Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»).
Пороги автомобиля часто деформируются на российских, ухабистых дорогах. Плохое качество дорожного покрытия или неудавшийся домкрат приводят к появлению вмятин на нижних частях кузова автомобиля. Такие ошибки портят внешний вид машины. Поэтому автовладельцу полезно знать, как выдернуть порог обратным молотком или другими способами.
- Какие вмятины поддаются выправлению без покраски
- Правила выправления вмятины
- Выправление вмятины обратным молотком
- Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта
- Метод исправления дефекта с использованием пылесоса
- Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
- Вытягивание при помощи деревянных нагелей
- Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка
- Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
- Метод выправления вмятины с применением мяча
Какие вмятины поддаются выправлению без покраски
Существует множество способов исправить вмятины своими руками. Если удастся решить проблему, не прибегая к лакокрасочному покрытию, кузов не сильно потеряет в презентабельности, а если и собирается продавать машину, то и в цене.
Вакуумные вмятины можно отремонтировать без повреждения лакокрасочного покрытия только в том случае, если вмятина небольшая и без острых углов. Небольшие дефекты действительно можно локализовать с помощью вакуумных присосок или других самодельных присосок.
Дефект сложно исправить, не повредив краску. В основном контуры вмятины не позволяют извлечь металл присоской. Чаще «морщинистые» места выравнивают только после зачистки участка абразивными материалами с последующим применением перевернутого молотка.
Легче устранить повреждения без покраски в местах, где листовой металл менее жесткий (на дверях автомобиля, капоте, крыльях, пластиковых бамперах). Сгладить депрессию на таких участках сможет даже неопытный водитель. Тем более, что необходимые инструменты найдутся в каждом доме.
Правила выправления вмятины
При проведении самостоятельных работ по нанесению вмятин важно соблюдать определенные правила. В противном случае вы можете повредить или деформировать порог без возможности восстановления.
Прежде чем приступать к ремонту, нужно усвоить следующее:
- Для защиты глаз при работе со шлифовальным и сварочным оборудованием надевают специальные очки или сварочную маску.
- Во избежание еще большей деформации порога вследствие сильного нагрева металла проводят не шовную сварку, а точечную.
- Вытягивают вмятину очень осторожно, чтобы слишком сильно не перегнуть металл в обратную сторону.
Выправление вмятины обратным молотком
Перевернутый молоток — приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться сзади («изнутри наружу»). Пороги автомобиля представляют собой сегмент кузова, по форме напоминающий полую коробку. При возникновении вмятины выровнять ее стандартным ударным инструментом с противоположной стороны не получится.
Для этих целей используется перевернутый молоток, механизм которого позволяет вытягивать металл снаружи. Простая конструкция такого выпрямителя состоит из трех элементов:
- металлического прута длиной около 100 мм;
- упорной части с ручкой, расположенной с обратного края прутка;
- тяжелой металлической втулки, надеваемой на прут.
Справка! Эффективно справляется с дефектами споттер – аппарат для точечной сварки с пистолетом и заводской насадкой в виде обратного молотка.
Обычно конец молотка приваривают к поверхности вмятины и таким образом извлекают металл. Для самостоятельной правки порога перевернутым молотком необходимы следующие материалы и инструменты:
- болгарка и абразивный круг (для снятия слоя краски и шпатлевки лучший выбор – круги на фибровой основе);
- наждачная бумага;
- сварочный аппарат;
- обратный молоток.
Рихтовка вмятины имеет следующий алгоритм действий:
- Болгаркой с фибровым кругом снять слой краски. Зачистку рекомендуется проводить на низких оборотах, иначе фибровый диск может рассыпаться.
- После зачистки дополнительно зашкурить поверхность наждачной бумагой, убирая остатки краски.
- Слегка приварить конец обратного молотка к зачищенной поверхности вмятины и дать сварке остыть, пока не сойдет краснота.
- Придерживая инструмент за ручку, бить втулкой по упору, вытягивая металл.
Если выемка небольшого диаметра, конец обратного молотка следует приварить посередине и вытащить металл в одной точке. Работу с большими вмятинами следует начинать с края углубления и продвигаться по периметру дефекта, пока поверхность не станет полностью гладкой.
Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта
Этот метод направлен на удаление мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл может изгибаться в обратную сторону и сплющиваться. Делают это с помощью строительного фена (если его нет, подойдет и обычный, но с большой мощностью).
Для проведения процедуры следует:
- Промыть обрабатываемую поверхность мыльной водой.
- Включить фен, направить струю горячего воздуха на углубление.
