Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как понять, что завоздушена печка автомобиля и выгнать воздушную пробку из печки

Про салон

Выход из строя печки доставит немало проблем водителю и пассажирам, особенно когда планируется дальняя поездка в морозы. Выход из строя отопителя может быть следствием продувки системы охлаждения, что сулит гораздо больше неприятностей, чем недостаток тепла и комфорта. В этом случае важно вовремя принять меры по проветриванию печи в машине.

Выход из строя печки доставит немало проблем водителю и пассажирам, особенно когда планируется дальняя поездка в морозы. Выход из строя отопителя может быть следствием продувки системы охлаждения, что сулит гораздо больше неприятностей, чем недостаток тепла и комфорта. В этом случае важно вовремя принять меры по проветриванию печи в машине.

Что такое завоздушивание системы отопления/охлаждения

Система охлаждения представляет собой комбинацию нескольких важных взаимосвязанных узлов. Чтобы лучше понять, как он работает, давайте рассмотрим каждый элемент этого важного для машины механизма более подробно:

  • Насос. Центробежный насос, нагнетающий и циркулирующий антифриз по шлангам, трубам и воздуховодам системы охлаждения. Эта гидравлическая машина представляет собой металлический корпус с одним валом. На одном конце вала установлена ​​крыльчатка, которая инициирует циркуляцию жидкости при вращении, а другой конец агрегата снабжен приводным шкивом, через который насос соединяется с зубчатым ремнем. Фактически через ремень ГРМ мотор обеспечивает вращение помпы.
  • Термостат. Клапан, регулирующий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Поддерживает нормальную температуру в двигателе. Блок и ГБЦ окружены замкнутой полостью (рубашкой), усеянной каналами, по которым циркулирует антифриз и охлаждает поршни с цилиндрами. Когда температура охлаждающей жидкости в двигателе достигает 82-89 градусов, термостат постепенно открывается, поток нагретой жидкости начинает циркулировать по магистрали, ведущей к радиатору охлаждения. После этого начинается движение теплоносителя по большому кругу.
  • Радиатор. Теплообменник, проходя через который нагретая охлаждающая жидкость охлаждается, а затем возвращается в систему охлаждения двигателя. Жидкость в теплообменнике охлаждает давление поступающего снаружи воздуха. Если естественного охлаждения недостаточно, радиатор может охлаждать охлаждающую жидкость с помощью дополнительного вентилятора.
  • Расширительный бачок. Прозрачный пластиковый контейнер, который находится под капотом возле теплообменника. Как известно, подогрев антифриза приводит к увеличению объема охлаждающей жидкости, вследствие чего в замкнутой системе охлаждения возникает избыточное давление. Итак, РБ предназначен для нормализации повышенного артериального давления. Иными словами, во время увеличения количества антифриза в этот специальный резервуар стекает избыток охлаждающей жидкости. Получается, что расширительный бачок хранит запас охлаждающей жидкости. При недостатке теплоносителя в системе он компенсируется из РБ, через подсоединенный к нему шланг.
  • Линия системы охлаждения. Представляет собой замкнутую сеть труб и шлангов, по которым под давлением циркулирует теплоноситель. По магистрали антифриз поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, отводит избыточное тепло и далее по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждающая жидкость охлаждается.
Статьи по теме:  Как защитить багажник автомобиля от царапин и грязи

Так при чем здесь духовка? Дело в том, что узлы печи напрямую связаны с системой охлаждения. Точнее, трубопровод системы отопления подключается к контуру, по которому циркулирует антифриз. Когда водитель включает отопление салона, открывается отдельный канал, подогретая в двигателе охлаждающая жидкость проходит по отдельной магистрали к печке.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Короче говоря, нагретая в двигателе жидкость помимо радиатора системы охлаждения попадает в радиатор печки, который продувается электровентилятором. Сама печь представляет собой закрытый короб, внутри которого находятся воздуховоды с заслонками. Этот узел обычно находится за приборной панелью. Также на приборной доске кабины имеется ручка-регулятор, соединенная тросом с воздушной заслонкой отопителя. С помощью этой кнопки водитель или сидящий рядом с ним пассажир может управлять положением заслонки и устанавливать нужную температуру в салоне.

Устройство печки в машине

Следовательно, печка прогревает салон теплом, полученным от прогретого двигателя. Поэтому можно смело сказать, что отопитель салона является частью системы охлаждения. Так что же такое прокачка системы отопления/охлаждения автомобиля и чем она вредна для двигателя автомобиля?

