Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Пыльник рулевой рейки: советы по подбору и замене

Ремонт ходовой

Пылезащитные кнопки (чехлы), устанавливаемые на концах или посередине рулевой рейки (в зависимости от типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Порванную крышку необходимо заменить как можно скорее, чтобы избежать повреждения этого устройства.

Замена рулевой рейки относится к числу работ по техническому обслуживанию или аварийному ремонту, и ее задачей является защита механизма управления от попадания дорожной пыли и грязи. Езда с поврежденной пылевой кнопкой приводит к быстрой поломке этого устройства и необходимости его ремонта или замены.

Для чего нужен пыльник

Рулевая тяга установлена ​​в моторном отсеке, а расстояние от нее до земли составляет менее одного метра, поэтому в корпус данного механизма может попасть пыль, поднимаемая колесами, а также вылетающие из них камни. Если это произойдет, то резко возрастет износ сальников вала редуктора и рулевой рейки, а в особо неудачных случаях пыль будет попадать в полость этого узла и смешиваться там со смазкой, превращая ее в абразивную смесь.

Так выглядит поврежденный пыльник рулевой рейки
Пылезащитные кнопки (чехлы), устанавливаемые на концах или посередине рулевой рейки (в зависимости от типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Порванную крышку необходимо заменить как можно скорее, чтобы избежать повреждения этого устройства.

Где расположены пыльники

Об общем принципе работы и устройстве механизма рулевой рейки мы говорили в статье «Конструкция, виды и принцип работы рулевой рейки», а тип усилителя (гидравлический, он же ГУР или электрический, он же ЭУР) не влияет на пылесборники, поэтому разделим эти механизмы на 2 типа, по расположению пыльников и соответственно управляющих тяг (приводов):

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • по торцам;
  • в центре.

Если планки размещаются на концах, такая рейка оснащается двумя пылезащитными кнопками, что и установлено на подавляющем большинстве современных автомобилей. Если станции расположены посередине, механизм оснащен только одной пылевой кнопкой. Способ их замены зависит от количества крышек и их расположения.

Статьи по теме:  В чем особенности конструкции спортивной подвески автомобиля

Новый пыльник на рулевом механизме

Как подобрать чехол

Самый правильный способ подобрать новую рулевую рейку для конкретного автомобиля – выбрать ее по VIN-коду автомобиля. В этом случае вы получите детали, максимально совместимые с вашим станком, а значит, при замене вам не придется искать способы поставить маленькую крышку на корпус штатива или как закрепить там излишне большую. Однако на различных автомобильных форумах обсуждают подбор этих деталей с машин других марок и моделей. Например, владельцы Opel Vectra A могут использовать сменный чехол, предназначенный для Daewoo Espero российской сборки с рулевой рейкой того же типа (с гидроусилителем или без него).

Не забывайте, что помимо пылезащитных кнопок, вам, скорее всего, потребуются соответствующие зажимы для замены крышек. Некоторые автопроизводители устанавливают на свою продукцию многоразовые быстросъемные хомуты, но даже их иногда нужно менять, поэтому покупайте детали с запасом, благо они недорогие и всегда пригодятся в хозяйстве.

Установочный комплект – пыльник и хомуты

Как заменить пыльники рулевой рейки

Порядок замены крышки зависит от конструкции агрегата (тяги натяжения подходят к центральной части зубчатого вала или закрепляются по краям), а также наличия или отсутствия гидроусилителя. Поэтому мы предоставим подробное пошаговое руководство для каждого типа этих устройств. Обычным моментом замены покрытия рельсов любого автомобиля являются меры безопасности – обязательно подпирайте задние колеса противооткатными упорами или кирпичами, а также не выполняйте работу в одиночку, всегда имейте рядом кого-то, кто может оказать помощь в критической ситуации. Кроме того, рекомендуем вам найти в Интернете видео о том, как заменить кожух рулевой колонки на такой же модели автомобиля, как у вас, и внимательно посмотреть его.

Рулевой механизм с центральным креплением приводов

Чтобы заменить пыльник рулевой рейки этого типа вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • пассатижи;
  • клещи для снятия хомутов, если стоят быстросъемные хомуты;
  • длинная тонкая стамеска;
  • молоток;
  • набор разных отверток;
  • чистая ветошь.

С этим набором инструментов вы сможете самостоятельно заменить чехол рейки этого типа на любом автомобиле.

