Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как и чем промыть радиатор печки, не снимая с машины

Про салон

При снижении КПД отопителя и дискомфорте при вождении автомобиля в зимние морозы промывка отопителя автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы отопителя салона в домашних условиях. Недостаток этого метода в том, что он эффективен, если причиной снижения КПД печи является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель работает хуже из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.

При снижении КПД отопителя и дискомфорте при вождении автомобиля в зимние морозы промывка отопителя автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы отопителя салона в домашних условиях. Недостаток этого метода в том, что он эффективен, если причиной снижения КПД печи является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель работает хуже из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.

Как устроена и работает печка в машине

В современных автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС), топка является частью системы охлаждения двигателя, получает от нее избыточное тепло и отдает его в салон, а антифриз (охлаждающая жидкость, охлаждающая жидкость) выступает в роли охлаждающей жидкости, которая циркулирует по всей системе. Пока двигатель холодный, то есть температура ниже 82-89 градусов, где срабатывает термостат, весь поток охлаждающей жидкости идет по малому кругу, то есть через радиатор (теплообменник) к отопителю салона, поэтому что пользоваться печкой можно через 3-5 минут работы двигателя. Когда температура превышает это значение, термостат открывается и большая часть охлаждающей жидкости начинает двигаться по большому кругу, то есть через основной радиатор.

Несмотря на то, что после прогрева ДВС автомобиля основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор, циркуляции по малому кругу достаточно для прогрева салона. Главное условие достижения такой эффективности — отсутствие накипи внутри радиатора и грязи снаружи, но если теплообменник зарос накипью или покрыт грязью снаружи, то печка не сможет нормально прогреть воздух в салоне . Кроме того, движение воздушной массы через радиатор обеспечивает вентилятор, но в движении с этой задачей хорошо справляется встречный воздушный поток, а специальные заслонки по команде водителя меняют направление, поворачивая поток полностью или частично мимо теплообменника.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Статьи по теме:  Как сделать подставку под ароматизатор в автомобиль своими руками: инструкция

Как устроена печка автомобиля

Более подробная информация о работе систем охлаждения двигателя и обогрева салона находится тут (Как устроена печка).

Что загрязняет систему охлаждения

В ремонтопригодном двигателе антифриз отделен от масла и горючей топливовоздушной смеси металлом, из которого изготовлены блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (Cylinder Top), а также установленной между ними прокладкой . Если добавляется качественная охлаждающая жидкость, она не взаимодействует с металлом, а также с небольшими продуктами сгорания или топливом, а низкокачественная охлаждающая жидкость вступает в реакцию с алюминием, из которого изготовлена ​​головка блока цилиндров, вызывая красноватую слизь в антифризе.

При повреждении прокладки ГБЦ масло и остатки несгоревшей топливовоздушной смеси попадают в охлаждающую жидкость, в результате чего антифриз загустевает и забивает тонкие каналы в радиаторах. Еще одной причиной загрязнения системы охлаждения является смешивание несовместимых антифризов. Если при замене охлаждающей жидкости старая жидкость была слита не полностью, а залита новая, но несовместимая со старой, в системе начнется образование шлама и шлака, которые забьют каналы. При попадании таких загрязнений в радиатор они постепенно уменьшают расход, что снижает эффективность охлаждения основного теплообменника и нагрева воздуха в печном теплообменнике.

Загрязнение печки автомобиля
Если двигатель автомобиля долго работает со сломанным антифризом, шлам и осадок превращаются в корку, закупоривающую каналы системы охлаждения, из-за чего двигатель перегревается и закипает даже при работе на минимальной нагрузке.

Как промыть печку

Прежде чем что-то делать, выясните точную причину, по которой КПД печи снизился. Помните: промывка печки автомобиля без ее снятия эффективна только тогда, когда отложения в радиаторе печки являются причиной снижения эффективности отопителя. Во всех остальных случаях необходимо демонтировать печь и отремонтировать или заменить неисправные детали. Если дефектов в топке нет, а в расширительном бачке есть эмульсия или жидкость стала гуще, чем положено, приступаем к промывке.

Неопытные водители, считая снятие радиатора тяжелой и бесполезной работой, приступают к такой промывке без выяснения причины неисправности и без определения материала, из которого изготовлен теплообменник. Чаще всего результатом их действия является ухудшение работы системы охлаждения двигателя с последующим закипанием и деформацией ГБЦ, после чего стоимость ремонта силового агрегата превышает стоимость покупки согласованного ДВС.

