Использование листовых рессор обычно относится к грузовым автомобилям и автобусам. Части упругого элемента соединены болтом и стянуты ограничителями горизонтального перемещения — хомутами. Листовые рессоры не гасят небольшие вибрации. А при большой нагрузке они выгибаются в S-образный профиль и повреждают ось автомобиля.
Демпфирующее устройство машины состоит из деталей разной степени жесткости. Роль упругих элементов в подвеске автомобиля заключается в уменьшении тряски и вибраций. А также для обеспечения управляемости и устойчивости машины в движении.
Какие бывают упругие элементы ходовой части
Основная роль демпфирующих деталей заключается в гашении энергии вибраций, вызванных неровностями дороги. Подвеска машины обеспечивает плавность хода без тряски и безопасность при движении на скорости.
Основные виды упругих элементов подвески автомобиля:
- рессоры;
- пружины;
- торсионы;
- резиновые вставки;
- пневматические баллоны;
- гидравлические амортизаторы.
Демпфирующие детали конструкции шасси гасят энергию удара по кузову. И управляют крутящим моментом от трансмиссии без значительных потерь.
Устройства используются для обеспечения устойчивости автомобиля при маневрировании, торможении и разгоне. Упругие элементы подвески выбираются в зависимости от конкретных требований к жесткости, прочности и условий эксплуатации.
Листовые рессоры
Демпфирующее устройство состоит из одной или нескольких металлических полос. Деталь иногда снабжают дополнительной ступенькой для включения в работу только при больших нагрузках.
Использование листовых рессор обычно относится к грузовым автомобилям и автобусам. Части упругого элемента соединены болтом и стянуты ограничителями горизонтального перемещения — хомутами. Листовые рессоры не гасят небольшие вибрации. А при большой нагрузке они выгибаются в S-образный профиль и повреждают ось автомобиля.
Пружины
Упругий элемент, согнутый из жесткого стального стержня, доступен во всех типах подвески. Сечение детали круглое, коническое или с утолщением в центральной части. Пружины подвески подбираются в зависимости от подрессоренной массы автомобиля и размеров стенда. Упругий элемент имеет надежную конструкцию, длительный срок службы и не требует регулярного обслуживания. Мертвая пружина может быть отремонтирована — восстановлена до прежних размеров путем растяжения.
Торсионы
В независимой подвеске автомобиля для повышения устойчивости используется система стальных тяг, соединяющая кузов с рычагами. Деталь гасит скручивающие усилия, снижает качение машины при маневрах и поворотах.
Область применения торсионов в подвеске обычно относят к грузовикам и внедорожникам, реже – к легковым автомобилям.
Демпфирующая часть имеет шлицы, обеспечивающие свободный ход при нагрузке. Торсионы обычно устанавливаются в задней части подвески автомобиля.
Пневморессор
Этот упругий элемент, приводимый в действие сжатым воздухом, обычно называют дополнительным демпфером. Резиновый цилиндр выполнен в виде цилиндра и установлен на подставке каждого колеса. Давление газа в пневматической пружине можно регулировать в зависимости от фактической нагрузки пружины.
Эластичный элемент позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, разгружает и продлевает срок службы деталей подвески автомобиля. Пневматические цилиндры часто используются в грузовиках и автобусах.
https://www.youtube.com/embed/cvchu9j5nUc