Важным качеством грузовых автомобилей является надежность и устойчивость при движении. Сегодня за обеспечение таких характеристик машинам отвечают комбинированные конструкции. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого устройства – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.
Подвеска автомобиля является важной частью системы подвески. Если говорить о большегрузных автомобилях, то требования к конструкции конструкции гораздо выше, чем к легковым автомобилям. Подвеска с листовыми рессорами для грузовиков — распространенная и популярная конструкция, обеспечивающая устойчивость и плавность хода.
Особенности конструкции подвески грузовых авто
Подвеска – связующее звено между кузовом машины и дорогой. Конструкция принимает на себя удар в первые секунды движения машины по дорожному полотну.
Функции подвески:
- гашение вибрации;
- контроль над креном или раскачиванием машины;
- шумоизоляция;
- повышение устойчивости машины во время совершения маневров.
Грузовики, в отличие от автомобилей, ориентированы на перевозку тяжелых грузов. Поэтому требования к подвесной конструкции учитывают это свойство в первую очередь. Схема такого устройства рассчитана на то, чтобы справиться с нагрузкой и снизить вибрации при движении по проблемным дорогам.
Основные элементы системы
Рессорная подвеска грузового автомобиля – это конструкция, включающая многочисленные амортизационные и крепежные элементы:
- Детали, обеспечивающие упругость. Отвечают за смягчение ударов или толчков, гасят колебания.
- Направляющие элементы. Рычаги или тяги, которые отвечают за регулировку положения колес во время движения по прямой дороге или на поворотах.
- Стабилизирующие элементы. Предотвращают крен, выравнивают баланс между колесными осями.
- Опорные элементы и крепления. Комплекс механизмов, который отвечает за распределение нагрузки и создание опоры для каждого колеса.
На грузовиках чаще всего ставят зависимые подвески. Это значит, что колеса спереди или сзади сопряжены друг с другом.
Виды подвесок грузовых автомобилей
Подвеска грузовика бывает с поперечными или продольными рессорами. Кроме того, на днище установлены гидравлические амортизаторы. Кроме грузовиков такие подвески встречаются и у внедорожников. Это легкие и простые конструкции, снижающие общий вес автомобиля, что особенно востребовано при оснащении городских кроссоверов.
Пружинные подвески устойчивы и надежны, но у них есть недостаток. Как элемент управления они малоэффективны, так как снижают управляемость автомобиля.
Принцип работы
Подвеска отвечает за преобразование энергии удара при взаимодействии колеса с дорожным покрытием. Удар смягчается за счет работы с упругими элементами. Именно работа амортизаторов помогает гасить вибрации. В результате движение автомобиля становится плавным.
Разновидности подвесок грузовиков
Грузовики оснащены подвесками, отвечающими за перераспределение внешней нагрузки и предотвращение потери устойчивости при движении. Существует несколько типов конструкций.
По типу связи в колесной паре
Это свойство означает, что колеса зависимы или независимы друг от друга. Зависимые конструкции в основном устанавливаются на грузовые автомобили. Такие элементы появились в вагонах. Современные пружины претерпели ряд модернизаций и стали безопасными и комфортными.
В независимых конструкциях колеса двигаются отдельно друг от друга. При наезде на препятствие поднимается по заданному пути. Другое колесо в это время сохраняет сцепление с дорожным покрытием. Такие подвески более востребованы на легковых автомобилях, так как позволяют сохранить хорошую управляемость и маневренность.
Задача грузовика — перевозить тяжелые вещи. Поэтому водителю важнее устойчивость всех четырех колес, а не маневренность автомобиля в поворотах.
По типу упругих элементов
Подвески грузовых авто различают по типу упругого элемента, использованного внутри конструкции:
- Пружины. Изобретен на заре автомобилестроения. По сути, это детали в виде полуэллипса из металлических листов, наложенных друг на друга. Концы пружин крепятся к корпусу. Одной из основных функций является обеспечение оптимального дорожного просвета. Пружины долговечны и неприхотливы в эксплуатации.
- Пружины. Это амортизаторы с усиленной конструкцией. Суть работы заключается в недопущении проседания кузова во время движения. При наезде автомобиля на препятствие пружина сжимается, а затем, быстро распрямляясь, гасит вибрации от дороги.
- Торсионы. Металлические стержни поперечного сечения, обеспечивающие однонаправленное кручение при загрузке автомобиля. Установка торсионов на отдельные участки днища гасит тряску и гасит вибрации, поступающие на кузов от неровностей дорожного покрытия. Что в конечном итоге обеспечивает бесперебойную работу машины.
По тому, какой упругий элемент установлен в подвеске, можно определить примерную стоимость ремонта в случае выхода из строя. Торсионы считаются самыми дорогими в обслуживании из-за сложности изготовления. Рессоры и рессоры более простые конструкции, что сказывается на цене и ремонтопригодности.
Эксплуатация подвески
Правильная работа подвески грузовика влияет на срок службы агрегата и автомобиля в целом. Именно упругий элемент в грузовике испытывает сильные нагрузки. Некоторые детали изнашиваются быстрее, поэтому перед каждым полетом необходимо проводить технический осмотр. Это относится как к торсионам, так и к рессорной подвеске.
Как выбрать подвеску грузового автомобиля
Важным качеством грузовых автомобилей является надежность и устойчивость при движении. Сегодня за обеспечение таких характеристик машинам отвечают комбинированные конструкции. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого устройства – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.
Лидирующие позиции занимают пружинные конструкции. Они массово используются на современных грузовиках: ими оснащают магистральные тягачи, строительную технику и военные машины.
Торсионы ставят в сочетании с пневмобаллонами. Подобные конструкции характерны для японских или корейских автопроизводителей.
Спортивные грузовики и спецавтомобили оснащены гидропневматическими стойками. Конструкция представляет собой активный амортизатор, который справляется с большими нагрузками и гасит сильные вибрации. Гидропневматическая подвеска для грузовиков хорошо зарекомендовала себя на дорогах России: это подтверждает пример КАМАЗ 4911, ставший неоднократным победителем этапов ралли-рейдов.
Рессорная подвеска грузового автомобиля по-прежнему остается наиболее распространенным типом упругих элементов. Это объясняется прочностью и надежностью конструкции. Пружины служат долго без потери качества и не требуют сложного ухода.
https://www.youtube.com/embed/tbEhPM2ofgc