Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Гудит, шумит, пищит, свистит, стучит печка в автомобиле: причины, что делать

Про салон

Автомобильный обогреватель, также известный как обогреватель или обогреватель салона, является очень тихим устройством, которое даже при максимальном обдуве горячим воздухом издает мягкий звук. Если печка в машине свистит, потрескивает или издает другие странные звуки, неисправность отопителя требует немедленного ремонта.

Автомобильный обогреватель, также известный как обогреватель или обогреватель салона, является очень тихим устройством, которое даже при максимальном обдуве горячим воздухом издает мягкий звук. Если печка в машине свистит, потрескивает или издает другие странные звуки, неисправность отопителя требует немедленного ремонта.

Как устроена система охлаждения двигателя и обогрева салона

Во время работы двигатель автомобиля выделяет много тепла, которое необходимо от него отводить, чтобы не возник перегрев с последующим выходом из строя силового агрегата. Эту задачу выполняет система охлаждения, составной частью которой является отопитель. Блок двигателя и головка перфорированы каналами, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз), выполняющая роль охлаждающей жидкости, то есть передающая тепловую энергию от двигателя к радиатору. Поскольку оптимальный тепловой режим силового агрегата составляет 95-105 градусов, в систему охлаждения был встроен термостат для увеличения скорости нагрева, блокирующий движение охлаждающей жидкости по «большому кругу» до достижения правильной температуры двигателя.

Помимо большого круга движения тосола, есть еще малый, подающий тепловую энергию на отопитель салона. Горячая жидкость, которая циркулирует с помощью насоса (водяного насоса), выходит из двигателя и по трубам поступает в радиатор (теплообменник) топки. На некоторых автомобилях, произведенных в Советском Союзе, в малый круг встроен кран, закрыв его, водитель перекрывает поступление антифриза в подогреватель, это ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры. Радиатор отопителя из-за своей малой площади не способен самостоятельно прогреть весь внутренний объем, поэтому в топку включается вентилятор, создающий движение воздуха. В результате двигатель нагревает радиатор отопления, который, в свою очередь, нагревает проходящий через него воздух, а последний распределяет тепло по всему салону.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Статьи по теме:  Печка в машине дует холодным на холостых оборотах — причины и методы устранения поломки

Сам же отопитель сделан по принципу калорифера – внутри пластикового или металлического кожуха установлены:

  • радиатор-теплообменник;
  • вентилятор, создающий поток воздуха;
  • салонный фильтр, очищающий входящий воздух;
  • прямой и обводной каналы (первый идет через радиатор, второй в обход него);
  • заслонки, регулирующие направление движения воздуха.

Подробней об устройстве печки читайте тут (Устройство печки).

Что может шуметь в печке

Гидравлическая часть отопителя сделана таким образом, что в принципе не может давать трещин или иным образом шуметь. Теплоноситель циркулирует по герметичным патрубкам и шлангам, и при правильном (достаточном) уровне антифриза в топке не образуются воздушные пробки, и система охлаждения закипает только при резком падении КПД и перегреве силового агрегата. Признаками такого перегрева являются:

  • резкое падение мощности;
  • густой белый пар, выходящий из-под капота;
  • включение соответствующих индикаторов на панели приборов;
  • заходе стрелки термометра в красную зону.

То есть даже при закипании двигателя гидравлическая часть отопителя не является источником посторонних звуков, поэтому причины свиста печки в автомобиле связаны только с воздушной и механической частями этого узла. Чаще всего такими причинами являются:

  • разрушение подшипников вентилятора;
  • слабая фиксация мотора вентилятора;
  • повреждение лопастей вентилятора;
  • разрушение салонного фильтра.

Вентилятор печки авто

Чтобы определить, почему печка издает странные звуки, отопитель приходится полностью извлекать из авто и разбирать.

Разрушение подшипников вентилятора

Вентилятор отопителя состоит из трех компонентов:

  • моторчика;
  • пропеллера или колеса с лопастями;
  • корпуса отопителя.

Двигатель надежно крепится болтами к корпусу печи, а пропеллер или колесо закрепляется на валу. Поэтому подшипники электродвигателя являются и подшипниками всего вентилятора. На классических моделях ВАЗ (2101–2107) вместо подшипников устанавливались металлические или пластмассовые втулки, это снижало себестоимость производства, но сокращало ресурс узла. При поломке подшипников или втулок в них происходит расплывание, детали начинают гудеть, свистеть или трещать в процессе работы.

Слабая фиксация мотора вентилятора

При ослаблении болтов или гаек, крепящих агрегат к корпусу печи, происходит перекос вала, а также вызванные им вибрации и удары, приводящие к контакту вентилятора с корпусом печи. Если такой контакт будет постоянным, то при работе отопителя он будет свистеть или трещать, но если контакт происходит при определенных условиях, например, при проезде автомобиля по кочке или нестабильной работе двигателя, то звук будет прерывистым.

Статьи по теме:  Устройство и принцип работы печки автомобиля

Повреждение лопастей вентилятора

Это чаще всего происходит с центробежными вентиляторами, т.е состоящими из колеса с лопастями и корпусом червяка, при попадании в них инородных тел (если ездить без салонного фильтра) или из-за длительной работы с неплотно закрепленным креплением. Звук может быть любым, ведь он зависит от характера повреждения и общего состояния духовки. Часто нагреватель вдруг начинает гудеть громче обычного, что также может свидетельствовать о каком-то повреждении лопастей.

Разрушение салонного фильтра

Печка авто — салонный фильтр

Такой дефект часто возникает там, где либо используются крайне дешевые, некачественные детали, либо фильтр простоял без замены десятки лет и развалился. При его поломке или развале детали попадают в зону вентилятора отопителя и нарушают его работу. В зависимости от ситуации они могут издавать негромкий свист или какие-то еле слышные стуки при включении и выключении вентилятора.

Но гораздо опаснее то, что через сломанный фильтр в зону вентилятора могут попасть мелкие камни, ветки и другой мусор, который будет висеть внутри вентилятора и досаждать вам посторонними шумами.

Как устранить проблему

Если вы решили устранить причину, по которой печка начала издавать посторонние звуки, например, потрескивание, необходимо сначала убедиться, что вас не принимают за гул, который издает даже полностью исправный вентилятор, а затем разобрать и снять обогреватель от автомобиля. Когда все детали будут лежать по отдельности, проверьте каждую из них.

Иногда причиной посторонних шумов могут быть даже листья, которые попадают в отопитель при неправильно установленном воздушном фильтре или при езде без него. Некоторые водители снимают салонный фильтр перед зимой, аргументируя это тем, что печка будет работать лучше, но гораздо удобнее менять его чаще, чтобы он всегда оставался чистым.

Заключение

Если в машине свистит печка, такая неисправность безопасности не угрожает, но с ремонтом лучше не затягивать, ведь посторонние звуки отвлекают и снижают концентрацию водителя, а также раздражают пассажиров. Чтобы выяснить, почему обогреватель пищит или издает другие странные звуки, а также для устранения проблемы, его необходимо полностью разобрать и разобрать, для чего потребуются хотя бы минимальные навыки авторемонта.

Статьи по теме:  Принцип работы подушки безопасности водителя, устройство и разновидности

https://www.youtube.com/embed/thVru8fiJlQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....