Инициаторами и законодателями специфического каучука стали американцы, канадцы и японцы. Это BRP, Arctic Cat, Yamaha и другие. Наиболее известными производителями шин низкого давления в России являются заводы «Авторос» и «Арктиктранс». Рейтинг популярных шин составляется на основе отзывов пользователей.
Колеса низкого давления – узкоспециализированная тема для владельцев вездеходов, болотоходов и снегоходов, тяжелой мототехники. Но и водители простых легковых автомобилей все больше внимания уделяют шинам с высокой проходимостью. В этой статье мы представляем теоретический материал о том, как сделать шины низкого давления самостоятельно, а также оценку готовых изделий.
- Что лучше – гусеницы или шины низкого давления
- Рейтинг лучших шин низкого давления
- Шина низкого давления AVTOROS MX-PLUS 2 слоя корда
- Шина низкого давления AVTOROS Rolling Stone 4 слоя корда
- Шина низкого давления ТРЭКОЛ 1300*600-533
- Шина низкого давления ТРЭКОЛ 1600*700-635
- Бел-79 камерная 2х-слойная 1020×420-18
- Я-673 бескамерная 2х-слойная 1300×700-21″
- Как сделать шины низкого давления самостоятельно
Что лучше – гусеницы или шины низкого давления
Изобретение шин и гусениц («закрытых железнодорожных путей») относится к 19 веку. Обе технологии, как показывает практика вождения, несовершенны. Разработчики постоянно модернизируют конструкцию элементов шасси для спецтехники, но вопрос, что лучше — гусеницы или шины низкого давления в сложных дорожных условиях, остается нерешенным.
Критерии сравнения:
- Проницаемость. В раскисшей грязи машина застрянет на обычной резиновой гусенице. Буксировать его будут гусеничные машины, так как площадь контакта с мягким грунтом больше, а давление на грунт соответственно меньше. Но шины низкого давления в глубокой грязи могут обеспечить большее сцепление с дорогой и лучшую плавучесть.
- Стабильность и грузоподъемность. Гусеничные машины более устойчивы и с меньшей вероятностью опрокидываются, чем колесные машины, например, при копании.
- Скорость и качество вождения. Фору здесь дают колесные машины: они быстры, особенно на ровном покрытии, и не портят дороги общего пользования. Но следы могут превратиться на месте.
- Удобство транспортировки и масса. Колесный транспорт по весу легче, доставить такую машину в удаленные места проще.
- Цена оборудования и затраты на обслуживание. Гусеничная ходовая часть представляет собой конструкцию, сложную в изготовлении и ремонте, объем регламентных работ больше, а значит и техника дороже.
- Если сравнивать рабочий сезон гусеничных транспортных средств с колесными, то он длиннее: с ранней весны до поздней осени.
Достоинств одной ходовой не меньше, чем другой, поэтому выбор делают исходя из личных или производственных потребностей.
Рейтинг лучших шин низкого давления
Инициаторами и законодателями специфического каучука стали американцы, канадцы и японцы. Это BRP, Arctic Cat, Yamaha и другие. Наиболее известными производителями шин низкого давления в России являются заводы «Авторос» и «Арктиктранс». Рейтинг популярных шин составляется на основе отзывов пользователей.
Шина низкого давления AVTOROS MX-PLUS 2 слоя корда
Завод экспериментального транспорта «Авторос» изготовил шины для отечественной и японской техники повышенной проходимости. Протектор с асимметричным клетчатым рисунком демонстрирует широкий двойной продольный пояс в средней части, что в сочетании с элементами ходовой части и грунтозацепами придает резине повышенные тягово-сцепные качества.
Изделие отличается малым весом (45 кг), простотой монтажа. Рампы хорошо работают при минимальном давлении (0,08 кПа), причем можно эксплуатировать полностью спущенные шины.
Технические характеристики:
Тип конструкции | Бескамерная, диагональная |
Посадочный размер, дюйм | 18 |
Диаметр колеса, мм | 1130 |
Ширина профиля, мм | 530 |
Высота грунтозацепа, мм | 20 |
Коэффициент грузоподъемности | 100 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 800 |
Рекомендуемая скорость, км/ч | 80 |
Диапазон рабочих температур | От -60 до +50 °С |
Цена – от 29 000 руб.
В отзывах о шинах низкого давления «Авторос» водители подчеркивают стойкость резины к механическим повреждениям:
Шина низкого давления AVTOROS Rolling Stone 4 слоя корда
Шина с уникальным рисунком направленности изготавливается для отечественных внедорожников и Ниссанов, Тойот, Митсубиси, а также спецтехники: Кержак, Ветлуга. Благодаря увеличенной ширине беговой дорожки шина получила самую большую площадь контакта среди аналогичных продуктов.
Развитая система грунтозацепов обещает отличную устойчивость на зимних дорогах, раскисшей глине и асфальте. Плавучесть самоочищающихся аппарелей не страдает при минимальном давлении 0,1 кПа.
Рабочие данные:
Тип конструкции | Бескамерная, диагональная |
Посадочный размер, дюйм | 21 |
Диаметр колеса, мм | 1340 |
Ширина профиля, мм | 660 |
Высота грунтозацепа, мм | 10 |
Коэффициент грузоподъемности | 96 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 710 |
Рекомендуемая скорость, км/ч | 80 |
Диапазон рабочих температур | От -60 до +50 °С |
Цена шины низкого давления от производителя – от 32 500 руб.
