Отказ амортизатора не делает машину непригодной к эксплуатации. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как продолжительность и амплитуда колебаний кузова увеличивается при неровностях дороги. Опоры автомобиля выглядят довольно мощно: они служат опорой, защищают подвеску от ударов и стабилизируют колеса в поворотах.
За безопасное и комфортное вождение отвечают специальные демпфирующие узлы. Подставки у автомобиля – это детали, обеспечивающие стабилизацию при движении и маневрах. Устройство должно эффективно защищать автомобили и пассажиров от воздействия неровностей дороги.
Что такое стойка
Крутящий момент двигателя передается через коробку передач на колеса, соприкасающиеся с дорогой. Все «неровности» и неровности на скорости могут реагировать очень сильными для автомобиля ударами. Для гашения вибраций в машинах применяют специальные механизмы, отдельно для каждого колеса. Такие устройства эффективно снижают амплитуду разнонаправленных колебаний кузова автомобиля.
Боковые стойки автомобиля поддерживают вес и создают безопасную зону для смещения центра тяжести. Они передают приводной импульс от колес с небольшими потерями энергии для нагрева гидравлической жидкости. Таким образом, подставка станка представляет собой механизм, обеспечивающий полезную функцию снижения вибрации опорной пружины. Исправное устройство влияет на комфорт и безопасность автомобиля на любой дороге.
Автобагажники имеют отличия по конструкции, в зависимости от расположения на автомобиле и производителя. Отличаются они типом гидросмеси в корпусе цилиндра и способом крепления к кузову автомобиля и подвеске.
Устройство стоек
Деталь соединяет колеса машины с рамой и кузовом. И передает движущий момент и направление на конструкцию авто.
Стойки автомобиля состоят из следующих элементов:
- Полый цилиндр с находящимся внутри поршнем. Заполнен материалом с малым коэффициентом сжатия.
- Гидравлическая смесь, передающая усилие на поршень. Может состоять из жидкости и газов.
- Толкающий шток, соединенный с кузовом машины.
- Поршень, который находится в цилиндре, снабженный клапаном и плотно прилегает к стенкам.
- Герметизирующие уплотнители и сальники для предотвращения выхода жидкости.
- Корпус, объединяющий все детали в единую конструкцию
- Присоединительные элементы для монтажа устройства.
Стойки для машины необходимы для плавного движения по неровной дороге. Такая конструкция улучшает сцепление и маневренность машины на сухом асфальте и грунтовых поверхностях. Гидравлическая жидкость или газы уменьшают амплитуду вибрации при внезапных ударах. Жесткость подвески автомобиля зависит от типа рабочей смеси.
Принцип работы
Основными частями станины являются пружина и амортизатор. Комбинированный эффект этих элементов обеспечивает хорошее сцепление, маневренность и комфорт:
- Пружина расположена на оси подставки, где принимает удары при наезде автомобиля на кочки и толчки. Жесткий металл уменьшает амплитуду вертикального перемещения. Он гасит воздействие вибрации дороги на кузов.
- Амортизатор стойки станка, расположенный на продольной оси, уменьшает амплитуду отдачи. И ре позволяет машине раскачиваться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Вместе с пружиной она дает желаемый эффект снижения вибраций, возникающих при наезде на неровности дороги.
Функции стойки автомобиля – это:
- опора для машины;
- передача движущего усилия от колес;
- стабилизация кузова по главной оси;
- предупреждение опасного угла наклона;
- гашение боковых ударов.
Конструкция узлов различна для разных колесных осей. Боковые стойки в передней части автомобиля тонкие, длинные и с опорными подшипниками. Они могут свободно вращаться вокруг вертикальной оси вместе с колесом.
Разновидности
Пружины амортизаторов автомобиля изготовлены из специального сплава, обеспечивающего высокую упругость. Эта деталь в габаритах выглядит по-разному для каждой марки автомобиля.
Типы амортизаторов автомобильных стоек:
- Механизмы с масляными амортизаторами для щадящих условий эксплуатации. На плохой дороге быстро греются и теряют жесткость, но имею небольшую цену.
- Со смесью газов под давлением. Подвеска высокой жесткости эффективно гасит вибрации и быстро охлаждается. Но стоимость такого типа устройств выше.
- С гидравлической жидкостью. Смесь нефти и газа под давлением. Этот тип сочетает в себе преимущества двух предыдущих — высокую эффективность на неровных дорогах и хорошую жесткость.
В моделях автомобилей некоторых фирм есть возможность регулировать режим работы устройств. Бортовой компьютер управляет перепускным клапаном амортизатора в зависимости от качества дорожного покрытия. Типы режимов работы:
- Спорт.
- Комфорт.
- Оптимум.
Этим вариантам соответствует определенное рабочее давление гидравлической смеси.
В чем отличие стойки и амортизатора
Целью устройства является поддержание движения машины в устойчивом состоянии. Помимо защиты автомобиля от ударов в нескольких направлениях по элементам подвески и кузова.
Отличие демпфирующего механизма от амортизатора:
- Крепление к шаровой опоре и рычагу подвески.
- Действие нагрузок с разных направлений.
- Более высокая цена и сложность.
- Эксплуатация машины с неисправным устройством невозможна.
Пружинный амортизатор автомобиля обычно выполняет функцию конструктивного элемента. Но его можно установить и отдельно — он крепится к сайлентблокам и петле на кузове автомобиля.
Отказ амортизатора не делает машину непригодной к эксплуатации. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как продолжительность и амплитуда колебаний кузова увеличивается при неровностях дороги. Опоры автомобиля выглядят довольно мощно: они служат опорой, защищают подвеску от ударов и стабилизируют колеса в поворотах.
Отдельный амортизатор не является должным аналогом демпфирующему механизму. Поэтому при поломке необходима замена устройства на новое.
Срок службы
Конструкция демпфирующих механизмов довольно надежная. Но жесткая эксплуатация влияет на долговечность элементов.
Чаще амортизатор ломается в составе багажника автомобиля. Но бывают поломки и других деталей конструкции: крепежа, шаровых опор, подпятников и пружин. Амортизаторы с газогидравлической смесью имеют длительный срок службы.
Непарная установка влияет на срок службы станины станка. При замене только одного узла нагрузки возрастают из-за разной амплитуды колебаний. Из-за асимметричных ударов элементы подвески, скорее всего, сломаются.
Срок службы боковой стойки на машине также зависит от состояния амортизатора. Деталь со временем снижает уровень защиты и приводит к преждевременному выходу из строя демпфирующего устройства в случае сильного удара.
При замене необходимо установить новый механизм. Старые изношенные элементы не могут эффективно работать и сокращают срок службы всего агрегата.
https://www.youtube.com/embed/0ariBYvs4qc