Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Неисправности подвески автомобиля – как найти, устранение

Ремонт ходовой

При наличии признаков деформации большинство деталей подлежат замене: ось, втулки и верхние/нижние рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, шины, пружины, пыльники, шарниры, пластины торсионов, компрессионный клапан, уплотнения шпинделя.

При обнаружении неисправности в подвеске автомобиля необходимо срочно провести полную диагностику автомобиля. Только своевременный ремонт изношенных деталей может гарантировать комфортную и безотказную езду.

Почему ломается подвеска в машине

Ходовая часть состоит из стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов, сайлентблоков, пружин и шарниров. Все эти механизмы объединяют кузов и колеса в общую платформу, придающую автомобилю устойчивость и плавность хода на дороге. Во время движения эти узлы подвески подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды и ударным нагрузкам, что приводит к их быстрому износу.

Средний ресурс узла подвески составляет 60-60 тысяч километров. Это число можно увеличить в 3 раза, если ездить по абсолютно ровным трассам, избегать ям и выбоин. Отсюда вывод, что основная причина поломки данного агрегата – частые поездки по дорогам с плохим дорожным состоянием. Среди других факторов, влияющих на срок службы элементов ходовой части, можно отметить следующие:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • качество сборки деталей;
  • особенности конструкции машины;
  • стиль вождения шофера.

Производители оснащают машины многорычажной системой, эластокинематикой, регулируемыми амортизаторами и другими технологиями. Но запас прочности этих сложных механизмов иногда ниже, чем у простых моделей из 90-х годов. Это связано с тем, что сейчас инженеры делают упор на улучшение управляемости автомобиля, а не на прочность ходовой части. Поэтому в автомобилях часто используются легированные материалы для уменьшения неподрессоренной массы или установки больших низкопрофильных шин.

Многое зависит от аккуратной эксплуатации автомобиля. Например, если не очистить пружины от грязи, не обновить с них слой антикоррозийного покрытия, то эти детали быстро заржавеют и могут треснуть. А те, кто любит «погонять», резко тормозить и крутить руль при попадании в выбоину, ускоряют износ поперечной устойчивости. На этот элемент также негативно влияет парковка под большим боковым углом.

Статьи по теме:  При жаркой погоде машина глохнет: причины, что делать

Что такое передняя подвеска автомобиля

Признаки поломки подвески

В большинстве случаев о проблеме с приводным узлом можно судить по посторонним звукам при движении по неровностям. Кроме того, у водителя проблемы с рулевым управлением. Некоторые проблемы можно выявить только при полном осмотре автомобиля (например, порван пыльник шаровой опоры).

Основные симптомы неполадок с подвеской:

  • потеря траектории движения машины при входе в поворот;
  • частое и необоснованное срабатывание системы защиты от заносов;
  • сильный крен и потеря устойчивости при маневрировании;
  • длительные колебания кузова после преодоления кочки или резкого торможения;
  • «пробой» подвески;
  • вибрации, стуки и скрипы при езде по шероховатой дороге и на поворотах;
  • автомобиль уводит в «влево» или «вправо» при прямолинейном движении;
  • значительно уменьшился дорожный просвет при загрузке авто;
  • неравномерный износ протектора шины;
  • на месте парковки подтеки от смазочного материала.

При обнаружении одного или нескольких из этих симптомов немедленно обратитесь в сервисный центр. Они проведут полную диагностику машины и заменят неисправные детали.

Причины поломки

Как правило, все элементы подвески быстро выходят из строя из-за частых поездок по неровностям и агрессивного стиля вождения. Особенно, если водитель влетает в яму с вывернутым рулем или нажатой педалью тормоза.

Независимая подвеска

Список «болячек» для каждого компонента подвески:

  • Стойки стабилизаторов выходят из строя из-за наездов на бордюры и другие препятствия.
  • Амортизаторы боятся грязи. Она, попав через порванные резиновые пыльники, усиливает трение и износ движущихся элементов.
  • На сайлентблоки разрушительное воздействие оказывает холод, жара и химические реагенты.
  • Ресурсов шарниров снижают жесткие удары от кочек и использование резины с низким профилем.
  • Пружины чувствительны к загрузке авто и появлению ржавчины от грязи.

К другим причинам поломки подвески можно отметить:

  • низкое качество сборки или конструкционный брак;
  • нарушение углов установки покрышек при техобслуживании;
  • «тюнинг» не по регламенту.
Статьи по теме:  Как балансируют колеса без центрального отверстия (со слепыми/ глухими дисками)

Важно учитывать, что другие неисправные компоненты автомобиля (например, система трансмиссии, тормоза, кузов, рулевое управление) могут повредить подвеску).

Как определить неисправность

Для полной диагностики подвески и выявления причины проблемы автомобиль необходимо загнать на «яму». Затем осмотрите все резиновые уплотнители, крышки, сайлентблоки, шаровые опоры, крепления, наконечники рулевых тяг. Если они повреждены, детали необходимо заменить.

О проблемах с амортизатором будут свидетельствовать маслянистые подтеки и длительные колебания кузова при боковой раскачке авто.

Если клиренс стал ниже, чем положено, то значит «просели» пружины.

Сайлентблоки проверяют по движению. Если нет скрипа, люфта и резиновый уплотнитель без повреждений, то все в порядке.

О состоянии подшипников легко судить после раскачки кузова авто вверх-вниз. Если машина колеблется больше 2 раз, то деталь надо менять.

Выявить неисправность с направляющей втулкой и наконечниками можно по отворотам и пошатываниям в стороны реечного руля.

Если во время движения слышен равномерный шум, то следует проверить состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтить при раскручивании покрышки.

Способы устранения поломки

При наличии признаков деформации большинство деталей подлежат замене: ось, втулки и верхние/нижние рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, шины, пружины, пыльники, шарниры, пластины торсионов, компрессионный клапан, уплотнения шпинделя.

Подвеска заднеприводного авто

Но, некоторые части ходовой можно самостоятельно починить без установки новых запчастей:

  • При недостатке смазки в шарнирах стойки — смазать элементы.
  • Если ослаблен крепеж амортизатора и поршня, то затянуть гайки.
  • Погнулся кронштейн, лонжерон рамы и стойка кузова — выпрямить.
  • Неправильный зазор в подшипниках — отрегулировать.
  • Дисбаланс покрышек — произвести правильную регулировку.
  • Неравномерный износ протектора — накачать давление в шины до нормы.

Важно учитывать, что из-за небольшой неисправности в подвеске автомобиля увеличивается нагрузка на все узлы подвески. Промедление с ремонтом может привести к аварийной ситуации в будущем.

Статьи по теме:  Особенности подвески грузового автомобиля, виды

https://www.youtube.com/embed/SyJepsR6ICQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....