Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Уникальная электромагнитная подвеска для авто

Запчасти

Возможности суперподвески автомобиля Bose на этом не заканчиваются: электронный механизм способен рекуперировать энергию — возвращать ее обратно в усилители.

Иногда хорошие идеи в автомобильной промышленности исходят от людей, не связанных с этой отраслью. Примером может служить электромагнитная подвеска автомобиля Bose, детища неутомимого новатора Амара Бозе. Автор уникального подвесного механизма занимался производством аудиотехники, но очень ценил комфорт передвижения в транспортных средствах. Что побудило американца индийского происхождения создать самую мягкую подвеску в истории автомобилестроения.

Уникальность электромагнитной подвески

Колеса автомобиля и кузовная часть физически связаны «прослойкой» — автоподвеской. Соединение предполагает подвижность: пружины, амортизаторы, шарикоподшипники и другие демпфирующие и упругие детали используются для поглощения толчков и ударов от дорожного покрытия.

Лучшие инженерные умы бились над проблемой движения без тряски с момента создания первой «самоходной тележки». Казалось, что в отношении подвесной системы придумано и использовано все возможное:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • В гидравлических подвесках – жидкость.
  • В пневматических вариантах – воздух.
  • В механических видах – торсионы, тугие пружины, стабилизаторы и амортизаторы.

Но нет: в революционной суперподвеске автомобиля всю работу обычных, традиционных элементов взял на себя электромагнит. Внешне все просто: гениальная конструкция выглядит как индивидуальная подставка для каждого колеса. Работает уникальный независимый электронный узел (система управления). ЭБУ собирает подробную информацию с онлайн-датчиков об изменении внешних обстоятельств — и меняет параметры подвески с невероятной скоростью.

электромагнитная подвеска Bose

Принцип работы ЭМ-подвесок хорошо иллюстрирует система Боуза.

Bose электромагнитная подвеска

В смелом и оригинальном изобретении профессор А. Боуз сравнил и соединил, казалось бы, несравнимые и несовместимые вещи: акустику и подвеску автомобиля. Волновые звуковые колебания передавались от динамического излучателя на механизм подвески автомобиля, в результате чего происходила нейтрализация тряски дороги.

Статьи по теме:  Аккумуляторы Trigger: отзывы

Основной частью устройства является линейный электродвигатель с приводом от усилителей. В магнитном поле, создаваемом двигателем, всегда находится стержень с магнитным «сердцем». Электродвигатель в системе Bowes выполняет в обычной подвеске функцию амортизатора — он выступает в роли упругого и демпфирующего элемента. Стержневые магниты молниеносно совершают возвратно-поступательные движения и мгновенно срабатывают на неровностях дороги.

Ход электродвигателей 20 см. Эти сантиметры – точно выверенный диапазон, предел непревзойденного комфорта, когда автомобиль находится в движении, а кузов остается неподвижным. В этом случае водитель программирует компьютер так, чтобы, например, в крутом повороте он использовал соответствующие колеса.

Возможности суперподвески автомобиля Bose на этом не заканчиваются: электронный механизм способен рекуперировать энергию — возвращать ее обратно в усилители.

Процесс выглядит следующим образом: колебания неподрессоренной массы при движении автомобиля преобразуются в электричество, которое накапливается в аккумуляторах – и в свою очередь идет на привод электродвигателей.

Если по каким-то причинам магниты отказывают, подвеска автоматически начинает работать, как обычная гидравлическая.

Плюсы и минусы электромагнитной подвески

Все свойства хорошей подвески сконцентрированы и приумножены в электромагнитной версии. В механизме, использующем свойства магнитного поля, гармонично сочетаются:

  • отличная управляемость на высоких скоростях;
  • надежная устойчивость на сложных дорожных покрытиях;
  • беспримерная плавность хода;
  • легкость управления;
  • экономия электроэнергии;
  • возможность регулировки оборудования по обстоятельствам;
  • высокий уровень комфорта;
  • безопасность передвижения.

К недостаткам устройства можно отнести высокую цену (200-250 тысяч рублей), так как подвесное оборудование такого типа до сих пор выпускается штучно. Сложность обслуживания также является минусом устройства.

Можно ли установить электромагнитную подвеску своими руками

А. Программное обеспечение подвески Bose еще не до конца проработано, хотя свои знания новатор представил миру еще в 2004 году. Поэтому вопрос о самостоятельной сборке подвески ЭМ закрыт с однозначным отрицательным ответом.

Статьи по теме:  Как подобрать глушитель по марке автомобиля

Другие типы магнитных подвесок («SKF», «Delphi») также не могут быть установлены самостоятельно: потребуются большие производственные силы, профессиональное оборудование, станки, не говоря уже о финансах.

Перспективы электромагнитной подвески на рынке

Несомненно, прогрессивная электромагнитная подвеска имеет блестящие перспективы, но не в ближайшие несколько лет. Конструкция из-за сложности и дороговизны еще не запущена в серийное производство.

Даже богатые автопроизводители пока решили устанавливать уникальное оборудование только на модели премиум-класса. При этом ценник на автомобили стремительно растет, поэтому позволить себе такую ​​роскошь может только очень состоятельная публика.

Простым смертным придется ждать, пока ПО будет окончательно разработано, чтобы «Петровичи» на АЗС в случае поломки могли отремонтировать подвеску ЭМ. На сегодняшний день в мире насчитывается около десятка автосервисов, способных обслужить хрупкий механизм.

Еще один момент — вес инсталляций. Разработка Bose в полтора раза превышает вес классических альтернатив, что неприемлемо даже для автомобилей среднего и бюджетного класса.

Но работа над ЭМ-установками продолжается: экспериментальные модели тестируются на стендах, ведутся активные поиски идеального программного кода и его поддержки. Они также готовят обслуживающий персонал и оборудование. Прогресс не остановить, поэтому будущее за прогрессивными подвесками: так говорят мировые эксперты.

https://www.youtube.com/embed/6-P4UEI8JBU

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....