Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Подвеска автомобиля: что это, устройство, назначение

Ремонт ходовой

Элементы подвески автомобиля упруго соединяют колеса автомобиля с кузовом. Они гасят толчки и вибрации, передающиеся от дорожных неровностей, уменьшают амплитуду и скорость колебаний кузова автомобиля после наезда на препятствие. Подвеска также обеспечивает хороший контакт колес с землей. Способствует эффективному торможению, устойчивости при движении под уклон и плавной передаче вращения от двигателя автомобиля.

Современные автомобили обеспечивают водителю и пассажирам комфорт и безопасность. Устройство подвески автомобиля защищает кузов от ударов на неровностях дороги. Элементы конструкции эффективно гасят энергию боковых и вертикальных ударов.

Что такое подвеска автомобиля

При движении по бездорожью любая неровность дороги создает ударные нагрузки на кузов. Сильные удары приводят к деформации станины машины, повреждению узлов и деталей. Поэтому в каждом автомобиле есть демпфирующее устройство – подвеска.

Виды подвесок автомобиля

Конструкция агрегата зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации. Подвеска автомобиля поглощает ударные нагрузки с помощью упругих элементов. При этом сохраняет курсовую устойчивость, защищает детали кузова от повреждений и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Что в целом позволяет автомобилю свободно маневрировать в движении.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Назначение

Элементы подвески автомобиля упруго соединяют колеса автомобиля с кузовом. Они гасят толчки и вибрации, передающиеся от дорожных неровностей, уменьшают амплитуду и скорость колебаний кузова автомобиля после наезда на препятствие.

Подвеска также обеспечивает хороший контакт колес с землей. Способствует эффективному торможению, устойчивости при движении под уклон и плавной передаче вращения от двигателя автомобиля.

Качественная подвеска защищает груз от повреждений, а пассажиров от повреждений при наезде на кочку или выбоину на дороге. Поэтому демпфирующее устройство является важной частью автомобиля.

Статьи по теме:  Подвеска автомобиля: важные детали и 5 способов смягчения

Основные параметры подвески

Упругая конструкция машины, связывающая кузов с колесами, отличается рядом характеристик, в зависимости от предназначения транспортного средства.

Геометрические параметры подвески автомобиля:

  • колея – расстояние между колесами;
  • база – длина промежутка от крайних осей;
  • клиренс – высота нижней точки кузова от поверхности дороги.

Эти свойства определяют проходимость, жесткость и управляемость машины на высокой скорости. Элементы шасси передают крутящий момент с минимальными потерями энергии. И управляют вращением колес с равномерным распределением усилий.

Из чего состоит подвеска: схема

Узлы и детали устройства:

  1. Опоры колес, которые объединяют вращающиеся и направляющие элементы. Задний демпфер переднеприводного автомобиля фиксируется без поворотного кулака.
  2. Упругие части подвески – пружины и амортизаторы. Снижают скорость и амплитуду колебаний от неровностей на дороге.
  3. Рессоры из металлических полос. Хорошо гасят удары. Обычно применяются в грузовиках автобусах.
  4. Направляющие элементы. Обеспечивают поворот колес и перемещение кузова под воздействием внешней силы.
  5. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяет боковые элементы подвески и предотвращает крен машины при маневрах.

Конструкция включает в состав другие детали – сайлентблоки, ШРУСы, опоры и втулки амортизаторов.

Устройство подвески

Направляющие упругие и стабилизирующие элементы состоят из отдельных узлов. Набор деталей зависит от марки авто и конструкционных особенностей.

Элементы управления обеспечивают устойчивость машины в движении. Амортизаторы и пружины гасят вертикальные и боковые удары по колесам автомобиля. Поперечные стабилизаторы распределяют нагрузку при прокатке. Крепеж — втулки, опоры и болты — соединяют демпфирующее устройство с кузовом автомобиля.

Передней подвески

Передняя колесная пара первой наезжает на неровность дороги. Поэтому для безопасности важно обеспечить плотный контакт с поверхностью.

Передняя подвеска автомобиля представляет собой узел, оснащенный рессорами и подвеской колеса, которая удерживает колесо в контакте с землей. Конструкция агрегата обеспечивает независимое вращение дисков на валах. Устройство часто требует обслуживания и ремонта.

