Чтобы снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия, уязвимые места кузовных деталей машин защищают молдингами.
Отливка в автомобиле – это декоративный элемент и одновременно защитное приспособление для кузова. Он используется более 70 лет. На протяжении многих лет он развивался и разделялся на несколько групп в зависимости от того, как он используется и изготавливается. Например, списки бывают общими и универсальными. Для окон, дверей, бамперов, крыш и порогов.
Что такое молдинги на авто
Автомобильный молдинг — это декоративная накладка наружной части кузова. Название пришло из английского языка: moulding или moulding — «литая деталь).
Изготовлен из резины, пластика или металла. Устанавливается на крыши, двери, капоты, крылья, оконные стойки и стекла. Предназначен для более элегантного внешнего вида автомобиля и дополнительной защиты деталей кузова. Молдинги в автомобиле распространены и универсальны.
Таблица 1. Маркировка молдингов
Название/аббревиатура | Расшифровка |
Encapsulation Mld | Окантовка, интегрированная в лобовое стекло. |
With Chrome Stripe Mld | Накладка с хромированным вкладышем. |
With Butyl Mld | Изделие с содержанием бутила. |
With Detail Stripe Mld | Есть декоративная вставка. |
Underside Mld | Скрытный. |
PVC Mld | Изделие из ПВХ (поливинилхлорид). |
EPDM | Молдинг из этиленпропиленового каучука (неустойчив к ГСМ*). |
TPR | Структура из термопластичной резины (устойчива к ГСМ*). |
RC | С дождевым каналом. |
Кузов автомобиля окрашен дорогой эмалью. Да и сама технология покраски требует серьезных финансовых и трудовых вложений. Для снижения риска повреждения лакокрасочного покрытия уязвимые места кузовных деталей автомобиля защищены молдингами. В случае контакта с посторонними предметами или грязью основная ударная сила приходится на защиту.
При повреждении поверхности накладки ее можно снять и покрасить отдельно. Это не так дорого. Правда, некоторые молдинги не крашеные, а резиновые или фактурный пластик. У них минимальные требования к уходу. Например, стеклянная полоса на автомобиле предотвращает попадание воды в салон, но не требует ухода. Или гравийно-отталкивающий резиновый дверной порог, который долго сохраняет свой первоначальный вид.
Виды молдингов для автомобиля
Автопроизводители и рынок автомобильных аксессуаров предлагают 2 вида молдингов на машины:
- декоративные;
- защитно-эстетические.
Каждый из них имеет свои преимущества и предназначение. Некоторые устанавливаются на заводе. Другие продаются отдельно и предназначены для самостоятельной сборки (тюнинга).
По способу использования
Защитные и эстетичные молдинги необходимы для маскировки повреждений или защиты отдельных элементов кузова. Их часто монтируют на двери, чтобы поверхность не соприкасалась с другими предметами при их открывании. На колесных арках есть подушки. Визуально они делают машину брутальной. При этом края крыльев закрыты от летящих камней, гравия и грязи.
Декоративный вид представлен в ассортименте (разных цветов, размеров и форматов). Они могут быть светодиодными или светоотражающими. Последние два особенно нравятся юным владельцам «девяток», «десяток» и «четверок». Машины светятся в темноте, как в компьютерной игре Need for Speed. Кроме того, отражатели повышают уровень безопасности.
По способу изготовления
Листы на автомобили изготавливаются по различным технологиям. Процесс зависит от материала и назначения будущей детали. Пластиковые накладки обычно изготавливаются методом вакуумной формовки. Сначала создается матрица для конкретного элемента кузова в машине, а затем из нее создается группа деталей. Иногда выпускают полные обвесы на двери, крылья и бампера.
Штанги также производят алюминиевые полосы при ковке. Иногда их украшают хромированием или никелированием. Но в России они не так популярны, как на Западе. Мы предпочитаем более практичные пластиковые или резиновые аналоги.
Изделия из синтетического каучука или поливинилхлорида производятся на специальных станках. Часто они поступают в магазины в виде рулонов или бобин и продаются в пластинках. В некоторых случаях производитель режет резиновые молдинги для автомобиля комплектами на 4 двери.
По возможности обхвата рамы
Это классификация молдингов для лобовых и боковых стекол. Например, 4-сторонний тип предназначен для ветровых стекол и может достигать длины 4,5 м.
Как правило, устанавливается вместе со стеклом. А другой тип, U-образный, можно наносить на стекло, не разбирая его. Комбинированный тип предназначен для боковых стекол автомобиля.
Универсальные экземпляры
Это списки для всех марок автомобилей. Доступны различной ширины и длины. Как правило, они имеют клейкую основу в виде двустороннего скотча. Такие элементы можно разместить на дверях, крыльях и порогах. Среди универсальных образцов есть накладки на лобовое стекло для разных автомобилей. Они намного экономичнее в денежном выражении, чем оригинальные. Именно поэтому они пользуются успехом у большего числа автомобилистов. Единственным недостатком этой группы является низкое качество материала, заменяющего бутилкаучук.
Интересные факты! Некоторые автовладельцы умудряются устанавливать строительные планки, часто алюминиевые. Они продаются в ассортименте, поэтому автовладельцам есть из чего выбрать. Они доступны по цене, к тому же легкосплавный металл легко монтируется, обрабатывается и окрашивается. Последний элемент для тех, кто хочет покрасить накладки в цвет кузова. Такие молдинги, если они сделаны профессионально, выглядят не хуже, чем заводские, или установленные кем-то из мастерской.
Плюсы и минусы самостоятельного монтажа
Автомобильные молдинги водители могут установить сами. Для работы вам понадобится:
- тепловой пистолет (строительный фен);
- дрель с насадкой для устранения двухсторонней клеящей ленты;
- обезжириватель;
- маленький шпатель;
- смывающийся маркер;
- двухсторонний скотч (желательно 3М);
- чистая ветошь.
Рассмотрим пример, как переклеить угловой молдинг на бампер, если один его край немного отклеился:
- Обведите маркером границы накладки.
- Слегка нагрейте ее поверхность феном.
- Потяните пластик за край, чтобы образовалась хорошо видимая щель.
- Маленьким шпателем постепенно срезайте клеящую ленту между кузовом и молдингом.
- Аккуратно обработайте аостатки клея на бампере дрелью (шуруповертом) с насадкой.
- Очистите внутреннюю сторону накладки от следов скотча.
- Обезжирьте поверхности бампера и накладки.
- Нанесите на молдинг двухсторонний скотч. Края обрежьте.
- Аккуратно приклейте накладку на место по границам маркера.
- Смойте следы фломастера.
Преимущество самостоятельной установки в том, что вам не придется платить деньги мастерам за работу. Минус — можно повредить краску на кузове, если не знать технологию разборки/сборки накладки.
https://www.youtube.com/embed/SqgrwbWEG-U