Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Все по кузову

Проблем после физического труда можно избежать, если обратить внимание на факторы, которые приводят к браку. Кроме того, многие проблемы проявляются не сразу, а через какое-то время.

Ошибки при покраске автомобиля характерны как для начинающих, так и для опытных маляров. Даже при использовании качественных материалов, правильном нанесении жидкой смеси нет гарантии, что покрытие на машине получится ровным и безупречным.

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины

Проблем после физического труда можно избежать, если обратить внимание на факторы, которые приводят к браку. Кроме того, многие проблемы проявляются не сразу, а через какое-то время.

Просадка материала

Эти видимые следы царапин под слоем лака. Они появляются на базовой краске при окончательной полимеризации жидких составов.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Сопутствующие факторы:

  • Нарушение правил обработки рисков.
  • Превышение толщины грунта или шпатлевки.
  • Плохая сушка слоев.
  • Несоблюдение пропорции разбавителей или отвердителей.
  • Использование продуктов низкого качества.

Просада обычно наблюдается через несколько недель после ремонта.

Закипание лака

Проблема выглядит как маленькие белые точки на поверхности кузова. Происходит это из-за того, что при испарении растворитель застыл в виде пузырьков.

Такая проблема характерна в следующих случаях:

  • нанесение большого количества лака;
  • использование нескольких его типов в одном месте;
  • ускоренная сушка при помощи специальной камеры или ламп.

В результате в верхнем слое образуется непроницаемая пленка, а остальной материал сохнет вместе с неиспарившимся растворителем.

Кратеры

Эти дефекты ЛКП автомобиля представляют собой воронкообразные углубления, размеры которых могут достигать 3 мм. Иногда на дне видна грунтовка. Брак также называют «рыбий глаз».

Сопутствующие факторы:

  • недостаточно тщательное обезжиривание кузова;
  • применение неподходящих чистящих средств (например, шампуня);
  • попадание частиц масла и воды из компрессора для распыления ЛКМ;
  • неправильные настройки воздушного краскопульта;
  • остатки силикона на старом покрытии.

В результате частицы воска, жира или полировок прилипают к автоэмали. Кратеры образуются во время распыления ЛКП или после финальной обработки.

Статьи по теме:  ТОП самых смешных номеров машин

Эффект голограммы

Этот брак хорошо виден при ярком солнечном свете. Возникает из-за использования вращающейся машины на высоких оборотах и ​​неподходящих материалов (изношенные полировальные круги, крупнозернистая абразивная паста). Побочным эффектом голограммы также является ручная обработка поверхности грязной микрофиброй.

Точечные проколы

Эти дефекты ЛКП автомобиля после покраски выглядят, как небольшие отверстия на поверхности. В отличие от кратеров дырки имеют ровные и острые края.

Локальная покраска кузова

Проколы появляются из-за использования плохих полиэфирных герметиков или при игнорировании шлифования пористой поверхности.

Появление пузырей

Это может произойти во время окрашивания или в конце этого процесса. Если волдыри простые, они вызваны микрорисками на металле. Когда пузырей много, основной причиной их появления является вода, жир, влага на поверхности или работа со шпаклевкой «мокрым» методом.

Эффект «сморщивания»

Краска может подняться и сесть на всех поверхностях автомобиля. «Пожеванные» участки имеют песчаную текстуру и ярко выраженные ореолы, где произошла полимеризация материалов. Проблема вызвана несовместимостью компонентов старого и нового растворителя, недостаточной просушкой «подложки», нанесением толстых слоев краски.

Пятна воды

Эта проблема проявляется в виде круглых отметин на поверхности кузова. Происходит это из-за попадания жидкости на лак перед его высыханием или из-за того, что в эмаль был добавлен отвердитель.

Изменение цвета

Это явление может произойти сразу или спустя некоторое время после ремонта. Причины:

  • грунтование некачественными продуктами;
  • несоблюдение пропорции при добавлении отвердителя;
  • неправильная колеровка;
  • отсутствие должной герметизации шпатлевки и реактивных праймеров;
  • неочищенная поверхность от битума, смол, птичьих экскрементов и других реагентов.

В результате базовый оттенок покрытия сильно отличается от нанесенного ЛКП.

Крупная шагрень (апельсиновая корка)

Такое покрытие имеет плохой разлив краски, множество мелких углублений и шершавую структуру. Проблема возникает при использовании:

  • густой консистенции;
  • легколетучего растворителя;
  • избыточного или недостаточного количества лака;
  • ЛКП с низкой температурой.
  • пульверизатора на слишком большом расстоянии от объекта;
  • распылителя с большим соплом и низким рабочим давлением.

Данный брак довольно тяжело полностью устранить. Он бывает даже у автомобилей с заводской покраской.

Потеки лака или базы

Явление характеризуется утолщениями на кузове со стеканием ЛКП по наклонным и вертикальным панелям транспортного средства. Причины:

  • Эмаль или база на грязном покрытии.
  • Вязкая краска.
  • Избыток медленно испаряющегося растворителя.
  • Близкое расстояние распыления.
  • Неравномерное нанесение смеси.
Статьи по теме:  Нестандартная защита авто от угона: способы обезопасить машину от злоумышленников

Потеки возникают при сильно охлажденной поверхности или наносимого материала (ниже 15 градусов).

