автомобиля.

Длительная эксплуатация агрегата без должного ухода приводит к засорению колосника, коррозии или механическим повреждениям отдельных деталей. В этих случаях водителю рекомендуется как можно скорее перепаять радиатор печки автомобиля дома или в мастерской – это поможет сохранить работоспособность оборудования и избежать непредвиденных финансовых затрат на замену.

Можно ли запаять в домашних условиях

Небольшие повреждения охлаждающего агрегата не требуют обязательного визита в мастерскую – восстановить поверхность радиатора печки реально самостоятельно с помощью подручных материалов. Сильно деформированные медные или алюминиевые решетки рекомендуется ремонтировать профессионалам в автосервисе, в самых запущенных случаях лучшим вариантом будет разборка и последующая замена.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Можно ли запаять без снятия

Для восстановления поверхности отопителя автомобиля без его снятия допускается использовать специализированные смеси на основе химических компонентов — плавни. Купить такие вещества можно в интернет-магазине, а также сделать самостоятельно в домашних условиях.

Как запаять своими руками: пошаговый алгоритм

Чтобы восстановить целостность и работоспособность основного блока системы охлаждения, водитель должен выполнить определенную последовательность действий. Алгоритмы пайки медных и алюминиевых радиаторов схожи, но каждый вид ремонта имеет свои особенности.

Статьи по теме:  Тонировка авто цветной пленкой – особенности и типы

Алюминиевое устройство

Нагреватели из этого металла плохо поддаются обработке в домашних условиях – причина тому – пленка гидроксида алюминия на поверхности. Обладает способностью восстанавливаться после механических повреждений, интенсивность которых не превышает предельно допустимого порога разрушения. Это стало причиной высокой популярности материала и его активного использования в различных отраслях, в том числе при производстве радиаторов печки для автомобилей.

Самые распространенные виды флюса при пайке алюминиевого блока в автосервисе: НИТИ-18, 34-А и модификации с аналогичными свойствами. Обработка поверхности конструкции в гараже производится двухкомпонентной смесью на основе канифоли и измельченной металлической стружки – она позволяет избавиться от оксидной пленки и предотвратить ее восстановление.

Как происходит пайка

Перед выполнением ремонтной процедуры автолюбителю нужно подготовить следующие инструменты и аксессуары:

  • электрический паяльник мощностью 100–150 Ватт;
  • листы наждачной бумаги;
  • проволоку из меди;
  • горелку любого типа;
  • батарейку;
  • припой и флюс — смесь для удаления оксидов;
  • раствор CuSO4 — медного купороса.

Газовая горелка — обязательный инструмент для самостоятельной пайки радиатора

Последовательность действий при пайке радиатора печки своими руками из алюминия в гараже:

  1. Поверхность агрегата зашкурить абразивными материалами для удаления загрязнений.
  2. Налить небольшое количество раствора медного купороса для формирования пятна в виде «капли».
  3. Подключить «плюс» аккумулятора к проводу сечением 1 мм, «минус» погружается в «каплю», при этом важно следить за тем, чтобы не было контакта с поверхностью устройства.
  4. После напыления меди, тщательной обработки и высушивания поврежденного участка используют лужение и стандартный метод пайки, осуществляемый размеренными круговыми движениями.

Данный вариант подходит для восстановления небольших площадей дома; не рекомендуется использовать его при наличии объемных дефектов утеплителя из-за повышенной трудоемкости процесса. Флюс в таких случаях твердеет с большой скоростью, что снижает эффективность работы.

Статьи по теме:  Как ездить зимой без печки в автомобиле: как обогреть автомобиль

Пайка с применением самодельных плавней

Одним из наиболее распространенных способов ремонта утеплителя с обширными деформациями является применение флюсов – смесей на основе химически активных соединений. Пошаговый алгоритм действий в этом случае несколько иной. Перед началом работы нужно сделать смесь в определенных пропорциях из следующих компонентов:

  • хлорида калия — 56%;
  • хлорида лития — 23%;
  • криолита — 10%;
  • поваренной соли — 7%;
  • сульфата натрия — 4%.

Однородная смесь плавится дома в тигле, после чего тонким слоем наносится на радиатор, который нагревается газовой горелкой. Последующая обработка свинцово-оловянным припоем (ПОСВ с индексом 33 или 50) с добавлением 5% висмута поможет восстановить целостность обшивки конструкции и нормализовать работу системы охлаждения.

Медное устройство

Паять радиатор автомобиля в домашних условиях из такого металла можно способами, описанными выше. Работать с такими устройствами намного проще, чем с алюминием, в связи с необходимостью поддержания высокой температуры в процессе пайки для удаления оксидной пленки с поверхности последнего.

Нюансы работы

Внутреннее устройство холодильных установок разного назначения идентично, но в качестве основного вещества используются разные вещества. Это определяет функции оздоровления в домашних условиях.

Например, увеличенное сечение каналов маслоохладителя, в связи с необходимостью снижения температуры вязкой жидкости, а также эксплуатации при повышенных давлениях и температурах, требует ремонта с применением аргонной сварки или высокотемпературной пайки (> 300℃).

Медный радиатор легче поддается ремонту в сравнении с алюминиевым агрегатом

Радиатор печи работает при стандартном давлении 1-2 атмосферы и температуре 120 ℃, и максимальном количестве ячеек на единицу площади, что приводит к увеличению трудоемкости процесса пайки. В такой ситуации восстановление поверхности имеет смысл только для дефектов небольшого объема.

Статьи по теме:  Печка в машине дует холодным на холостых оборотах — причины и методы устранения поломки

Практические советы

Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих правил при самостоятельном ремонте охлаждающих агрегатов на улице или в гараже:

  • при работе в замкнутом пространстве важно обеспечить достаточный уровень проветривания для исключения раздражения глаз и проблем с дыханием;
  • особое внимание следует уделить предварительной зачистке места пайки, что позволит сформировать прочный контакт припоя и металла;
  • Восстановление биметаллических узлов со стальным сердечником в большинстве случаев малоэффективно из-за высокой вероятности расползания соединительного шва — автовладельцу целесообразно заменить радиатор на новый.

Соблюдение техники безопасности и выполнение рекомендаций, изложенных в статье, позволит вам быстро и правильно припаять радиатор к отопителю автомобиля в домашних условиях.

https://www.youtube.com/embed/CJ9GhffKVSM

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....