Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому Ремонт ходовой

Модели предназначены для прохождения исключительно в заболоченных местах. Особенностью болот является низкое давление на грунт. Такие машины чаще всего оснащаются гусеницами. Некоторые из них легко передвигаются по песку и снегу, тогда их называют снегоболотоходами. Высокая проходимость обеспечивается наличием 4-х мостов. Обычно это большегрузные автомобили вместимостью от 4 до 8 человек.

Автомобили, предназначенные для преодоления труднопроходимой местности, называются внедорожниками. В обзор включены внедорожники на шинах низкого давления, категория транспортных средств, предназначенных для пересечения тайги, заболоченной местности, заснеженных равнин или песчаных участков.

Особенности вездеходов на шинах низкого давления

Шины низкого давления предназначены для повышения плавучести в условиях бездорожья. Особенностью таких колес является увеличение объема безвоздушного пространства, что делает площадь контакта с землей больше.

Универсальность

Лучшие внедорожники с шинами низкого давления в основном универсальны. Это означает, что автомобили проходят по снегу, грязи, болоту. Ради проходимости производители жертвуют такими качествами, как скорость или пассажировместимость.

Давление в шинах

Давление внутри колес изначально имеет самый низкий показатель. Минимизация исключает риски прокола шины, но одновременно понижает общую скорость.

Вместимость

Эта функция часто упускается из виду. Например, в маленьком салоне вездехода сидят несколько человек при сложных переездах, что превышает разрешенную норму. Это может привести к аварии. Поэтому важно соблюдать правила пользования автомобилем.

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

Шины на вездеход низкого давления

Вагоны вмещают от 4 до 8 человек. Недорогие вездеходы на шинах низкого давления обычно оборудованы местами только для рулевого и одного пассажира.

Виды

Обзор внедорожников на шинах низкого давления описывает несколько видов. Классификация основана на различиях в нижней части конструкции и назначении транспортных средств.

Болотоходы

Модели предназначены для прохождения исключительно в заболоченных местах. Особенностью болот является низкое давление на грунт. Такие машины чаще всего оснащаются гусеницами. Некоторые из них легко передвигаются по песку и снегу, тогда их называют снегоболотоходами. Высокая проходимость обеспечивается наличием 4-х мостов. Обычно это большегрузные автомобили вместимостью от 4 до 8 человек.

Для улучшения технических характеристик отстойники оснащены полным приводом. Спаренные колеса на картере воспринимаются как одно за счет полуосевого расположения.

Снегоходы

По отзывам и отзывам реальных пользователей, в отличие от болот, снегоходы идут по заснеженной местности, но не могут преодолевать заболоченные участки.

Статьи по теме:  Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Особенности снегоходов:

  • высокая маневренность;
  • легкость;
  • наличие приспособлений для работы при минусовых температурах.

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

«ТРЭКОЛ Лесник ПРОФИ»

Модели спроектированы на гусеничном ходу, что дает лучшие внедорожные навыки по сравнению с колесной техникой. При этом гусеницы потребляют гораздо больше топлива и развивают низкую скорость.

Универсальные

Модели универсальной категории не могут участвовать в гонках. Колеса, подходящие для езды по любой местности, тормозят общую конструкцию, не способны развивать хорошую скорость. Универсалы идут по грязи, бездорожью, снегу и даже заболоченной местности, но, как мы уже упоминали, передвигаются медленно. И потребляют много топлива.

Амфибии

Это отдельная категория вездеходов, передвигающихся по воде и суше.

Выделяют 3 вида амфибий:

  • на винтовом приводе;
  • колесные;
  • водометы.

Маневренность амфибии ограничена конструктивными особенностями. Вездеходы этой серии используются для передвижения по местности со специфическими характеристиками.

https://www.youtube.com/embed/Mb6UxR3tEB0

Популярные модели

Работы по созданию вездеходов стартовали в XX веке. Сегодня разработчики выпускают самые разные модели для конкретных миссий.

Вездеходы Max

Бренд Max пользуется спросом у охотников и рыболовов, лидирует в рейтингах на тематических форумах. Модель «Макс-4» способна заменить лодку, снегоход и гусеничный минитрактор.

Особенности транспорта:

  • 6 колес;
  • расположенный низко привод, распределен равномерно;
  • расположение и управление колес независимо друг от друга.

На суше автомобиль разгоняется до 75 км/ч, водоемы преодолевает со скоростью 12 км/ч. Преимуществом автомобиля является возможность дополнительного тюнинга.

Вездеходы Argo

 

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

Особенности вездеходов низкого давления

Из-за усиленной движущей силы вездеход быстро теряет скорость по сравнению с другими моделями обзора. Преимуществом универсала Арго является повышенная грузоподъемность и отличная курсовая устойчивость.

Разработчик серии Арго выпускает и дорогие модели ремней. Назначение вездеходов с гусеницами – преодоление сложных участков в болотистой и каменистой местности. Кроме того, такой транспорт хорошо справляется с функцией тягача.

Гусеничный Tinger

Тингер — гусеничные вездеходы без кабины. Для водителя и пассажиров он оборудован открытыми сиденьями с поручнями, чтобы было удобно держаться во время движения.

