Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как вытянуть порог обратным молотком, рихтовка вмятин другими средствами

Все по кузову

Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»).

Пороги автомобиля часто деформируются на российских, ухабистых дорогах. Плохое качество дорожного покрытия или неудавшийся домкрат приводят к появлению вмятин на нижних частях кузова автомобиля. Такие ошибки портят внешний вид машины. Поэтому автовладельцу полезно знать, как выдернуть порог обратным молотком или другими способами.

Какие вмятины поддаются выправлению без покраски

Существует множество способов исправить вмятины своими руками. Если удастся решить проблему, не прибегая к лакокрасочному покрытию, кузов не сильно потеряет в презентабельности, а если и собирается продавать машину, то и в цене.

Вакуумные вмятины можно отремонтировать без повреждения лакокрасочного покрытия только в том случае, если вмятина небольшая и без острых углов. Небольшие дефекты действительно можно локализовать с помощью вакуумных присосок или других самодельных присосок.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Вмятина на пороге автомобиля

Дефект сложно исправить, не повредив краску. В основном контуры вмятины не позволяют извлечь металл присоской. Чаще «морщинистые» места выравнивают только после зачистки участка абразивными материалами с последующим применением перевернутого молотка.

Легче устранить повреждения без покраски в местах, где листовой металл менее жесткий (на дверях автомобиля, капоте, крыльях, пластиковых бамперах). Сгладить депрессию на таких участках сможет даже неопытный водитель. Тем более, что необходимые инструменты найдутся в каждом доме.

Правила выправления вмятины

При проведении самостоятельных работ по нанесению вмятин важно соблюдать определенные правила. В противном случае вы можете повредить или деформировать порог без возможности восстановления.

Прежде чем приступать к ремонту, нужно усвоить следующее:

  • Для защиты глаз при работе со шлифовальным и сварочным оборудованием надевают специальные очки или сварочную маску.
  • Во избежание еще большей деформации порога вследствие сильного нагрева металла проводят не шовную сварку, а точечную.
  • Вытягивают вмятину очень осторожно, чтобы слишком сильно не перегнуть металл в обратную сторону.
Статьи по теме:  Крепление номера на японский автомобиль, как закрепить задний номер согласно ГОСТ

Выправление вмятины обратным молотком

Перевернутый молоток — приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться сзади («изнутри наружу»). Пороги автомобиля представляют собой сегмент кузова, по форме напоминающий полую коробку. При возникновении вмятины выровнять ее стандартным ударным инструментом с противоположной стороны не получится.

Обратный молоток для кузовного ремонта

Для этих целей используется перевернутый молоток, механизм которого позволяет вытягивать металл снаружи. Простая конструкция такого выпрямителя состоит из трех элементов:

  • металлического прута длиной около 100 мм;
  • упорной части с ручкой, расположенной с обратного края прутка;
  • тяжелой металлической втулки, надеваемой на прут.

 

Справка! Эффективно справляется с дефектами споттер – аппарат для точечной сварки с пистолетом и заводской насадкой в виде обратного молотка.

Обычно конец молотка приваривают к поверхности вмятины и таким образом извлекают металл. Для самостоятельной правки порога перевернутым молотком необходимы следующие материалы и инструменты:

  • болгарка и абразивный круг (для снятия слоя краски и шпатлевки лучший выбор – круги на фибровой основе);
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат;
  • обратный молоток.

Рихтовка вмятины имеет следующий алгоритм действий:

  1. Болгаркой с фибровым кругом снять слой краски. Зачистку рекомендуется проводить на низких оборотах, иначе фибровый диск может рассыпаться.
  2. После зачистки дополнительно зашкурить поверхность наждачной бумагой, убирая остатки краски.
  3. Слегка приварить конец обратного молотка к зачищенной поверхности вмятины и дать сварке остыть, пока не сойдет краснота.
  4. Придерживая инструмент за ручку, бить втулкой по упору, вытягивая металл.

Рихтовка порога обратным молотком

Если выемка небольшого диаметра, конец обратного молотка следует приварить посередине и вытащить металл в одной точке. Работу с большими вмятинами следует начинать с края углубления и продвигаться по периметру дефекта, пока поверхность не станет полностью гладкой.

Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта

Этот метод направлен на удаление мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл может изгибаться в обратную сторону и сплющиваться. Делают это с помощью строительного фена (если его нет, подойдет и обычный, но с большой мощностью).

