Полузависимая подвеска для авто: особенности, принцип работы и преимущества

Полузависимая подвеска для авто: особенности, принцип работы и преимущества Ремонт ходовой

Основное применение устройства – задний мост большинства отечественных легковых автомобилей. Хорошее сочетание жесткости и автономности звеньев — главное достоинство полунезависимой подвески.

Упругие вставки на автомобиле защищают кузов от неровностей дороги. Конструкция демпфера имеет разную жесткость в зависимости от способа крепления и расположения деталей. Полузависимая подвеска автомобиля хорошо сочетает в себе свойства разных типов упругих устройств. Система работы устройства обеспечивает независимое движение колес и устойчивость при движении на высокой скорости.

Что значит полузависимая подвеска

Устройство гашения колебаний и вибраций при движении сохраняет устойчивость кузова машины при маневрах.

В качестве демпфирующей конструкции также часто используется гибридная версия – полунезависимая подвеска. Часто устанавливается на заднюю ось переднеприводных автомобилей.

Узел обычно состоит из двух продольных рычагов, соединенных балкой и прикрепленных к кузову и ступице колеса. Полунезависимая подвеска сочетает в себе совершенный дизайн с хорошими характеристиками.

Демпфирующее устройство эффективно гасит вибрации и выравнивает кузов автомобиля. А простота конструкции способствует длительной эксплуатации и хорошей ремонтопригодности.

Принцип работы

Основная задача демпфирующего устройства – поддерживать движение автомобиля без тряски и вибраций, что обеспечивает комфорт в салоне. С этой целью производители периодически совершенствуют конструкцию подвесок.

Полузависимая подвеска для авто: особенности, принцип работы и преимущества

Принцип работы полунезависимой подвески

Полузависимый узел сочетает в себе лучшие черты зависимого и многорычажного демпфера. Конструктивно подвеска по внешнему виду напоминает букву «П».

Колеса крепятся отдельно с помощью рычагов к корпусу и свободно перемещаются в вертикальной плоскости при наезде на препятствие. Благодаря упругому крутящему моменту соединительная балка сопротивляется изгибу. Поэтому машина остается стабильной при маневрах и поворотах.

Иногда с целью лучшего управления на ось устанавливают двигатель – для регулировки жесткости демпфирующего устройства.

Статьи по теме:  Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Виды полузависимых подвесок

Базовые элементы в конструкции автомобильной ходовой части:

  • упругие детали, воспринимающие ударные нагрузки;
  • амортизаторы для уменьшения амплитуды колебаний;
  • направляющие рычаги и тяги, для передачи момента движения кузову;
  • стабилизаторы устойчивости, регулирующие положение колес при маневрах машины;
  • соединительные шарниры и втулки;
  • ограничители крайних положений.

Полузависимая подвеска сопротивляется скручивающим усилиям, удерживает постоянную базу и хорошо гасит толчки и удары.

Торсионно-рычажная 

Конструкция содержит упругую балку с продольными стержнями. Устройство было изобретено более 50 лет назад и до сих пор используется на некоторых марках бюджетных автомобилей.

Подвеска с дышлом, прикрепленным к корпусу машины

Предотвращает движение тела при ускорении и торможении. Ключевым элементом является изогнутая трубка на шарнире, которая предотвращает скатывание автомобиля во время маневров. Боковые столкновения гасятся рычагами, расположенными под углом к ​​ступице.

Торсионная 

Сжимает балки, эффективно поглощает изгибающие усилия. И тем самым повышает устойчивость автомобиля. Прочная металлическая балка выдерживает значительные нагрузки. Поэтому этот тип демпфирующего устройства обычно используется в тяжелой технике.

Подвеска на связанных рычагах 

Продольные тяги соединены пружиной или торсионом. Детали узла при гашении колебаний работают синхронно.

Полузависимая подвеска для авто: особенности, принцип работы и преимущества

Подвеска на связанных рычагах

Как используется полузависимая подвеска

Конструкция данного типа устанавливается только на ведущую ось автомобиля, в основном сзади. Для полунезависимой подвески обеспечьте достаточное пространство под днищем автомобиля.

Основное применение устройства – задний мост большинства отечественных легковых автомобилей. Хорошее сочетание жесткости и автономности звеньев — главное достоинство полунезависимой подвески.

Плюсы и минусы

Плюсы полузависимой подвески:

  • простой монтаж;
  • высокая поперечная жесткость;
  • небольшие габариты;
  • возможность точной подстройки;
  • малый вес конструкции;
  • низкая цена.

Производители устанавливают узел в сборе, что существенно снижает стоимость машины.

Недостатки полузависимой подвески:

  • применение возможно только для задней ведомой оси;
  • необходимость наличия свободного места для узла под днищем авто;
  • жесткая работа демпфера.
Статьи по теме:  Как восстановить вал рулевой рейки

Преимуществ конструкции больше, чем недостатков. Поэтому полунезависимая подвеска получила широкое распространение в автомобилестроении. Устройство устанавливается на недорогие переднеприводные автомобили.

https://www.youtube.com/embed/8xbVTLzc1xE

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....