Пользователи оценили новинку 2018 года, как перспективную:
Шина низкого давления ТРЭКОЛ 1300*600-533
Вездеходы с формулой привода 4×4 на шинах Treekol прошли через сложные места России, болота и снежную целину. За 15 лет на рынке шины зарекомендовали себя выносливыми, прочными, готовыми к преодолению водных преград и каменистых троп. Специальная конструкция означает, что шина подходит ко всем неровностям местности и оказывает низкое давление на грунт, которое не идет ни в какое сравнение с весом машины.
Основной слой под резину представляет собой тонкий, но прочный покров из резинового шнура, который делает склон максимально мягким. Шина крепится к ободу надежным хомутом, не допускающим проскальзывания по ободу. Герметизация изделия позволяет добиться сверхнизкого рабочего давления – от 0,6 кПа до 0,08 кПа.
Технические параметры:
Тип конструкции | Бескамерная, диагональная |
Вес, кг | 36 |
Диаметр колеса, мм | 1300 |
Ширина профиля, мм | 600 |
Объем, м3 | 0.26 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 600 |
Диапазон рабочих температур | От -60 до +50 °С |
Цена – от 23 000 руб.
Пользователи о шинах «Трэкол»:
Шина низкого давления ТРЭКОЛ 1600*700-635
К достоинствам шин серии Трекол производитель добавил еще повышенную проходимость и устойчивость резины к механическим деформациям. Прочный, надежный элемент колесной ходовой части водоизмещением 879 кг позволяет внедорожникам уверенно чувствовать себя на плаву, ходить по слабонесущему грунту.
Рисунок протектора состоит из крупных структурированных блоков высотой 15 мм. Однако мощная шина не разрушает почву и растительность на охраняемых территориях, за счет внушительного пятна контакта оказывает минимальное равномерное давление на дорогу. Износостойкую шину с проколом можно отремонтировать, не снимая колеса.
Рабочие характеристики:
Тип конструкции | Бескамерная, диагональная |
Вес шины, кг | 73 |
Диаметр колеса, мм | 1600 |
Ширина профиля, мм | 700 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 1000 |
Рекомендуемая скорость, км/ч | 80 |
Диапазон рабочих температур | От -60 до +50 °С |
Цена – от 65 тыс. руб.
В отзывах о шинах низкого давления водители делятся опытом использования покрышек:
Бел-79 камерная 2х-слойная 1020×420-18
Адресаты легкой (30,5 кг) шины – «УАЗы», полноприводные «Нивы», вездеходы «Зубр» и «Ромб», а также тяжелая мото- и сельхозтехника.
Отличное качество и надежность, шина с пониженным давлением показывает отличные показатели сцепления и сцепления на мокрой дороге, грязевых канавах. Универсальные лотки устойчивы к проколам, отверстиям, порезам и просты в установке.
Технические данные:
Тип конструкции | Камерная |
Посадочный диаметр, дюйм | 18 |
Диаметр колеса, мм | 1020 |
Ширина профиля, мм | 420 |
Вес колеса в сборе, кг | 51 |
Высота грунтозацепа, мм | 9,5 |
Водоизмещение, м3 | 0,26 |
Рекомендуемая скорость, км/ч | 80 |
Диапазон рабочих температур | От -60 до +50 °С |
Цена – от 18 900 руб.
Я-673 бескамерная 2х-слойная 1300×700-21″
Шина с исключительными внедорожными характеристиками присутствует на рынке уже более 10 лет. Резина показала уникальную проходимость, отличное сцепление и равномерную развесовку по мягкому глубокому снегу, песку, раскисшей глине. Двухслойная конструкция елки не подвержена деформации, имеет длительный срок службы.
Компания «Арктиктранс» производит болотоходы и снегоходы, другую технику повышенной проходимости и одновременно «обувает» собственные автомобили. Это положительно сказывается на качестве и функциональности изделий. Однако продукцию компании часто подделывают, поэтому ищите на боковой стенке аппарели желтый клеймо заводского отдела технического контроля – «Экспериментально-хорошо».
Рабочие данные
Тип конструкции | Бескамерная |
Посадочный диаметр, дюйм | 21 |
Диаметр колеса, мм | 1300 |
Ширина профиля, мм | 700 |
Вес, кг | 59 |
Высота грунтозацепа, мм | 17 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 800 |
Водоизмещение, м3 | 0,71 |
Рекомендуемая скорость, км/ч | 80 |
Диапазон рабочих температур | От -60 до +50 °С |
Купить недорого модель можно по цене от 27 500 руб.
Отзывы о шинах низкого давления «Арктиктранс»:
Как сделать шины низкого давления самостоятельно
Сначала определите назначение автошины: для грязи, снеговых заносов, болот. Соберите инструменты и материалы:
- старые тракторные покрышки;
- лебедку;
- нож;
- шило;
- шаблон будущего протектора из тонкого листового железа;
- прочные зажимы.
Порядок работы:
- На боковине шины сделайте надрез, через который увидите проволочный корд.
- Перережьте последний кусачками, вытяните по всему периметру.
- Затем подорвите и с помощью лебедки обдерите протектор. Для этого закрепите щипцы на надрезанном участке, подцепите лебедку.
- Помогая себе ножом, снимите верхний слой резины.
- На ободрыш наложите трафарет нового протектора, вырежьте ножом шашки.
На последнем этапе соберите диск.
https://www.youtube.com/embed/h3sr2yOTnG8