Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Способы проверки рулевой рейки при покупке

Ремонт ходовой

Иногда автовладельцы покупают «донора», то есть контрактную рулевую рейку в явно плохом состоянии, но с максимально годными элементами, необходимыми для их автомобиля. В этом случае особенно важно проверить его техническое состояние и определить степень износа наиболее ответственных деталей.

Замена рулевого механизма автомобиля часто бывает выгоднее, чем его ремонт, особенно если вы покупаете подержанный, но исправный или отремонтированный узел. Чтобы не тратить деньги впустую, необходимо четко понимать, как проверить стойку управления договорами и определить ее реальное состояние.

Почему нужно проверять механизм перед покупкой

Контрактные рулевые рейки, то есть снятые с битой или утилизированной машины, стоят значительно меньше новых, но их реальное состояние неизвестно, поэтому его необходимо проверять. Возможно, износ основных деталей минимален, а значит узел можно ставить на машину без ремонта. При среднем износе потребуется замена пыльников, уплотнителей или других элементов, что увеличивает общую стоимость. При сильном износе механизм придется менять полностью, из-за этого общие затраты увеличатся в 2-5 раз.

Иногда автовладельцы покупают «донора», то есть контрактную рулевую рейку в явно плохом состоянии, но с максимально годными элементами, необходимыми для их автомобиля. В этом случае особенно важно проверить его техническое состояние и определить степень износа наиболее ответственных деталей. Например, в результате аварии корпус треснул, но все внутренние элементы с минимальным износом — нужна рейка-донор с целым корпусом, а качество остальных элементов значения не имеет.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Для проверки механизма нужен стол

Нужно ли проверять новую рейку в магазине

Если вас не устраивает контрактная рулевая рейка и вы планируете купить новую, то помните, что с перестроечных времен не менее четверти деталей были восстановлены или даже просто помыты. Даже многие известные производители автозапчастей предлагают покупателям воспроизведенные запчасти, то есть те, в которых был устранен заводской брак или заменены детали, изношенные в процессе эксплуатации.

Если знать, как проверить рулевую рейку, даже если она не контрактная, а новая по документам, можно избежать покупки некачественного узла.

Порядок действий

Если вы не знаете, как проверить контрактную рулевую рейку, то придерживайтесь следующего порядка действий:

  • проведите внешний осмотр;
  • оцените состояние внутреннего механизма.
Статьи по теме:  Замена масла в АКПП: периодичность, расходники, порядок работы

Помните: Критерии оценки новой и подержанной (бывшей в употреблении) техники сильно различаются. Кроме того, результаты испытаний будут приблизительными. Для точной оценки ресурса всех элементов устройство необходимо разобрать и отладить.

Внешний осмотр

Для проведения внешнего осмотра необходимо хорошо освещенное помещение, желательно со столом, на котором можно разместить контракт или новую рулевую рейку, чтобы там ее проверить.

Если вам предлагают новый механизм, на нем допустимы дефекты литья, т.е следы металла в местах с резкими изгибами, но все должно быть одного цвета и оттенка. Если в одном месте металл выглядит лучше, чем в остальных, скорее всего, корпус был поврежден, а затем заварен, а значит, восстановлен, б/у.

С контрактными агрегатами дело обстоит иначе, если рейка стоит на вагоне не менее года и на ней не появилось участков разных цветов или оттенков, значит перед продажей ее тщательно мыли и чистили, чтобы скрыть следы пропажи.

Также обратите внимание на тычинки, на них не должно быть дефектов. Чтобы их проверить, ищите все, даже самые маленькие дырочки и трещинки. Нашел — после покупки такую ​​рейку надо ремонтировать, как минимум заменить в ней смазку и установить ремонтную пыль.

Так отличается внешний вид нового и б/у агрегатов

Если вам предлагают узел без пыльников, он в принципе не может быть новым. Все рулевые рейки с завода, в отличие от контрактных и воспроизведенных, поставляются готовыми к сборке, т.е с внутренней смазкой и полностью целыми пыльниками.

