Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль

Все по кузову

Шпаклевка представляет собой смесь, имеющую пластичную форму и предназначенную для заполнения пустот, образовавшихся в результате стихийного повреждения. Из-за особенностей действия грунтовочных и шпаклевочных смесей порядок нанесения иной – сначала устраняются крупные дефекты, затем распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Осуществляя кузовной ремонт своими силами, некоторые автолюбители не знают правильной последовательности действий, и сомневаются, наносится ли сначала на автомобиль грунтовка или шпаклевка. Выясним, в каком порядке профессионалы обрабатывают кузов.

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов обрабатываемой поверхности (царапинки, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит соединительным компонентом для слоев, которые плохо совместимы между собой и могут вступать в химическую реакцию, в последующем расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий — контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. Благодаря тому, что грунтовка препятствует внешнему доступу к металлу, исключено образование коррозии.

Шпаклевка представляет собой смесь, имеющую пластичную форму и предназначенную для заполнения пустот, образовавшихся в результате стихийного повреждения. Из-за особенностей действия грунтовочных и шпаклевочных смесей порядок нанесения иной – сначала устраняются крупные дефекты, затем распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей перед покраской не предполагает грунтования перед использованием кельмы. Ремонтный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошая адгезия достигается добавлением в него специальных компонентов.

Статьи по теме:  Автобоксы на фаркоп машины – разновидности и преимущества

Грунтовать автомобиль перед сверлением допускается только при наличии в составе смеси эпоксидной смолы. Так делают маляры, когда делают долгосрочный ремонт кузовных деталей. Чаще всего реставрационные и реставрационные работы занимают много времени. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности активизируются коррозионные процессы.

Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед зажиганием. Это делается для того, чтобы при любых условиях на металле не возникала коррозия.

Перед шлифовкой автомобиля металл допускается грунтовать до полного высыхания. Компоненты, из которых состоят оба инструмента, взаимодействуют друг с другом и тесно связаны между собой. Для улучшения адгезии поверхность легко очищается путем удаления выступающих элементов.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Добавление старой краски имеет смысл, если есть опасения, что вскоре после обработки появится коррозия. Для улучшения адгезии рекомендуется обработать лак наждачной бумагой, что придает ему пористость. Затем шпатлевка проникнет в эти поры и хорошо прилипнет.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

  1. Зачистить обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалить вспучившуюся краску, битумные пятна и др.
  2. Обезжирить кузовной элемент при помощи растворителя, спирта.
  3. Зашпатлевать имеющиеся дефекты.

Шпаклевочный состав можно наносить только на краску в хорошем состоянии — на ней нет трещин, сколов и отслоений. При наличии дефектов в большом количестве старый лак лучше счистить до металлической поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Состав шпаклевки выбирается в зависимости от проблемы с обрабатываемым элементом кузова. Виды шпаклевки отличаются друг от друга действующим веществом:

  • Стекловолокно. Применяются для устранения крупных дефектов, так как волокна стекловолокна имеют шероховатую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Для такого материала характерно формирование жесткой зоны крепления, устойчивой к повреждениям даже при большой нагрузке.
  • С крупными зернами. Используется для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо шпаклюется в труднодоступных местах. Благодаря наличию в составе крупных компонентов грунтовка не дает усадки и отличается повышенной адгезией.
  • С мелким зерном. Некоторые маляры называют его финишным, так как им заделывают небольшие дефекты. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается наждачной бумагой, на поверхности не остается царапин и других видимых дефектов. Грунт подходит для заполнения не только металлических, но и пластиковых, стеклопластиковых элементов.
  • На акриловой основе. Структура не напоминает обычную шпаклевку – акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для заполнения больших площадей, пластичен и легко наносится. Производитель продукта допускает покраску обработанной поверхности без последующего грунтования.
Статьи по теме:  Полный список популярных марок российских автомобилей со значками

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

  1. Очищают поверхность.
  2. Крупнозернистый (стекловолоконный) заполнитель укладывают в поры больших размеров.
  3. Мелкозернистой или акриловой шпатлевкой удаляют мелкие дефекты.
  4. Грунтуют и окрашивают кузовной элемент.

Некоторые маляры не используют крупный заполнитель, что устраняет неровности финишной шпаклевкой. Этот вариант приемлем, но затраты дороже.

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

Как затереть грунтовку

Виды грунтов:

  • На основе эпоксидной смолы. Характеризуется жидкой структурой, а также содержанием хрома. Отличается устойчивостью к влиянию агрессивных химических составов, препятствует образованию ржавчины. Эпоксидный грунт не требует дополнительной зачистки перед покраской (кроме случаев, когда состав был нанесен неаккуратно и образовались потеки).
  • Начальный. Основное назначение – защита от коррозии участков, подвергающихся непосредственному контакту с водой. Перед полировкой автомобиля допустимо нанесение грунтовки.
  • Запечатан. Исключает контакт между двумя слоями краски и лака и не допускает негативного воздействия одного на другой (краска может содержать агрессивные химические соединения, разрушающие шпаклевку).

Порядок нанесения грунта:

  1. Зачистить видимые дефекты на шпаклевке, удалив выступающие элементы.
  2. Обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи растворителя, спирта, бензина.
  3. Нанести грунтовку в несколько слоев, между каждым требуется делать перерыв не менее 90 минут на просыхание.

Определить, высох ли очередной слой, можно по внешнему виду — он станет матовым и немного шершавым.

Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля

Похожий вопрос задают новички в малярном деле. Они не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функциональности. Хотя некоторые производители грунтовки допускают использование на голом металле, не все средства способны устранить имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Заделка больших кратеров без использования шпаклевки невозможна, поэтому при выборе шпаклевки для обработки каждого элемента кузова необходимо подходить индивидуально.

Статьи по теме:  Сколько сохнет грунтовка перед покраской автомобиля

https://www.youtube.com/embed/zesdsOe5aNg

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....