При производстве аккумуляторов Spark используются технологии, признанные передовыми и применяемые в производстве аккумуляторов многими мировыми брендами. Все агрегаты «Искра» обслуживаются.
Экономическая нестабильность в стране с неизбежным ростом цен на сырье отразилась и на рынке автомобильных аккумуляторов. Цены выросли, и сегодня даже владельцы престижных марок автомобилей не хватает с прилавков магазинов дорогих аккумуляторных моделей. «Бюджетно» и «некачественно» не всегда являются синонимами: эту мысль подтверждают отзывы об аккумуляторах Spark. Предлагаем водителям, желающим купить недорогой, но надежный аккумулятор, ознакомиться с мнением реальных пользователей.
АКБ «Спарк»: особенности
Автомобильные аккумуляторы Spark занимают видное место в группе эконом-моделей, так как доказали свою безопасность, долговечность и соответствие заявленным характеристикам. Батарейки в прочном термоблоке выпускаются с прямой и обратной полярностью.
При производстве аккумуляторов Spark используются технологии, признанные передовыми и применяемые в производстве аккумуляторов многими мировыми брендами. Все агрегаты «Искра» обслуживаются.
Производитель
Автовладельцы, которые пользовались или слышали об аккумуляторах «Зверь», «Орион», «Пульс», «Соло», «Дуо Экстра», знакомы с производителем – ЗАО «АкТех». Название компании расшифровывается как «Аккумуляторные технологии».
Компания была основана в 1999 году. Но возникла она не на пустом месте, а на производственных площадках старинного завода со славной историей «ВостСибЭлемент» в городе Свирск.
С 2000-х годов компания активно расширяла ассортимент автомобильных аккумуляторов и работала над качеством продукции. За период своего существования акционерное общество выпустило более 10 миллионов единиц аккумуляторов различной полярности, энергоемкости и пусковой мощности.
Технологии
Супербюджетные аккумуляторы требуют дешевого метода производства. На самом деле при производстве Спарка компания АкТех использовала метод с низким содержанием сурьмы (Sb/Sb). То есть потребитель фактически получает обычную «старомодную» свинцовую конструкцию.
Содержание сурьмы в пластинах менее 5 % дает аккумуляторам ряд преимуществ:
- Выкипание воды сведено к минимуму.
- Батарея может разрядиться «в ноль» без необратимых последствий.
- Зарядка происходит быстро.
- Процент саморазряда невелик.
- Сезонное обслуживание сводится к контролю уровня электролитической жидкости и подзарядке АКБ.
- Цена изделий низкая.
Но производитель улучшил характеристики «Спарка» следующими прогрессивными методиками:
- Tetra Oxide Power (TOP). Это способ приготовления активной массы, повышающий емкость и импульсный ток оборудования.
- T-Max. Технология производства прочных и морозостойких моноблоков из качественных материалов.
- Конверты-сепараторы. Выполненные из полиэтилена элементы не допускают коротких замыканий.
- Технология расширенного металла (или технология штамповки) снижает коррозионные процессы внутренних компонентов батареи. «Экмет» повышает надежность электродов.
- Специальный метод литья электродов положительно влияет на срок службы приборов, так как уменьшает осаждение кристаллов сульфата на поверхности пластин (сульфатирование).
- ChessPlate (шахматная тарелка). Как видно из названия, по такому принципу токоотводы раскладывают по поверхности пластин в шахматном порядке. При этом методе активная масса удерживается ближе к электродам.
С перечисленными технологиями малосурьмянистые марки накопителей тока приобретают повышенные потребительские свойства.
Ассортимент
Ассортимент аккумуляторов Spark сокращен до двух категорий: для легковых автомобилей разных классов и грузовых автомобилей. Первая группа делится на европейский (Spark) и азиатский типы (Spark Asia). Название грузовых моделей Spark TT.
АКБ «Спарк» европейского типа:
Здесь: обозначение 3L – прямая полярность, 3R – обратная полярность.
Автобатареи «Спарк Азия»:
Тип клемм устройств с энергоемкостью 50 Ah – узкий или обычный конус. В прочих азиатских изделиях установлены клеммы конус.
Линейка Spark TT:
Здесь: в первых двух моделях клеммы – конус, в последней – болт.
Аккумулятор Spark в качестве источника питания для транспортных средств лучше искать в интернет-магазинах, где есть скидки, гарантия и доставка по регионам.
Как определить дату выпуска по маркировке
Естественный износ и сульфатация — проблемы, возникающие при длительном хранении аккумуляторов. Исчисление «жизни» аккумулятора начинается не со дня продажи, а с момента заливки электролита на заводе, поэтому важно купить «свежее» техническое устройство Spark.
Дата изготовления зашифрована на крышке моноблока в виде 4 цифр:
- первые два символа – месяц производства прибора;
- вторые – год.
Пример: надпись «1121» означает, что аппарат выпущен в ноябре 2021 года.
Отзывы потребителей
Популярная модель 6СТ-60ВЛ заслуживает максимально возможных отзывов об аккумуляторе «Спарк». Водители отмечают, что в холодное время года, когда на улице минус 30, а то и 40 градусов, аккумулятор справляется с запуском двигателя. Пластины достаточно устойчивы к коррозии, тряске и механическим повреждениям, следует из комментариев. А тех, кто привык эксплуатировать аккумулятор самостоятельно, устраивает, что процедура состоит из заливки электролита и редкой зарядки устройства.