При осмотре контрактного агрегата спросите у продавца разрешения снять или согнуть оба пыльника, чтобы оценить шток и рулевые тяги. Если продавец не дает такого разрешения, откажитесь от покупки. Скорее всего, детали под крышками покрыты ржавчиной, а значит, их нужно восстановить или заменить.

Оценка состояния внутреннего механизма

Благодаря простому внутреннему строению, о котором мы рассказывали тут (Как устроена рулевая рейка), проверить механизм на износ несложно:

  1. Положите агрегат на стол и обхватите пальцами приводной вал.
  2. Покачайте его во все стороны, в том числе вверх-вниз. Если есть хоть небольшой люфт или стук, устройство требует ремонта.
  3. Поверните вал пальцами сначала в одну сторону до упора, затем в другую. Он должен вращаться с небольшим усилием, без блокировки, а зубчатая рейка должна двигаться синхронно с вращением.
  4. Пальцами одной руки зафиксируйте тягу с любой стороны.
  5. Обхватив пальцами другой ведущий вал, легко поворачивайте его влево-вправо на небольшой угол, чтобы проверить зубчатую пару.
  6. Положите устройство на стол, затем одной рукой придавите ее корпус, а другой обхватите сначала левую, затем правую тягу и покачайте их вверх-вниз.
  7. Возьмите турник одной рукой, а другой другой и двигайте ими в разные стороны, не только влево и вправо, но и вперед-назад и вверх-вниз.
Статьи по теме:  Руль стал криво после ремонта рулевой рейки, способы решения проблемы

Во всех этих случаях даже небольшой люфт говорит о сильном износе, но какое-то время такой узел еще проработает.

Проверка люфта зубчатого штока

Как проверить ГУР или ЭУР

Гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем руля (ЭУР) на руле можно управлять только со специальной подставки. Но большинство рельсов, которые работают с ЭУР, поставляются без этого устройства. Состояние ГУР можно оценить по косвенным признакам:

  • На подержанных агрегатах самым важным критерием оценки является внешний вид патрубков и гаек. Если на них видны недавние следы откручивания или они выглядят посвежее, значит, перед продажей пытались починить гидроусилитель, но не получилось и решили избавиться от узла.
  • Покачайте трубки и их наконечники, чтобы убедиться, что их резьба не сорвана.
  • Если вам предлагают агрегат с ГУР, но без трубок, внимательно осмотрите резьбу в колодцах отверстий. Ее не следует слизывать, а сами лунки прикрывать кусочками чистой тряпки.

Помните: без серьезной причины трубы никто не снимает, а значит, этот агрегат должен стоить заметно меньше, чем такой же, но с полным комплектом труб.

Проверяйте резьбу колодцев

Как оценить затраты на восстановление подержанного агрегата

Если вы решили купить б/у узел, не стоит ожидать, что он будет в идеальном состоянии, особенно если цена в десятки раз ниже цены неиспользованного. Для оценки стоимости восстановления контрактного узла рассмотрим результаты аудита. Мелкий ремонт, т.е. (замена тефлоновых колец), втулки (замена втулки) или сальника (замена сальника), обойдется в 10-20% от стоимости нового узла. Если требуются более сложные операции, в том числе замена или (восстановление оси), стоимость составит 20-50% от стоимости новой рейки. Капитальный ремонт устройства сравним по стоимости с покупкой нового устройства и предпочтительнее только при невозможности заставить механизм работать.

Статьи по теме:  Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

Заключение

Если вы сможете проверить контрактную рулевую тягу, вы избежите покупки слишком дорогого для восстановления узла. Если следовать рекомендациям данной статьи, то можно даже условно оценить износ устройства и примерную стоимость доведения его до состояния нового устройства.

https://www.youtube.com/embed/xviEETXlsA0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....