Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Ремонт ходовой

В Москве много АЗС, занимающихся устранением неисправностей работающей техники. Рекомендуется учитывать не только стоимость оказанных услуг, но и отзывы покупателей, так как недобросовестные мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск рекомендуется осуществлять на известных сайтах, где представлены оценки практиков.

Диагностика подвески автомобиля при небольшом опыте работы с механизмами не представляет сложности и может проводиться в необорудованном помещении (гараж). Полностью проверить состояние ходовой машины можно на специализированной АЗС.

Что такое диагностика подвески автомобиля

Проверка подвески — это диагностика ходовой части автомобиля. Его состояние не только отвечает за комфортное передвижение автомобиля, но и влияет на безопасность – при наличии каких-либо неисправностей эксплуатация транспортного средства не допускается.

Когда пора проверять подвеску

Подвеска является наиболее уязвимой частью автомобиля, так как подвергается постоянным перегрузкам. Элементами в системе считаются расходные материалы – запчасти, которые регулярно меняются при интенсивной эксплуатации. Специалисты рекомендуют проводить диагностику не реже, чем каждые 10 тысяч километров.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Что в нее входит

Проверка подвески состоит из оценки состояния колес (дисков, шин), амортизаторов, движущихся механизмов спереди и сзади. Текущие работы должны выполняться в следующем порядке:

  • каждые 15 тыс. км рекомендуют делать развал-схождение для исключения неравномерного износа шин;
  • через 60 тыс. км оценивают состояние стабилизаторов поперечной устойчивости, заменяя при необходимости втулки либо деталь в целом;
  • один-два раза в год проводят осмотр подшипников на наличие люфтов;
  • иные узлы проверяют не реже 1 раза в год.
Статьи по теме:  Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установки

Оценка состояния ходовой проводится ручным способом или с применением специализированного оборудования (второй вариант предпочтительнее).

Зачем нужна

Правильно отрегулированная подвеска, находящаяся в хорошем состоянии, обеспечивает безопасное вождение и снижает риск аварии. Когда на дороге возникает опасная ситуация, эффективность тормозной и рулевой систем предотвратит столкновение с другим транспортным средством. Своевременное выявление неисправностей убережет автовладельца от больших расходов в будущем, так как дефект в одном узле наносит ущерб соседнему.

Отвалилась шаровая опора
Проверка купленного подержанного автомобиля обязательна, так как предыдущий владелец не мог проверить состояние ходовой, а эксплуатация неисправного автомобиля опасна для жизни.

Виды диагностики

В зависимости от применяемого оборудования различают виды диагностики автомобильной подвески.

Акустическая

Проводится после осмотра датчика люфта (или ручной проверки), если не выявлено проблем. Для его выполнения необходимо купить устройство, состоящее из нескольких датчиков и блока управления. Полный осмотр займет около четырех часов.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. К разным элементам авто прикрепляют датчики, считывающие звуковые колебания и передающие их на блок управления.
  2. При прохождении неровностей дороги возникают шумы, нехарактерные для ходовой в рабочем состоянии.

Представитель автосервиса попеременно включает и отключает датчики, определяя источник проблемы.

Электронная

Данный вид диагностики применяется только для современных автомобилей и заключается в подключении компьютера к электронному блоку управления автомобиля. Если в элементах ходовой есть неисправность, датчики просигнализируют об этом, а в «мозгах» автомобиля запишется ошибка. Выявив дефект, мастеру будет проще выяснить, в каком узле произошла поломка, и он сможет визуально оценить масштаб проблемы.

Вибродиагностика

Вибростойка представляет собой платформу, которая раскачивается в разные стороны, имитируя движения по неровностям дорожного покрытия для выявления неисправностей в работающем оборудовании. Датчики передают информацию о работе подвески на компьютер, указывая на наличие или отсутствие неисправности. Специальная программа сравнивает полученные данные со стандартными данными для конкретной марки автомобиля и анализирует степень отклонения параметров от указанных производителем. На АЗС разрешена вибродинамическая проверка подвески только для современных автомобилей; не получится диагностировать автомобили «старые.

Статьи по теме:  Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки

Убитая подвеска автомобиля

Диагностика на шейкере может дать неверные результаты. В большинстве случаев это связано не с дефектом оборудования, а с квалификацией мастера, который не может правильно определить неисправность.

Как сделать диагностику подвески

Провести обследование ходовой можно самостоятельно с применением подручных средств, либо поручив работу мастерам на автосервисе.

Своими руками

Самодиагностику и ремонт обычно проводят в условиях гаража с минимумом инструментов. Специалисты рекомендуют проверять ходовую часть следующими способами:

  • визуально осмотреть узлы на предмет неисправности креплений, дефектом резиновых элементов, подтекания жидкостей;
  • проехать на авто с открытыми окнами и прислушаться к возникающим посторонним шумам, определив место расположения неисправности;
  • заехать на яму или эстакаду, «подергав» руками за все движимые элементы с целью поиска люфта или «закисания».

При наличии сомнений в работоспособности той или иной детали рекомендуют обратиться в специализированную автомастерскую.

На вибростенде

Процесс рекомендуется проводить под наблюдением специалистов. Автомобиль ставится на нейтраль и заезжает на платформу. В зависимости от модели диагностического оборудования, в некоторых случаях на проверяемые детали подвески дополнительно устанавливаются датчики.

Сайлентблок отслоение резины
Результат проверки выводится на экран и анализируется специалистом. По окончании диагностики проводят визуальный осмотр для подтверждения диагноза.

На подъемнике

Осмотр на подъемнике аналогичен осмотру на эстакаде или в яме, с той лишь разницей, что шкипер имеет наилучшие возможности по перемещению автомобиля, а значит, имеет доступ к большему количеству узлов подвески.

Где можно провести диагностику

В Москве много АЗС, занимающихся устранением неисправностей работающей техники. Рекомендуется учитывать не только стоимость оказанных услуг, но и отзывы покупателей, так как недобросовестные мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск рекомендуется осуществлять на известных сайтах, где представлены оценки практиков.

Статьи по теме:  Рычаг подвески автомобиля: что это, как работает

Признаки, что пора менять подвеску автомобиля

Важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • в салон передается каждый дефект дорожного покрытия;
  • во время движения автомобиль уводит в сторону;
  • при резком торможении передняя часть авто излишне прогибается и «клюет носом»;
  • происходит неравномерный износ покрышек;
  • на деталях есть масляные потеки.

Любой из вышеперечисленных признаков требует немедленного проведения диагностики подвески.

https://www.youtube.com/embed/YZWsZGmdabY

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....