Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Антифриз в печке автомобиля: для чего нужен и как влияет на работу отопителя

Про салон

Роль антифриза в работе духовки неоценима. Процесс начинается с запуска двигателя. Сразу же подключается насос и начинает гонять теплоноситель по малому контуру к радиатору отопления. В этот момент печка подает теплый воздух в салон.

Отопители салона в российских условиях работают большую часть года и обеспечивают комфорт в поездке. Но часто при включении тепла слышно журчание охлаждающей жидкости, при этом печка в машине прогревается медленно. Насколько серьезна проблема, каковы причины неисправности — горячая тема на форумах водителей.

Как устроена автомобильная печка

Автомобильный обогреватель машин с двигателем внутреннего сгорания состоит из нескольких элементов:

  • радиатор (теплообменник);
  • помпа;
  • салонный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздушные дефлекторы.

Внутреннее отопление связано с системой охлаждения автомобиля, разделенной термостатом на большой и малый контуры. Последний включает в себя крышку ГБЦ и теплообменник печки. Основной радиатор автомобиля переходит в большой круг со сложной системой каналов.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Зачем нужен антифриз

Система охлаждения и отопления автомобиля без тосола (тосола или воды) не что иное, как бездействующий набор узлов автомобиля. Работа системы охлаждения двигателя и обогрева салона зависит от охлаждающей жидкости (ОЖ).

Антифриз — химическое вещество, состоящее из спиртов (этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин), воды и многофункциональных присадок. Незамерзающая жидкость, обладающая смазывающими, антипенными и антикоррозионными свойствами, защищает детали от отложений, а резиновые уплотнители от высыхания.

Роль антифриза в работе духовки неоценима. Процесс начинается с запуска двигателя. Сразу же подключается насос и начинает гонять теплоноситель по малому контуру к радиатору отопления. В этот момент печка подает теплый воздух в салон.

Статьи по теме:  Как сделать держатель для телефона в машину своими руками на панель

Антифриз в печке автомобиля

При достижении двигателем температуры 85-90°С срабатывает термостат и открывает путь антифризу в большой контур охлаждения. Так система работает нормально.

Причины плохого прогрева печки автомобиля

Бывает, что что-то в узле сбивается с рабочего ритма, выходит из строя один из узлов авто, а печка в машине медленно греется. Тогда важно быстро определить причину проблемы.

Засор фильтра салона и воздуховодов

Салонный фильтр с наивысшей степенью очистки расположен за радиатором печки. Элемент способен улавливать мельчайшие (0,5 мкм) частицы пыли, копоти, а также пух, другой мусор – вплоть до насекомых и фрагментов растений.

При зарастании фильтрующего элемента грязью скорость потока снижается. Добавьте к этому воздуховоды, забитые мусором, привезенным извне. Неудивительно, что устройство работает добросовестно, но тепло в салон через фильтрующий элемент передается с трудом.

Неисправность термостата

Термостат напрямую влияет на нагрев духовки. Реагируя на температуру силового агрегата, агрегат открывает клапан и направляет теплоноситель по большому контуру. Или закрывается — тогда теплоноситель движется только по малому кругу.

При заклинивании клапана термостата в открытом положении двигатель долго прогревается (иногда двигатель даже не выходит на рабочие характеристики). Следовательно, духовка тоже долго дует холодным воздухом.

Засор радиатора отопителя

Мелкие ячейки теплообменника пропускают весь объем теплоносителя. Жидкость, работающая в тяжелых условиях с высокими температурами, со временем стареет, присадки выгорают и выпадают хлопьями.

Антифриз поглощает продукты взаимодействия с металлами, резиновыми прокладками, пластиковыми элементами. Загрязнения оседают на ячейках радиатора, тем самым увеличивая сопротивление потоку жидкости. Полного теплообмена не происходит, поэтому духовка плохо греет.

Неполадки с помпой

Проблемным местом, задающим движение теплоносителя по всем узлам системы охлаждения жидкостного насоса, является рабочее колесо. Лопасти в агрессивной среде изнашиваются, покрываются коррозией. На шероховатых поверхностях лопаток появляется слой отложений, затрудняющий вращение рабочего колеса.

Статьи по теме:  Как установить дополнительную печку в салон автомобиля своими руками

Насос кое-как справляется с антифризом, а вот на радиатор печки доходит слабое тепло. Водители не сразу обращают внимание на медленный процесс. Но иногда лопасть отваливается и вентилятор застревает. Эту ситуацию нельзя упускать из виду, так как двигатель быстро перегревается.

Поломка вентилятора

Слабый вентилятор не способен прокачать в салон тепло, которое он получает от радиатора печки. Неполадки в работе устройства могут возникать из-за износа щеток, окисления контактов и проблем с электропроводкой.

Проблемы с антифризом

Новый антифриз бывает чистым и прозрачным. Но при истечении срока годности жидкость теряет рабочие характеристики.

Часто водители подбирают материал, не подходящий для марки машины. Бывает, что смешивают разные составы, которые конфликтуют, образуя пенные хлопья.

Кроме того, многие автовладельцы продолжают использовать жидкость после перегрева двигателя. И еще одна причина слабой подачи антифриза и плохого внутреннего обогрева – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Антифриз и печка

Перечисленные обстоятельства влияют на качество ОЖ и ведут к некорректной работе отопителя: воздух в салоне медленно нагревается.

 

Как устранить проблему

Неприятности с отоплением нарушают комфорт путешествия, поэтому водители стараются починить систему как можно быстрее.

Предпримите следующие шаги:

  • Поменяйте или долейте охлаждающую жидкость.
  • Салонный фильтр чистить бесполезно – деталь подлежит замене. Воздуховоды продуйте компрессором.
  • Если виноват термостат, выясните причину заедания клапана либо купите новую запчасть.
  • Очистите радиатор автохимией, народными методами (лимонная кислота, сода, уксус, электролит) или самодельными средствами. Самый приемлемый способ в домашних условиях – без снятия детали. Однако лучше доверить это дело профессионалам.
  • Помпа – нагруженный элемент охладительной системы. Если крыльчатка с явными признаками деформации, поменяйте насос целиком.

В вентиляторе можно также заменить щетки электродвигателя, смазать подшипники.

Статьи по теме:  Как закрепить планшет, телефон, регистратор в автомобиле на торпеде

https://www.youtube.com/embed/gwcIMQ0ca7g

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....