Основное применение устройства – задний мост большинства отечественных легковых автомобилей. Хорошее сочетание жесткости и автономности звеньев — главное достоинство полунезависимой подвески.
Упругие вставки на автомобиле защищают кузов от неровностей дороги. Конструкция демпфера имеет разную жесткость в зависимости от способа крепления и расположения деталей. Полузависимая подвеска автомобиля хорошо сочетает в себе свойства разных типов упругих устройств. Система работы устройства обеспечивает независимое движение колес и устойчивость при движении на высокой скорости.
Что значит полузависимая подвеска
Устройство гашения колебаний и вибраций при движении сохраняет устойчивость кузова машины при маневрах.
В качестве демпфирующей конструкции также часто используется гибридная версия – полунезависимая подвеска. Часто устанавливается на заднюю ось переднеприводных автомобилей.
Узел обычно состоит из двух продольных рычагов, соединенных балкой и прикрепленных к кузову и ступице колеса. Полунезависимая подвеска сочетает в себе совершенный дизайн с хорошими характеристиками.
Демпфирующее устройство эффективно гасит вибрации и выравнивает кузов автомобиля. А простота конструкции способствует длительной эксплуатации и хорошей ремонтопригодности.
Принцип работы
Основная задача демпфирующего устройства – поддерживать движение автомобиля без тряски и вибраций, что обеспечивает комфорт в салоне. С этой целью производители периодически совершенствуют конструкцию подвесок.
Полузависимый узел сочетает в себе лучшие черты зависимого и многорычажного демпфера. Конструктивно подвеска по внешнему виду напоминает букву «П».
Колеса крепятся отдельно с помощью рычагов к корпусу и свободно перемещаются в вертикальной плоскости при наезде на препятствие. Благодаря упругому крутящему моменту соединительная балка сопротивляется изгибу. Поэтому машина остается стабильной при маневрах и поворотах.
Иногда с целью лучшего управления на ось устанавливают двигатель – для регулировки жесткости демпфирующего устройства.
Виды полузависимых подвесок
Базовые элементы в конструкции автомобильной ходовой части:
- упругие детали, воспринимающие ударные нагрузки;
- амортизаторы для уменьшения амплитуды колебаний;
- направляющие рычаги и тяги, для передачи момента движения кузову;
- стабилизаторы устойчивости, регулирующие положение колес при маневрах машины;
- соединительные шарниры и втулки;
- ограничители крайних положений.
Полузависимая подвеска сопротивляется скручивающим усилиям, удерживает постоянную базу и хорошо гасит толчки и удары.
Торсионно-рычажная
Конструкция содержит упругую балку с продольными стержнями. Устройство было изобретено более 50 лет назад и до сих пор используется на некоторых марках бюджетных автомобилей.
Подвеска с дышлом, прикрепленным к корпусу машины
Предотвращает движение тела при ускорении и торможении. Ключевым элементом является изогнутая трубка на шарнире, которая предотвращает скатывание автомобиля во время маневров. Боковые столкновения гасятся рычагами, расположенными под углом к ступице.
Торсионная
Сжимает балки, эффективно поглощает изгибающие усилия. И тем самым повышает устойчивость автомобиля. Прочная металлическая балка выдерживает значительные нагрузки. Поэтому этот тип демпфирующего устройства обычно используется в тяжелой технике.
Подвеска на связанных рычагах
Продольные тяги соединены пружиной или торсионом. Детали узла при гашении колебаний работают синхронно.
Как используется полузависимая подвеска
Конструкция данного типа устанавливается только на ведущую ось автомобиля, в основном сзади. Для полунезависимой подвески обеспечьте достаточное пространство под днищем автомобиля.
Основное применение устройства – задний мост большинства отечественных легковых автомобилей. Хорошее сочетание жесткости и автономности звеньев — главное достоинство полунезависимой подвески.
Плюсы и минусы
Плюсы полузависимой подвески:
- простой монтаж;
- высокая поперечная жесткость;
- небольшие габариты;
- возможность точной подстройки;
- малый вес конструкции;
- низкая цена.
Производители устанавливают узел в сборе, что существенно снижает стоимость машины.
Недостатки полузависимой подвески:
- применение возможно только для задней ведомой оси;
- необходимость наличия свободного места для узла под днищем авто;
- жесткая работа демпфера.
Преимуществ конструкции больше, чем недостатков. Поэтому полунезависимая подвеска получила широкое распространение в автомобилестроении. Устройство устанавливается на недорогие переднеприводные автомобили.
https://www.youtube.com/embed/8xbVTLzc1xE