Упругие элементы ходовой части автомобиля

Упругие элементы ходовой части автомобиля Ремонт ходовой

Использование листовых рессор обычно относится к грузовым автомобилям и автобусам. Части упругого элемента соединены болтом и стянуты ограничителями горизонтального перемещения — хомутами. Листовые рессоры не гасят небольшие вибрации. А при большой нагрузке они выгибаются в S-образный профиль и повреждают ось автомобиля.

Демпфирующее устройство машины состоит из деталей разной степени жесткости. Роль упругих элементов в подвеске автомобиля заключается в уменьшении тряски и вибраций. А также для обеспечения управляемости и устойчивости машины в движении.

Какие бывают упругие элементы ходовой части

Основная роль демпфирующих деталей заключается в гашении энергии вибраций, вызванных неровностями дороги. Подвеска машины обеспечивает плавность хода без тряски и безопасность при движении на скорости.

Основные виды упругих элементов подвески автомобиля:

  • рессоры;
  • пружины;
  • торсионы;
  • резиновые вставки;
  • пневматические баллоны;
  • гидравлические амортизаторы.

Демпфирующие детали конструкции шасси гасят энергию удара по кузову. И управляют крутящим моментом от трансмиссии без значительных потерь.

Устройства используются для обеспечения устойчивости автомобиля при маневрировании, торможении и разгоне. Упругие элементы подвески выбираются в зависимости от конкретных требований к жесткости, прочности и условий эксплуатации.

Упругие элементы ходовой части автомобиля

Какие бывают упругие элементы ходовой части

Листовые рессоры

Демпфирующее устройство состоит из одной или нескольких металлических полос. Деталь иногда снабжают дополнительной ступенькой для включения в работу только при больших нагрузках.

Использование листовых рессор обычно относится к грузовым автомобилям и автобусам. Части упругого элемента соединены болтом и стянуты ограничителями горизонтального перемещения — хомутами. Листовые рессоры не гасят небольшие вибрации. А при большой нагрузке они выгибаются в S-образный профиль и повреждают ось автомобиля.

Пружины

Упругий элемент, согнутый из жесткого стального стержня, доступен во всех типах подвески. Сечение детали круглое, коническое или с утолщением в центральной части. Пружины подвески подбираются в зависимости от подрессоренной массы автомобиля и размеров стенда. Упругий элемент имеет надежную конструкцию, длительный срок службы и не требует регулярного обслуживания. Мертвая пружина может быть отремонтирована — восстановлена ​​до прежних размеров путем растяжения.

Статьи по теме:  Распределитель рулевой рейки: признаки неисправности и ремонт

Торсионы

В независимой подвеске автомобиля для повышения устойчивости используется система стальных тяг, соединяющая кузов с рычагами. Деталь гасит скручивающие усилия, снижает качение машины при маневрах и поворотах.

Область применения торсионов в подвеске обычно относят к грузовикам и внедорожникам, реже – к легковым автомобилям.

Демпфирующая часть имеет шлицы, обеспечивающие свободный ход при нагрузке. Торсионы обычно устанавливаются в задней части подвески автомобиля.

Пневморессор

Этот упругий элемент, приводимый в действие сжатым воздухом, обычно называют дополнительным демпфером. Резиновый цилиндр выполнен в виде цилиндра и установлен на подставке каждого колеса. Давление газа в пневматической пружине можно регулировать в зависимости от фактической нагрузки пружины.

Эластичный элемент позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, разгружает и продлевает срок службы деталей подвески автомобиля. Пневматические цилиндры часто используются в грузовиках и автобусах.

https://www.youtube.com/embed/cvchu9j5nUc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....