Для проведения процедуры следует:

  1. Промыть обрабатываемую поверхность мыльной водой.
  2. Включить фен, направить струю горячего воздуха на углубление.
  3. При нагревании металл начнет подниматься, оповещая об этом характерным звуком. Лучше работать строительным феном, включенным на среднюю мощность, максимум одну минуту. Соблюдайте расстояние 5-10 см от металлической поверхности. Чтобы не повредить лак, рекомендуется постоянно перемещать нагревательный прибор по периметру вмятины.
  4. После выравнивания дефекта необходимо быстро охладить металл в этом месте. Для этого используйте пылесборник от компьютера. Сухой лед также подходит для охлаждения, но такой продукт трудно достать.
  5. При использовании охлаждающего баллончика направляйте несжатый холодный газ в нужное место с расстояния 3 сантиметров.
Статьи по теме:  Что такое кенгурятник на машине, для чего устанавливается

Строительный фен

Таким способом поверхность охладится до -37 градусов – появится корка льда. После процедуры останется аккуратно вытереть наледь мягкой ветошью.

Метод исправления дефекта с использованием пылесоса

Способ, не требующий покрасочных работ. Для этого метода понадобятся следующие приспособления:

  • мощный пылесос;
  • скотч;
  • емкость типа цветочного горшка либо ведра с отверстием на дне.

Далее процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Перед началом процесса вытягивания металла промыть ремонтный участок мыльной водой. Вытереть насухо эту область, чтобы скотч хорошо приклеился.
  2. Приложить емкость к вмятине дном вверх и приклеить скотчем к кузову.
  3. Подсоединить шланг пылесоса к дырочке на дне емкости, включить.

Принцип выправления вмятины пылесосом

Пылесос вытянет вмятину. Если есть возможность подобраться сзади, можно отодвинуть вмятину рукой, оказывая на вмятину двойной эффект.

Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь

Для заглаживания мелких вмятин на кузове часто используют клеевой пистолет и специальные приспособления для вытягивания. Данная техника относится к категории технологий PDR (кузовной ремонт без покраски). Задняя часть такого пистолета оборудована отсеком, куда вставляется силиконовый стержень.

Пистолет работает от сети. Вставив силиконовый стержень, нужно нажать на спусковой крючок, и устройство начнет плавить стержень, нагревая его, превращая в жидкий горячий клей. При нажатии из переднего отверстия пистолета вытекает жидкая липкая масса.

Клеевой пистолет для выравнивания вмятин

При рихтовке кузова используют клеевой пистолет и вытягивающие элементы. Это могут быть деревянные нагели либо специальные клипсы.

Вытягивание при помощи деревянных нагелей

Для дюбелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручены саморезы. Другая сторона элемента покрыта горячим клеем.

Вытягивание при помощи деревянных нагелей

Нагели, обработанные клеем, крепятся к проезжей части. Если дефект небольшой, палочки достаточно. При больших вмятинах необходимо приклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей затвердеет, вытащить их по очереди с помощью шурупов.

Статьи по теме:  Светоотражающие наклейки на автомобиль: особенности выбора и крепления

Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка

В качестве выхлопных элементов также используются специальные клипсы разного диаметра. Обычно такие детали продаются в комплекте с перевернутым молотком, на конце которого находится держатель для клипс. После приклеивания выхлопных элементов по периметру вмятины к ним прикладывается перевернутый молоток. Далее идет ударная вытяжка металла.

После отрыва выхлопных элементов на поверхности кузова часто остается затвердевший клей. Ничего страшного в этом нет, так как высохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используются специальные антисиликоновые средства.

Обратный молоток с набором клипс
Важно! Металл рекомендуется рисовать горячим клеем, например силиконовым каучуком, с приблизительным временем отверждения 20-30 секунд. Полностью остывший материал превратится в пластик и метод не даст желаемого результата.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Помимо чистки сантехнических устройств вантуз с успехом используется в качестве вакуумной присоски для удаления несложных вмятин на кузове. Листовой металл легко гнется с помощью сантехнического перфоратора. Сначала можно попробовать работать всухую. Если металл не деформируется после нескольких попыток, смочите внутреннюю часть присоски и вмятину.

Вытягивание вмятины на авто вантузом

Если дефект неглубокий, отсутствуют острые углы, после 5-6 попыток отступления штампом геометрическая форма поверхности тела должна вернуться в исходное состояние.

Этот метод не подходит при перетягивании порогов, так как металл в этом месте твердый, а сам порог слишком мал, чтобы его можно было захватить присоской плунжера. Может работать на более объемных плоскостях, дверях, капотах, бамперах.

Метод выправления вмятины с применением мяча

С помощью футбольного мяча легко сгладить небольшие впадины на кузове, но с оговоркой, что доступ к вмятине возможен с тыльной стороны. Корректирующие шаги:

  1. Полностью спустить мяч.
  2. Засунуть его под вмятину, чтобы был доступ к подсоединению шланга насоса.
  3. Постепенно накачивать мяч, выпрямляя металл.
  4. После устранения дефекта, спустить и вытащить мяч.

Важно! При выравнивании вмятины с помощью этого метода необходимо тщательно накачивать шарик. Если нагнетать воздух слишком быстро, металл может сильно прогнуться в противоположном направлении.

https://www.youtube.com/embed/BbIHvUkpNZI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....