Отсоединение приводов

Вот порядок действий, которые вам нужно совершить, чтобы заменить пыльник:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Удалите все, что блокирует доступ к корпусу. На карбюраторных автомобилях, например ВАЗ 2109, доступ к этому механизму свободный, поэтому ничего снимать не нужно. На инжекторных машинах потребуется демонтировать ряд деталей и узлов, от генератора и воздушного фильтра до вентилятора печки и газа. При разборке агрегатов потребуется слить охлаждающую и гидравлическую жидкости.
  3. Выверните руль так, чтобы доступ к болтам, фиксирующим приводы к зубчатому валу рейки, был более свободным.
  4. Стамеской отогните фиксаторы, препятствующие произвольному отворачиванию болтов, затем выкрутите эти болты.
  5. Вытащите болты, отведите рулевые тяги от пыльника. Не потеряйте наружные резиновые уплотнители и остальные детали.
  6. Снимите хомуты с чехла.
  7. Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем, то выкрутите наконечники трубок, подходящих к гидроцилиндру, затем немного отведите трубки в сторону.
  8. Открутите гайки крепления корпуса рейки со стороны переднего пассажира и снимите крепежную скобу.
  9. Отведите корпус рулевого механизма от кузова.
  10. Чистой ветошью протрите посадочные места чехла, не сметайте пыль или грязь в рейку, а ведите тряпку от нее.
  11. Наденьте новый чехол, совместите отверстия в нем и зубчатом валу рулевой рейки.
  12. Наденьте и затяните хомуты.
  13. Вставьте в пыльник наружные резиновые уплотнители.
  14. Установите на место, затем закрепите болтами рулевые тяги.
  15. Зафиксируйте болты стопорной пластиной.
  16. Установите на место все демонтированное оборудование, подключите аккумулятор.

При замене рулевой рейки обратите внимание на сайлентблоки на рулевых тягах, а также на «бинокль», то есть проставку между зубчатым валом и рулевыми тягами, возможно они нуждаются в замене.

Рулевой механизм с боковым креплением приводов

Для замены пыльника на такой рулевой рейке вам потребуется тот же набор инструментов, что описано в предыдущем разделе, а также:

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • спецключ для откручивания рулевых тяг или разводной (газовый) ключ.
Статьи по теме:  Cъемник шаровых опор своими руками: универсальная модель, съемник для ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, «Нива Шевроле»

Требуется расширенный набор инструментов, так как отсоединить штангу от рейки можно только после выдавливания штифта из поворотного кулака передней подвески. Без этого заменить рулевую рейку данного типа невозможно.

Привод со снятым рулевым наконечником

Вот порядок действий, которые нужно выполнить для замены чехла:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите переднее правое колесо (некоторые автомобили могут обойтись без него) и поднимите переднюю правую сторону с помощью домкрата, обязательно зафиксировав его страховочной стойкой. Не оставляйте автомобиль на домкрате, это может привести к его падению.
  3. Если необходимо, снимите подрамник и все, что закрывает доступ к рейке и рулевым тягам.
  4. Расшплинтуйте, затем открутите гайку рулевого наконечника.
  5. С помощью съемника выпрессовать штифт рулевого наконечника из поворотного кулака или корпуса стойки (в зависимости от конструкции стойки рессоры). Если спускового крючка нет, ударьте молотком по костяшке или столбику рядом с пальцем, чтобы он вышел. Не переусердствуйте, чтобы не повредить кулак или подставку. Помните, что спусковой крючок всегда выталкивает палец наружу, а курок — не всегда.
  6. Выведите палец из кулака или стойки, затем отведите тягу в сторону.
  7. Открутите контргайку рулевого наконечника, затем отметьте на тяге положение наконечника и открутите его
  8. Снимите оба хомута пыльника.
  9. Снимите пыльник, сдвинув его в сторону рулевого наконечника.
  10. Проверьте состояние шарнира стойки и убедитесь, что сальник стойки не протекает. Осмотрите опрокидывающийся пыльник, возможно, деталь нуждается в замене.
  11. Наденьте и закрепите хомутами новый пыльник.
  12. Установите на место рулевой наконечник.
  13. Вставьте палец наконечника в поворотный кулак или отверстие в корпусе стойки, затем закрутите и зашплинтуйте гайку.
  14. Установите на место подрамник и все, что закрывало доступ к рейке.
  15. Наденьте и закрепите колесо, опустите машину на землю и все эти же действия проведите с другой стороны.
  16. Подключите АКБ.
  17. После замены пыльника обязательно отрегулируйте схождение передних колес.
Статьи по теме:  Юстировка подвески автомобиля

Съемник для выпрессовки пальцев рулевых наконечников

Следуя этому алгоритму, вы сможете заменить пыльник на любом автомобиле с рейкой этого типа.

Заключение

Заменить рулевую рейку можно своими руками, не обращаясь в автосервис, ведь для этого требуется ровная площадка и минимальный набор инструментов, продающихся в любом автомагазине. Если вовремя не заменить порванный пылесборник, то зубчатый вал стенда будет серьезно поврежден, после чего придется либо ремонтировать, либо серьезно менять этот механизм.

https://www.youtube.com/embed/03vNEre_hU8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....