Статьи по теме:  Почему печка греет только при движении автомобиля на высоких оборотах: причины, что делать

Оборудование и материалы

Основным материалом для промывания системы охлаждения авто являются:

  • каустическая сода, в том числе средство для устранения засоров «Крот»;
  • уксусная/лимонная кислота или молочная сыворотка.

Средства для промывки печки авто

Чтобы правильно выбрать материал, учитывайте, из чего сделаны основные и отопительные радиаторы. Если оба сделаны из алюминия, используйте только кислоты, если из меди, используйте только соду. Если один радиатор медный, другой латунный (медный), ни щелочи, ни кислоты не подходят, т к в любом случае пострадает один из радиаторов.

Теоретически можно промыть радиатор отопителя, не запуская двигатель, чтобы термостат после прогрева не открывал большой круг, а вставив в какой-то из патрубков электронасос для циркуляции антифриза, но это будет лишь временной мерой, которая ненадолго улучшит работу печи, но ухудшит общее состояние системы охлаждения двигателя. Результатом такой промывки, которая была сделана для того, чтобы не снимать радиатор, скорее всего будет перегрев двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому ни один мастер не делает такую ​​манипуляцию.

В интернете рекламируют универсальную промывку Restart, и уверяют, что она хорошо убирает засоры и не портит радиатор, но большинство положительных отзывов о ней платные, а случаи, когда она действительно помогала, случались там, где корочка еще не образовалась каналы на стенах. Поэтому реальных средств для очистки системы охлаждения не существует, активного вещества, не являющегося щелочью или кислотой, не существует.

Кроме того, для промывки в домашних условиях вам понадобятся:

  • чистая вода, можно из водопровода;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • емкость для приготовления промывочного раствора;
  • новый антифриз;
  • гаечные ключи, размер 10–14 мм;
  • лейка для заливки нового антифриза.

Помните, что если вода из-под крана хлорированная, ее необходимо отстоять в течение нескольких дней перед наполнением. За это время хлор выйдет и вода не будет представлять угрозы для автомобиля.

Статьи по теме:  Виды тонировочной пленки для авто: отличия и характеристики

Порядок действий

Чтобы промыть радиатор без демонтажа, поступайте так:

  1. Если на вашем автомобиле перед отопителем установлен кран, то откройте его.
  2. Слейте антифриз из большого и малого кругов. Для этого откручиваем сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе охлаждения. Собрать пролитую жидкость в емкость, не проливать на землю.
  3. Закрутите пробки.
  4. Залейте чистую воду до заполнения системы.
  5. Заведите двигатель, дождитесь включения вентилятора охлаждения.
  6. Поднимите обороты до трети или четверти от максимально допустимых (не из красной зоны) и дайте мотору поработать в таком режиме 5–10 минут.
  7. Заглушите двигатель, дождитесь его охлаждения.
  8. Слейте грязную воду и промойте еще раз.
  9. После второго ополаскивания водой приготовить раствор кислоты или щелочи крепостью 3-5%, то есть на 10 литров воды требуется 150-250 грамм порошка. Если вы используете уксусный концентрат (70%), его потребуется 0,5-1 л. Влить сыворотку, не разбавляя водой.
  10. После заполнения системы запустите двигатель и следите за уровнем раствора в расширительном бачке, при выходе воздушной пробки долейте новый раствор.
  11. Поднимите обороты двигателя до четверти от максимальных и оставьте так на 1–3 часа.
  12. Заглушите двигатель и, дождавшись его охлаждения, слейте смесь.
  13. Дважды промойте водой, как описано выше.
  14. Залейте воду в третий раз и прогрев двигатель, проверьте работу печки. Если ее эффективность не возросла, повторите промывку смесью.
  15. После окончательной промывки чистой водой, залейте новый антифриз и удалите воздушные пробки.

Промывка печки авто
Данный алгоритм подходит для автомобиля любой марки и модели, вне зависимости от года выпуска. Помните, что если в каналах системы охлаждения двигателя скопились отложения, без разборки и тщательной очистки не обойтись, попытка промыть систему охлаждения без снятия радиатора только ухудшит состояние силового агрегата.

Заключение

Промывка печки автомобиля без ее снятия восстанавливает работу отопителя салона при легком загрязнении системы охлаждения и удаляет мусор из теплообменника, появившийся из-за исчерпания ресурса антифриза или попадания в него посторонних веществ. Этот способ промывки печки не подходит при серьезных загрязнениях системы охлаждения двигателя и внутреннего обогрева, ведь для удаления всего мусора нужно снимать теплообменник.

https://www.youtube.com/embed/ctlT—gInd4

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....