Аккумуляторы ZEUS – новая линейка производителя «Аком», но отзывов пользователей техническое приспособление собрало немало.
Автомобильные аккумуляторы – это расходный материал, который водители стремятся купить недорого, но хорошего качества. Если подходить к выбору аккумулятора с подобными критериями, стоит обратить внимание на отзывы об аккумуляторе ZEUS, изучить технические характеристики устройства, особенности изготовления, особенности применения.
Что мы знаем об аккумуляторах ZEUS EFB
Описание товара логично начать с производителя ZEUS. Аккумуляторы происходят от автоматических линий российского предприятия «АКОМ». Компания появилась в 2002 году не на пустом месте: завод «Энерготехмаш» из города Жигулевска Самарской области предоставил производственные мощности компании «Эксид» — так возникло совместное российско-испанское производство.
Старейшее отечественное заведение вместе с промышленным оборудованием передало традиции ответственного подхода к делу новой компании: аккумуляторы Zeus быстро нашли покупателей в России и за рубежом. Авторитет компании возрос, когда в 2005 году она объединилась с немецкой «Вартой».
Современное, технически оснащенное предприятие производит аккумуляторы, где внедряет передовые идеи и разработки в производстве аккумуляторов, особенно методологию EFB. Оборудование, произведенное по данной технологии, используется для вторичной сборки автомобилей с системой «Старт-стоп.
Пользователями автомобильных аккумуляторов ZEUS EFB могут стать даже водители, которые большую часть времени ездят на автомобилях в городском режиме. Частые остановки и пуски двигателя, поездки на небольшие расстояния не дают генератору возможности адекватно компенсировать израсходованную энергию аккумулятора. Идеальным решением в таких случаях являются армированные кислотные аккумуляторы, за которыми специалисты видят будущее.
Преимущества аккумуляторных батарей ZEUS
Инновационным методом производства автомобильных источников питания является полный отказ от сурьмы, вещества, вредного для человека и окружающей среды.
Сернокислотный электролит пропитывает микроволокна, которые обертывают аккумуляторные пластины ZEUS наподобие конвертов. Положительные электроды в моделях EFB утолщены на 20%, а в составе дисперсионной пасты присутствует угольный расширитель. Пластины также покрыты армирующим слоем, препятствующим разрушению активной массы.
Усовершенствованная подобным образом батарея «Зевс» демонстрирует следующие конкурентные преимущества:
- Пористый пакет, которым оборачивают электроды, свободно пропускает электролитическую жидкость, но не позволяет твердым кристаллам оксида оседать на элементах, то есть процесс сульфатации и коррозии сводится к минимуму.
- Защита от сульфатации позволяет устройству пропускать до 150 глубоких разрядов без необратимых последствий, при этом емкость устройства заполняется на 100 %.
- Повышенное количество свинца в пластинах примерно в 3 раза сокращает потребность в электролите.
- Очищенный свинец позволяет улучшить токособирающую способность электродов.
- Ток разряда увеличивается на 30-50 % по сравнению с классическими батареями.
- Герметичная лабиринтная крышка исключает испарение электрохимической жидкости, что делает прибор безопасным в применении.
- Спайка пластин, выполненная особым вибростойким способом, защищает внутренние элементы аккумулятора от тряски и механических повреждений.
- Диапазон рабочих температур расширяется с -50°С до +60°С.
Недостатком источника электроэнергии «Зевс» водители считают цену.
Характеристики АКБ ZEUS
Знание функций аккумуляторов типа EFB приводит многих автовладельцев к покупке оборудования. Но прежде чем отправиться в магазин за «Enhanced Flooded Battery» (в переводе «Улучшенная залитая батарея»), следует учесть и другие необходимые параметры.
Вес, сила тока, емкость, напряжение
Габаритные размеры и вес аккумулятора необходимо знать для правильной установки блока в сиденье. Эти показатели можно измерить самостоятельно или посмотреть в техпаспорте транспортного средства.
Токовая или пусковая мощность измеряется в амперах. Параметр дает понять, какое максимальное количество ампер может кратковременно выдать накопитель энергии автомобиля для запуска двигателя. Чем суровее зимы в регионе и чем мощнее двигатель, тем выше должен быть ток холодной прокатки.
Номинальная или резервная емкость аккумулятора — это количество энергии, которое аккумулятор может накапливать и накапливать. Единица измерения — Ампер в час (Ач) — указана на этикетке изделия. Если аккумулятор имеет емкость 80, нужно понимать, что при использовании 1 А тока устройство сядет без подзарядки через 80 часов. При увеличении энергозатрат сокращается время до полной разрядки устройства.
Напряжение бортовой сети автомобиля 12 В. Аккумулятор в 100% заряженном состоянии должен показывать на полюсах 12,7-12,9 В. Напряжение аккумулятора является переменной величиной: оно меняется в зависимости от степени заряженности устройства. Потеря 1/10 напряжения соответствует 10% снижению потребления энергии %.
Срок службы
Не корректно измерять срок службы аккумулятора точным временным интервалом. В понятие «срок службы» производитель закладывает количество циклов заряда и разряда устройства. Но цикличность — понятие относительное, так как зависит от погодных и дорожных условий и стиля вождения.
Чем глубже разряжается аккумулятор и чем дольше он находится в таком состоянии, тем значительнее сокращается количество жизненных циклов. Поскольку срок службы зависит от рабочих циклов, следите за тем, чтобы аккумулятор не разряжался более 12 часов, разряд составлял 30% от номинальной емкости, а глубокий разряд не более 80 %.
Степень разряженности
В какой степени заряжен ваш аккумулятор, определит только специальный электронный прибор. Дорогостоящее приспособление, однако, не всем по карману.
Предлагаем измерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить данные с таблицей, где заряд выражен в процентах от резервной мощности:
Саморазряд
Это естественный процесс старения аккумуляторов, присущий в большей или меньшей степени всем аккумуляторам без исключения. Однако находясь вне автомобиля, не будучи подключенным к потребителям, аккумулятор теряет часть своей номинальной емкости.
Электрический заряд теряется из-за растворения свинца в положительной пластине с выделением водорода. Температура влияет на скорость саморазряда: чем выше поднимается столбик термометра, тем активнее идет процесс разрушения электродов. Другие причины неизбежного явления:
- повреждение сепаратора;
- срок эксплуатации прибора более трех лет;
- примеси в электролитической жидкости.
Также процесс усугубляется множественными циклами зарядов/разрядов.
Отзывы пользователей
Аккумуляторы ZEUS – новая линейка производителя «Аком», но отзывов пользователей техническое приспособление собрало немало.
Валерий
Взял акум «Зевс» по совету продавца. Езжу 1 год, пока доволен: зимой и летом заводится без проблем. Еще не заряжал — не нужно. Цена кусается, но деньги, чувствую, потрачены не зря.
Алекс
Я много читал о технологии EFB, поэтому взял ZEUS. Он рискнул: в Интернете об Акоме мало что написано. Но мне понравился внешний вид, ручка для переноски, четкие надписи на этикетке. На мой взгляд, дело обстоит так: купил, поставил под капот, забыл.
Анастасия
Читала, что мнения блондинок не котируются. Ну, ну… Я езжу на «Зевсе», хватает на музыку, подсветку, подогрев перед запуском. Завидуйте!
https://www.youtube.com/embed/CEojMU3nHhs