Растрескивание ЛКП (эрозия)

Проблема возникает, когда засохший лак деформируется. Предпосылками появления трещин на лаковой пленке являются несоблюдение температурного режима, ускоренная сушка подручными средствами и применение большего количества отвердителя.

Облачность («яблоки»)

Дефект представляет собой не ярко выраженные помутнения на поверхности. При освещении на кузове видны вместо глянца матовые полосы и пятна. Причины:

  • нарушение правил покраски;
  • нанесение лака на «мокрую» смесь;
  • избыток растворителя;
  • неправильные параметры оборудования;
  • сквозняки в помещении или недостаточная вентиляция.

Матовость происходит только при использовании зерновой базы. Это довольно частое явление на смесях с оттенком «серый металлик».

Отслоение краски или лака

Проблема обусловлена слабым прилипанием покрытия. Причины:

  • непродолжительная сушка поверхности;
  • нарушение градации абразивами;
  • обработка пластика без праймеров;
  • несоблюдение пропорции растворов.

Из-за плохой сцепляемости ЛКП начинает «облезать» и даже отваливаться при движении машины.

Сорность

Эти дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля после покраски возникают при отделке на улице, в мастерской или в гараже.

Покраска и рихтовка авто

Сопутствующие факторы оседания мусора:

  • пыльное помещение;
  • отсутствие вентиляции;
  • грязная одежда;
  • пренебрежение фильтрацией материала через ситечко.

Полностью избавиться от сорности невозможно даже в герметичных камерах.

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

В таблице представлены варианты решения для каждого случая.

Брак Исправление проблемы
Просадка Новое грунтование + нанесения свежей эмали
Закипание лака Окрашивание с «медленным» разбавителем
Кратер Полировка с антисиликоновой смазкой + нанесение новой базы
Голограмма Участок покрыть лаком
Точечные проколы Повторная окраска
Пятна воды  

Нанесение новой базы или полная замена ЛКП при коррозии

Изменение цвета
Пузырьки
Сморщивание Перекрашивание с использованием герметиков
Шагрень Обработка крупным абразивом + полировка
Подтеки Шлифование бруском или мелкой наждачной бумагой
Растрескивание Полная замена грунта и ЛКП
Отслоение лака Удаление поврежденных слоев, располировка дробеструем или наждачкой, нанесение новой эмали
Сорность Пыль в лаке — полирование, в базе — покраска

В этом списке основные неприятности, с которыми сталкивалось большинство маляров.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

При отделочных работах встречаются чаще всего определенные проблемы.

Статьи по теме:  Что такое внешний тюнинг машины и как улучшить кузов автомобиля

Пятна. Они возникают из-за неравномерного нанесения краски, неправильной консистенции растворов, избытка краски на поверхности и неправильной настройки окрасочного аппарата.

Зернистость. Он появляется после того, как на обрабатываемом участке осела пыль. Чтобы избежать этой проблемы, заканчивайте в комнате без сквозняков. Нанесите смесь распылителем высокого давления (200-500 бар). Используйте фильтры тонкой очистки.

Длительное высыхание лака. Это происходит при добавлении избытка растворителя или из-за охлаждения поверхности. Проблема устраняется сушкой при приемлемой для эмали температуре.

После покраски автомобиля появились матовые пятна

Они могут образовываться на любой поверхности, но чаще встречаются на участках со шпаклевкой. В этих местах эмаль рассасывается гораздо сильнее, чем в других местах.

Причины:

  • Тонкий слой ЛКП.
  • Высокая атмосферная влажность.
  • Сквозняки.
  • Низкая температура в рабочей зоне (менее +15°C).
  • Бракованная смесь.
  • Излишек растворителя.

Пятна могут вздуться, если их не удалить через полировку, повторное сглаживание и нанесение жидкого состава.

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Согласно рекомендациям специалистов, устранять неполадки лучше через месяц, чтобы не выполнять работу повторно. Это связано с тем, что в этот момент лак завершит полную полимеризацию с поверхностью. Некоторые ошибки в покраске автомобиля по ГОСТу (например, просадка) проявятся после полного высыхания краски.

Затем приступать к исправлению проблем. Процедура состоит из шлифования, абразивной и защитной полировки.

Шлифование осуществляется «мокрым» и «сухим» способами. В первом случае обработка производится водой, наждачной бумагой, теркой и подручными средствами. Сухой способ осуществляется с помощью орбитальной машины. Необходимо соблюдать правило градации (сначала используются материалы с крупными зернами, затем с более мелкими).

Технология покраски

Абразивная полировка проводится 2-3 пастами и поролоновыми кругами. Сначала удалите всю шлифовальную пыль. После этого на участок наносят слой пасты размером 40х40 см и делают круговые движения.

Последний этап – защитная полировка воском и тефлоновой пастой. Для максимального эффекта рекомендуется использовать специальный станок. Сначала безворсовой тканью наносится полироль. Когда поверхность станет матовой, приступайте к полировке.

Если знать, какие бывают ошибки при покраске автомобиля и как их устранить, водитель сэкономит деньги, время и нервы. Вам не нужно обращаться в мастерскую, так как проблему можно устранить своими руками.

https://www.youtube.com/embed/nkPjnqGotlA

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....