Статьи по теме:  Зачем нужна балансировка грузовых колес и как она проводится: подробный обзор

Вещи развивают скорость на суше до 45 км/ч. По воде передвигается медленно (12 км/ч), но уверенно преодолевает все препятствия за счет увеличения площади контакта между дорогой и гусеничной шиной.

Отечественные модели «Трансмаш»

Холдинг «Трансмаш» — крупнейший российский завод, занимается разработкой и производством железнодорожного подвижного состава. Во второй половине 2010 года запущена производственная линия по запуску внедорожников на резине.

Ветлуга

Гусеничная машина, которая используется как снегоход или болотоход. Хорошо передвигается по болотистой местности, снежной целине, каменистым поверхностям. Общий вес модели 4050 кг. Если полностью использовать оборудование, предназначенное для машины, вес увеличивается еще на 2900 кг.

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

Внешний вид вездеходов низкого давления

Внутри может поместиться 5 человек, при этом есть возможность оборудовать 2 спальных места. Основной бак вмещает 64 л топлива.

Кержак

Это самый легкий внедорожник на шинах низкого давления производства Трансмаш. Предназначен для пассажирских и грузовых перевозок в условиях частичного бездорожья. Внутри автомобиля есть место для 6 человек, различная топливная аппаратура может быть размещена на грузовой платформе и дополнительно закреплена специальными устройствами.

Чаще всего данная модель внедорожника используется для ликвидации последствий стихийных бедствий. Состоит на вооружении подразделений МЧС и ПБ.

Ункор

Модель колесного снегоболотохода, которая отдаленно напоминает марку УАЗ на шинах низкого давления. Сходство связано с внешним видом кабины.

При сборке модели использовалась колесная формула 4х4. Общий вес машины 2000 кг. Также на погрузочную платформу можно разместить груз массой 750 кг. В кабине и грузовом отсеке могут разместиться 5 пассажиров.

Как сделать своими руками

На вопрос, можно ли сделать вездеход на шинах низкого давления самостоятельно, ответ положительный, при условии наличия необходимых деталей. Обычно охотники и рыболовы занимаются самостоятельным проектированием транспортных средств. Им нужны автомобили, чтобы добраться до нужного района на карте бездорожья.

Преимуществом самостоятельной постройки вездехода из подручных материалов можно считать существенную экономию, а также возможность подстроить машину под собственные нужды. Например, гусеницы лучше приспособлены для преодоления болотистой местности. Отечественный производитель чаще всего выпускает такие внедорожники без кабины с сиденьями. Но охотник часто ночует в лесу, ему нужна дополнительная кровать, поэтому он может сделать самодельный вездеход исходя из собственных нужд.

Статьи по теме:  Пыльник рулевой рейки: советы по подбору и замене

Инструменты и материалы

Проанализировав обзор самодельного вездехода на шинах низкого давления, можно сделать вывод, что в первую очередь важно определиться с целевым назначением транспортного средства с учетом дополнительных требований:

  • необходимое количество посадочных мест;
  • предполагаемый вес грузов;
  • сезон, на протяжении которого будет использован вездеход;
  • характеристика местности, где будет эксплуатироваться.

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

Вездеход «Тайфун»

Для бюджетного самодельного транспорта скорость не является определяющим критерием.

При конструировании потребуются:

  • колеса;
  • двигатель;
  • рама;
  • корпус;
  • сиденья;
  • печка;
  • двери;
  • крепежные элементы.

Набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • ключи и отвертки.

Для начала важно создать специальную схему, определяющую порядок работы. План действий напрямую зависит от выбранного типа перевода.

Изготовление

Первым этапом проектирования внедорожника является создание рамы. Его можно сварить из недорогого металлического профиля квадратного или прямоугольного сечения. После этого монтируется задний мост и подвеска с амортизаторами. К раме крепится сиденье для водителя, устанавливаются дополнительные элементы. Затем к нему крепится шасси.

Колеса размещаются строго по центральной линии, по формуле 4 х 4, 2 х 2 или 6 х 6. Если планируется тормозная система, то установка приходится на этап монтажа колес.

При проектировании гусеничной техники график работ существенно отличается. Сначала соберите раму и кабину. Оба элемента должны обладать повышенной прочностью, чтобы нести нагрузку от ходовой части.

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

Болотоход на шинах низкого давления

Направляющие смонтированы из профилированного железа. Через отверстия в кабине выводятся задний и передний мосты, все детали крепятся с помощью металлических уголков. Для вездеходов на рельсах предусматривают установку прочного стекла кабины. Это связано с тем, что из-под ремня часто вылетают комки грязи и попадают на незащищенные сиденья.

Для изготовления самодельного вездехода можно использовать разные материалы: от кабины УАЗика и колес от вертолета до мотоблока и сидений от мотоцикла. Самостоятельная сборка обойдется дешево, купить расходники можно в любом строительном или автомобильном магазине.

Сделай сам плюс — это возможность создать машину, отвечающую конкретным требованиям. Хозяин сам выбирает: подгонять транспорт под сезон, увеличивать или уменьшать расход топлива, прицеплять или убирать прицепы.

https://www.youtube.com/embed/QJyX35GT6c0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....