Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение

Ремонт ходовой

Отказ амортизатора не делает машину непригодной к эксплуатации. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как продолжительность и амплитуда колебаний кузова увеличивается при неровностях дороги. Опоры автомобиля выглядят довольно мощно: они служат опорой, защищают подвеску от ударов и стабилизируют колеса в поворотах.

За безопасное и комфортное вождение отвечают специальные демпфирующие узлы. Подставки у автомобиля – это детали, обеспечивающие стабилизацию при движении и маневрах. Устройство должно эффективно защищать автомобили и пассажиров от воздействия неровностей дороги.

Что такое стойка

Крутящий момент двигателя передается через коробку передач на колеса, соприкасающиеся с дорогой. Все «неровности» и неровности на скорости могут реагировать очень сильными для автомобиля ударами. Для гашения вибраций в машинах применяют специальные механизмы, отдельно для каждого колеса. Такие устройства эффективно снижают амплитуду разнонаправленных колебаний кузова автомобиля.

Боковые стойки автомобиля поддерживают вес и создают безопасную зону для смещения центра тяжести. Они передают приводной импульс от колес с небольшими потерями энергии для нагрева гидравлической жидкости. Таким образом, подставка станка представляет собой механизм, обеспечивающий полезную функцию снижения вибрации опорной пружины. Исправное устройство влияет на комфорт и безопасность автомобиля на любой дороге.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Автобагажники имеют отличия по конструкции, в зависимости от расположения на автомобиле и производителя. Отличаются они типом гидросмеси в корпусе цилиндра и способом крепления к кузову автомобиля и подвеске.

Стойки для авто

Устройство стоек

Деталь соединяет колеса машины с рамой и кузовом. И передает движущий момент и направление на конструкцию авто.

Стойки автомобиля состоят из следующих элементов:

  1. Полый цилиндр с находящимся внутри поршнем. Заполнен материалом с малым коэффициентом сжатия.
  2. Гидравлическая смесь, передающая усилие на поршень. Может состоять из жидкости и газов.
  3. Толкающий шток, соединенный с кузовом машины.
  4. Поршень, который находится в цилиндре, снабженный клапаном и плотно прилегает к стенкам.
  5. Герметизирующие уплотнители и сальники для предотвращения выхода жидкости.
  6. Корпус, объединяющий все детали в единую конструкцию
  7. Присоединительные элементы для монтажа устройства.

Стойки для машины необходимы для плавного движения по неровной дороге. Такая конструкция улучшает сцепление и маневренность машины на сухом асфальте и грунтовых поверхностях. Гидравлическая жидкость или газы уменьшают амплитуду вибрации при внезапных ударах. Жесткость подвески автомобиля зависит от типа рабочей смеси.

Принцип работы

Основными частями станины являются пружина и амортизатор. Комбинированный эффект этих элементов обеспечивает хорошее сцепление, маневренность и комфорт:

  • Пружина расположена на оси подставки, где принимает удары при наезде автомобиля на кочки и толчки. Жесткий металл уменьшает амплитуду вертикального перемещения. Он гасит воздействие вибрации дороги на кузов.
  • Амортизатор стойки станка, расположенный на продольной оси, уменьшает амплитуду отдачи. И ре позволяет машине раскачиваться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Вместе с пружиной она дает желаемый эффект снижения вибраций, возникающих при наезде на неровности дороги.
Статьи по теме:  Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора

Функции стойки автомобиля – это:

  • опора для машины;
  • передача движущего усилия от колес;
  • стабилизация кузова по главной оси;
  • предупреждение опасного угла наклона;
  • гашение боковых ударов.

Конструкция узлов различна для разных колесных осей. Боковые стойки в передней части автомобиля тонкие, длинные и с опорными подшипниками. Они могут свободно вращаться вокруг вертикальной оси вместе с колесом.

Разновидности

Пружины амортизаторов автомобиля изготовлены из специального сплава, обеспечивающего высокую упругость. Эта деталь в габаритах выглядит по-разному для каждой марки автомобиля.

Типы амортизаторов автомобильных стоек:

  1. Механизмы с масляными амортизаторами для щадящих условий эксплуатации. На плохой дороге быстро греются и теряют жесткость, но имею небольшую цену.
  2. Со смесью газов под давлением. Подвеска высокой жесткости эффективно гасит вибрации и быстро охлаждается. Но стоимость такого типа устройств выше.
  3. С гидравлической жидкостью. Смесь нефти и газа под давлением. Этот тип сочетает в себе преимущества двух предыдущих — высокую эффективность на неровных дорогах и хорошую жесткость.

В моделях автомобилей некоторых фирм есть возможность регулировать режим работы устройств. Бортовой компьютер управляет перепускным клапаном амортизатора в зависимости от качества дорожного покрытия. Типы режимов работы:

  • Спорт.
  • Комфорт.
  • Оптимум.

Этим вариантам соответствует определенное рабочее давление гидравлической смеси.

В чем отличие стойки и амортизатора

Целью устройства является поддержание движения машины в устойчивом состоянии. Помимо защиты автомобиля от ударов в нескольких направлениях по элементам подвески и кузова.

Амортизаторы задней подвески

Отличие демпфирующего механизма от амортизатора:

  1. Крепление к шаровой опоре и рычагу подвески.
  2. Действие нагрузок с разных направлений.
  3. Более высокая цена и сложность.
  4. Эксплуатация машины с неисправным устройством невозможна.

Пружинный амортизатор автомобиля обычно выполняет функцию конструктивного элемента. Но его можно установить и отдельно — он крепится к сайлентблокам и петле на кузове автомобиля.

Отказ амортизатора не делает машину непригодной к эксплуатации. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как продолжительность и амплитуда колебаний кузова увеличивается при неровностях дороги. Опоры автомобиля выглядят довольно мощно: они служат опорой, защищают подвеску от ударов и стабилизируют колеса в поворотах.

Отдельный амортизатор не является должным аналогом демпфирующему механизму. Поэтому при поломке необходима замена устройства на новое.

Статьи по теме:  Подвеска автомобиля: важные детали и 5 способов смягчения

Срок службы

Конструкция демпфирующих механизмов довольно надежная. Но жесткая эксплуатация влияет на долговечность элементов.

Чаще амортизатор ломается в составе багажника автомобиля. Но бывают поломки и других деталей конструкции: крепежа, шаровых опор, подпятников и пружин. Амортизаторы с газогидравлической смесью имеют длительный срок службы.

Непарная установка влияет на срок службы станины станка. При замене только одного узла нагрузки возрастают из-за разной амплитуды колебаний. Из-за асимметричных ударов элементы подвески, скорее всего, сломаются.

Срок службы боковой стойки на машине также зависит от состояния амортизатора. Деталь со временем снижает уровень защиты и приводит к преждевременному выходу из строя демпфирующего устройства в случае сильного удара.

При замене необходимо установить новый механизм. Старые изношенные элементы не могут эффективно работать и сокращают срок службы всего агрегата.

https://www.youtube.com/embed/0ariBYvs4qc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....