Статьи по теме:  Воздушные подушки для подвески легкового автомобиля: плюсы и минусы

Задней подвески

Узел испытывает меньшую нагрузку, чем передняя пара колес. Таким образом, весь блок состоит из простых частей. При этом он полностью выполняет функцию гашения ударов и вибраций и передачи крутящего момента.

Как работает подвеска автомобиля

Жесткость подвески соответствует распределению массы автомобиля. Для тяжелой задней половины требуется более мягкий демпфер.

Как работает

Современные типы подвески отличаются от старых узлов, но выполняют ту же функцию — защищают автомобиль от ударов. Конструкция частично поглощает энергию боковых и вертикальных ударов от неровностей дороги.

Принцип работы подвески автомобиля:

  1. При наезде на кочку или яму колесо перемещает связанные элементы – тяги, рычаги и поворотный кулак.
  2. Пружина и амортизатор сжимаются и отрабатывают удар.
  3. Упругие детали и шток стойки гасят амплитуду ответного колебания.
  4. Энергия удара распределяется между элементами подвески и эффективно защищают кузов от толчков.

Конструктивные особенности разных типов машин не влияют на принцип работы устройства гашения колебаний.

Классификация подвесок

Узел демпфирования, расположенный на шасси автомобиля, предназначен для поглощения энергии ударов при проезде неровностей. Устройства в разных моделях могут быть конструктивно и функционально разными.

Популярные виды автомобильных подвесок:

  • Макферсон.
  • Двухрычажная.
  • Многорычажная.
  • Адаптивная.
  • Дедион.
  • Зависимая.
  • Полузависимая.
  • Независимая.
  • Push-rod и Pull-rod.

Все типы устройств можно разделить на два класса по их характеристикам. В зависимой подвеске некоторые детали конструкции жестко связаны друг с другом. В агрегате свободного типа крепление одного колеса перемещается автономно от другого.

Зависимая подвеска

Простое параллельное крепление дисков на оси жесткой балки упрощает конструкцию и обеспечивает хорошую эффективность задних мостов автомобиля. Обычно эти системы находятся в грузовиках и старых автомобилях.

Преимущества зависимой подвески:

  • низкая цена;
  • простая конструкция;
  • эффективная работа на ровной дороге;
  • стабильная геометрия узла.
Статьи по теме:  Чем отличается ходовая от подвески автомобиля

Недостатки – плохая курсовая устойчивость и вибрации на больших скоростях.

Независимая подвеска

Автономная работа упругих узлов на каждом колесе способствует плавности хода и лучшему гашению вибраций. Этот тип конструкции используется во многих современных моделях автомобилей.

Преимущества независимой подвески:

  • мягкий ход автомобиля;
  • отсутствие пробуксовки на неровностях дороги;
  • объединение амортизатора и пружины в один узел.

Отрицательная сторона демпфирующего узла – большое количество изнашивающихся деталей.

Полунезависимая подвеска

Конструкция сочетает свойства двух типов. Колеса соединены торсионной балкой, передающей упругое усилие.

Цель полунезависимой конструкции — повысить устойчивость автомобиля при скоростных маневрах на дороге. Это обеспечивает относительную независимость элементов подвески. Она позволяет эффективно поглощать удары от неровностей дорожного покрытия.

Push-rod и Pull-rod

Для гоночных автомобилей с вынесенными колесами применяют двухрычажную конструкцию. Упругий узел для гашения колебаний расположен внутри кузова.

Типы подвески Push-rod и Pull-rod отличаются только работой элементов. Первый вид принимает нагрузку на сжатие, а второй – на растяжение.

Гоночная машина получает дополнительную устойчивость из-за низкого центра тяжести.

Поломки и обслуживание

Помимо снижения комфорта, выход из строя подвески увеличивает вероятность аварии. Поэтому при первых признаках ненормальной работы устройства необходимо провести диагностику и заменить изношенные детали.

Основные типы неисправности подвески автомобиля:

  • деформация рычагов и наконечников;
  • нарушение герметичности амортизаторов;
  • износ шаровых опор и втулок стабилизатора;
  • растяжение и искривление пружин;
  • разные углы наклона колес.

Регулярная диагностика и техническое обслуживание продлевают срок службы ходовой части автомобиля. Это также позволяет выявлять проблемы на ранней стадии, тем самым предотвращая возможные аварийные ситуации в будущем.

https://www.youtube.com/embed/E3_fflOsSGE

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....