Так называемая вентиляция системы охлаждения – это воздушная пробка, которая по ряду специфических причин возникает в замкнутых контурах, где циркулирует охлаждающая жидкость. Вновь созданный воздушный карман препятствует нормальному протеканию антифриза по патрубкам большого и малого кругов. Следовательно, вентиляция влечет за собой не только выход из строя отопителя, но и еще более серьезные последствия – перегрев и отказ двигателя.

Завоздушивание печки: признаки, причины, способы устранения

Если в системе отопления автомобиля есть воздушная пробка, это будет препятствовать нормальному течению антифриза и фактически приведет к тому, что отопитель не будет работать. Соответственно, первый и самый главный признак завоздушивания системы — это если печка на хорошо прогретом двигателе не греет, а из дефлекторов дует холодный воздух.

Статьи по теме:  Когда включаешь печку в машине, воняет антифризом: причины и способы решения проблемы

Признаком того, что система охлаждения завоздушена, также может быть быстрый перегрев двигателя. Об этом подскажут соответствующие приборы на приборной панели. Это происходит из-за воздушной пробки, возникающей из-за низкого уровня антифриза, который может вытечь или испариться. Образующаяся в канале пустота как бы разделяет поток жидкости и не дает циркулировать хладагенту. Следовательно, нарушение циркуляции приводит к перегреву двигателя, а дефлекторы печки выдувают холодный воздух, так как охлаждающая жидкость просто не попадает в контур системы отопления.

Основные причины

Основной причиной продувки духовки является утечка и падение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения, из-за сброса давления в магистралях. Кроме того, уход охлаждающей жидкости из системы часто бывает вызван пробоем прокладки ГБЦ, разрывом клапанной крышки расширительного бачка.

Разгерметизация

Утечки часто возникают при повреждении труб, шлангов или соединений. По поврежденным местам начинает течь антифриз, а также попадает воздух. Следовательно, уровень охлаждающей жидкости начнет быстро падать, а система охлаждения выйдет из строя. Поэтому в первую очередь ищите протечки на шлангах и патрубках. Обнаружить течь достаточно легко, так как антифриз будет визуально вытекать.

Течь печки в машине

Еще одной причиной потери герметичности в системе охлаждения является пробой прокладки блока цилиндров. Дело в том, что двигатель представляет собой не цельнолитой корпус, а состоит из двух компонентов — блока и головки. На стыке БЦ и ГБЦ расположена уплотнительная прокладка. При нарушении этого уплотнения произойдет нарушение герметичности блока цилиндров, утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения ДВС. Кроме того, что еще хуже, тосол может поступать прямо в цилиндры, смешиваться с моторным маслом и образовывать непригодную для смазки рабочих органов

двигатель, эмульсия. При попадании антифриза в цилиндры из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым.

Статьи по теме:  Производим тюнинг автопанели в домашних условиях

Неисправность крышки-клапана

Как известно, функция расширительного бачка заключается не только в хранении избыточных запасов хладагента, но и в нормализации давления в системе. При нагреве антифриза увеличивается объем охлаждающей жидкости, а также повышается давление. Если давление превышает 1,1–1,5 кгс/см2, клапан на крышке бака должен открыться. После снижения давления до рабочих значений выпускной клапан закрывается, и система снова становится герметичной.

Клапан расширительного бачка

Следовательно, отказ клапана приведет к избыточному давлению, которое будет продавливать прокладки и хомуты, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за течи давление начнет падать, а при остывании двигателя уровень охлаждающей жидкости будет ниже необходимого и в системе охлаждения появится пробка.

Как развоздушить печку

Если наличие воздушной пробки не связано с повреждением труб, шлангов, фитингов, выходом из строя помпы или воздушного клапана, победить вентиляцию системы охлаждения достаточно просто.

Если во время заливки свежего антифриза или каким-то другим случайным образом попадает воздух, самым простым и популярным способом решения этой проблемы является следующий алгоритм действий:

  1. Зафиксируйте авто при помощи стояночного тормоза.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Запустите мотор, прогрейте его до рабочей температуры.
  4. Затем включаешь печку на максимум и следишь за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если система завоздушена, уровень антифриза начнет падать. На поверхности хладагента также должны появиться пузырьки, свидетельствующие о выходе воздуха. Как только из топки выходит горячий воздух, уровень теплоносителя перестает падать, а также проходят пузырьки, а значит, система полностью обезвоздушена.
  5. Теперь долейте тонкой струей антифриз в расширительный бак, до отметки max, указанной на пластиковом корпусе резервуара.

Если этот способ окажется бесполезным, тщательно проверьте целостность патрубков, шланга, штуцеров, радиатора. При обнаружении утечек потребуется полностью слить охлаждающую жидкость, заменить поврежденные патрубки или теплообменник, а затем снова залить свежую жидкость.

https://www.youtube.com/embed/4_roHkU-y18

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....