- При нагревании металл начнет подниматься, оповещая об этом характерным звуком. Лучше работать строительным феном, включенным на среднюю мощность, максимум одну минуту. Соблюдайте расстояние 5-10 см от металлической поверхности. Чтобы не повредить лак, рекомендуется постоянно перемещать нагревательный прибор по периметру вмятины.
- После выравнивания дефекта необходимо быстро охладить металл в этом месте. Для этого используйте пылесборник от компьютера. Сухой лед также подходит для охлаждения, но такой продукт трудно достать.
- При использовании охлаждающего баллончика направляйте несжатый холодный газ в нужное место с расстояния 3 сантиметров.
Таким способом поверхность охладится до -37 градусов – появится корка льда. После процедуры останется аккуратно вытереть наледь мягкой ветошью.
Метод исправления дефекта с использованием пылесоса
Способ, не требующий покрасочных работ. Для этого метода понадобятся следующие приспособления:
- мощный пылесос;
- скотч;
- емкость типа цветочного горшка либо ведра с отверстием на дне.
Далее процедура проводится по следующему алгоритму:
- Перед началом процесса вытягивания металла промыть ремонтный участок мыльной водой. Вытереть насухо эту область, чтобы скотч хорошо приклеился.
- Приложить емкость к вмятине дном вверх и приклеить скотчем к кузову.
- Подсоединить шланг пылесоса к дырочке на дне емкости, включить.
Пылесос вытянет вмятину. Если есть возможность подобраться сзади, можно отодвинуть вмятину рукой, оказывая на вмятину двойной эффект.
Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
Для заглаживания мелких вмятин на кузове часто используют клеевой пистолет и специальные приспособления для вытягивания. Данная техника относится к категории технологий PDR (кузовной ремонт без покраски). Задняя часть такого пистолета оборудована отсеком, куда вставляется силиконовый стержень.
Пистолет работает от сети. Вставив силиконовый стержень, нужно нажать на спусковой крючок, и устройство начнет плавить стержень, нагревая его, превращая в жидкий горячий клей. При нажатии из переднего отверстия пистолета вытекает жидкая липкая масса.
При рихтовке кузова используют клеевой пистолет и вытягивающие элементы. Это могут быть деревянные нагели либо специальные клипсы.
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Для дюбелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручены саморезы. Другая сторона элемента покрыта горячим клеем.
Нагели, обработанные клеем, крепятся к проезжей части. Если дефект небольшой, палочки достаточно. При больших вмятинах необходимо приклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей затвердеет, вытащить их по очереди с помощью шурупов.
Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка
В качестве выхлопных элементов также используются специальные клипсы разного диаметра. Обычно такие детали продаются в комплекте с перевернутым молотком, на конце которого находится держатель для клипс. После приклеивания выхлопных элементов по периметру вмятины к ним прикладывается перевернутый молоток. Далее идет ударная вытяжка металла.
После отрыва выхлопных элементов на поверхности кузова часто остается затвердевший клей. Ничего страшного в этом нет, так как высохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используются специальные антисиликоновые средства.
Важно! Металл рекомендуется рисовать горячим клеем, например силиконовым каучуком, с приблизительным временем отверждения 20-30 секунд. Полностью остывший материал превратится в пластик и метод не даст желаемого результата.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Помимо чистки сантехнических устройств вантуз с успехом используется в качестве вакуумной присоски для удаления несложных вмятин на кузове. Листовой металл легко гнется с помощью сантехнического перфоратора. Сначала можно попробовать работать всухую. Если металл не деформируется после нескольких попыток, смочите внутреннюю часть присоски и вмятину.
Если дефект неглубокий, отсутствуют острые углы, после 5-6 попыток отступления штампом геометрическая форма поверхности тела должна вернуться в исходное состояние.
Этот метод не подходит при перетягивании порогов, так как металл в этом месте твердый, а сам порог слишком мал, чтобы его можно было захватить присоской плунжера. Может работать на более объемных плоскостях, дверях, капотах, бамперах.
Метод выправления вмятины с применением мяча
С помощью футбольного мяча легко сгладить небольшие впадины на кузове, но с оговоркой, что доступ к вмятине возможен с тыльной стороны. Корректирующие шаги:
- Полностью спустить мяч.
- Засунуть его под вмятину, чтобы был доступ к подсоединению шланга насоса.
- Постепенно накачивать мяч, выпрямляя металл.
- После устранения дефекта, спустить и вытащить мяч.
Важно! При выравнивании вмятины с помощью этого метода необходимо тщательно накачивать шарик. Если нагнетать воздух слишком быстро, металл может сильно прогнуться в противоположном направлении.
https://www.youtube.com/embed/BbIHvUkpNZI