Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Изготовление сепараторного съемника своими руками

Устройства и аксессуары

Определение стоимости труда и времени возможно только в том случае, если устройство не является одноразовым: вы намерены использовать его в будущем. Размеры регулируйте в соответствии с вашими потребностями, чертежи лучше сделать заранее. Но можно положиться на чужой опыт и взять готовые планы из интернета.

В ремонтном деле или гараже автолюбителя есть ряд инструментов для «копания в двигателе». Среди слесарных принадлежностей часто можно встретить сепаратор, который многие домашние умельцы изготавливают своими руками.

Как съемник помогает автовладельцам

Специальное приспособление — съемник подшипников — требуется при диагностике, текущем или текущем ремонте и техническом обслуживании автомобиля. В механизмах, передающих крутящий момент (часто очень большой), требуются выверенные, согласованные усилия по сборке и разборке подшипников, шестерен, шкивов, колец, латунных муфт и втулок. Эти нагруженные детали со временем выходят из строя, и тогда их приходится вытягивать из узких мест.

Набор съемников с сепаратором

Здесь важно не переусердствовать: не разрушить разобранную деталь и близлежащие узлы: валы, корпус агрегата, крышки. Поэтому стамеску и болгарку в руках настоящего мастера вы больше не увидите – их место занял сепаратор-съемник, чтобы выполнить работу своими руками. Преимущество правильно спроектированного инструмента заключается в том, что он позволяет механику безопасно и с минимальными физическими усилиями манипулировать удаляемым элементом.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Стандартная конструкция

Ваша задача — вытащить из посадочного места хорошо запрессованный предмет — подшипник. Захватить обойму снаружи нужно двумя лапками с выступами (крючками), силовым болтом упереть в точку опоры разбираемого предмета — центральный корпус механизма.

Винт и лапы захвата смонтированы на одной общей балке, посередине которой имеется гайка под размер болта. Ручки крепятся по краям удилища к подвижным шарнирам для регулирования рабочего хода лап. Вращая резьбовой стержень, вы создадите усилие для разборки.

Если выступы на ножках будут направлены внутрь, вы вытащите подшипник из наружного кольца. Когда вы развернете крюки, вы сможете снять подшипник, поддев внутреннее кольцо.

Записей может быть три, что более достоверно. А вот балку, на которую держится вся конструкция, в этом случае необходимо заменить металлическим кругом. Это устройство простой универсальной отвертки.

Статьи по теме:  Подбор цепей противоскольжения Thule: ТОП-5 цепей для автоколес

Виды

В градации инструментов для снятия подшипников определяющий момент – тип привода. По этому признаку съемники делят на две группы:

  1. Механические устройства. Они состоят из центрального резьбового стержня и рукоятки. Конструкция, рассчитанная на мышечное усилие человека, является наиболее распространенной, так как позволяет быстро менять точки хвата. С помощью механического съемника удобно демонтировать подшипники малых и средних размеров.
  2. Гидравлические съемники. Профессиональная установка для сложных работ имеет встроенный гидравлический цилиндр. Полуавтоматическая конструкция способна развивать тяговое усилие в десятки тонн, поэтому гидросъёмники применяют для крупных узлов при ремонте спецтехники, грузовых автомобилей.

По другим функциям и свойствам съемники делятся на динамические и статические, прижимные втулки и сепараторы. Инструмент для ремонта испытывает большие нагрузки, поэтому съемник своими руками изготовлен из прочной высоколегированной стали. На инструментальных заводах важные компоненты изготавливаются методом ковки.

Простой способ изготовления

Съёмники сепараторов считаются у продавцов надежными ремонтными приспособлениями. Несущая часть (площадка) обслуживается двумя половинками сепаратора. Их подводят под подшипник и соединяют болтами. Тяговая часть затем крепится боковыми штифтами.

Сепараторный съемник подшипников

Силовой штифт направлен в сторону оси, на которую нажимается извлекаемый подшипник. Когда оборудование установлено, начинают затягивать центральный болт – деталь отрывается. Сделать механизм с таким принципом действия в гаражных условиях несложно.

Необходимые материалы

В работе потребуются:

  • болгарка;
  • метчик;
  • электродрель с набором сверл по металлу.

Подготовьте также обычные гаечные ключи, другой ручной слесарный инструмент.

Для самодельного съемника найдите толстые металлические пластины, по два болта для соединения сепаратора и тянущей части.

Порядок изготовления

Сепараторный съемник подшипников своими руками обходится дешево: в дело идут ненужные куски металла, болты и гайки.

Поступите следующим образом:

  1. Центральную часть сделайте сами: нарежьте нить на прочной металлической булавке. Оставьте кончик круглым, чтобы приварить сюда воротник. Но среди металлолома в гараже можно найти и длинные болты — это облегчит работу.
  2. Подготовить сепаратор из квадратного толстого куска металла: чашу без дна выточить по центру на токарном станке, просверлить отверстия под болты на противоположных сторонах заготовки. Разрежьте кусок пополам.
  3. В брусе, который будет тянущей, верхней частью конструкции, сделайте пропилы по диаметру боковых стоек. Просверлите отверстие в центре, нарежьте на нем метчиком внутреннюю резьбу под размер центрального болта.
Статьи по теме:  Лучшие накладки на двери авто от ударов: ТОП-9 защитных накладок

В три шага вы подготовили компоненты для инструмента: сепаратор, тянущая часть, рабочий винт. Удалите заусенцы шлифовальным кругом, съемник обработайте антикоррозийным составом.

Определение стоимости труда и времени возможно только в том случае, если устройство не является одноразовым: вы намерены использовать его в будущем. Размеры регулируйте в соответствии с вашими потребностями, чертежи лучше сделать заранее. Но можно положиться на чужой опыт и взять готовые планы из интернета.

https://www.youtube.com/embed/WwXWwJ2PJjk

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....