Цена на все шины зависит от двух факторов: марки (производителя) и ценовой категории в модельном ряду. Поэтому вопрос о том, зимняя или летняя резина дороже, имеет смысл только в том случае, если сравнивать цены от производителя «внутри» определенного модельного ряда. Как правило, зимние шины дороже летних из-за более сложной картины износа и особого состава. Шипованная резина еще дороже. Но не стоит забывать, что один комплект летней резины от премиального бренда может стоить столько же, сколько два-три комплекта «обычных» зимних шин.
В районах, где жаркое и холодное время года ярко выражены с большой разницей температур между ними, автомобили нуждаются в регулярной смене шин с зимних на летние и наоборот. Какие шины дороже – зимние или летние, в чем разница в характеристиках этих типов шин, можно ли зимой ездить на летних шинах и наоборот – все это очень актуально для автовладельцев, проживающих в умеренном климате и зоны холодного климата.
Характеристики и стоимость зимних и летних шин
При эксплуатации автомобиля зимой и летом к шинам предъявляются диаметрально противоположные требования. Именно это обстоятельство определяет, что оба варианта обязательно присутствуют в ассортименте всех крупных производителей. Зимняя и летняя резина отличаются:
- Степень жесткости. Летние шины должны быть максимально жесткими, чтобы сохранять работоспособность при высоких температурах и высоких скоростях. Зимняя, наоборот, достаточно мягкая, сохраняющая эластичность даже в сильный мороз. Этот эффект достигается с помощью специальных добавок.
- Выкройка одежды. На летних шинах рисунок широкий и ровный, без значительных углублений. Шина должна иметь максимальную «поверхность контакта» с дорожным покрытием. Зимой — сложный узор из частой «сети», часто используются глубокие борозды, рейки — мелкая вязь из линий, пересекающих друг друга под разными углами. Задача зимнего протектора – сохранить сцепление на заснеженной, обледенелой дороге.
- Давление в шинах. Часто можно встретить рекомендации «бывалых» водителей о том, что в зимних шинах нужно поддерживать более низкое давление, чем в летних (на 0,1 – 0,2 атмосферы ниже). Однако всем производителям шин однозначно рекомендуется поддерживать нормальное рабочее давление для данного типа резины зимой. Снижение давления негативно сказывается на управляемости на заснеженных дорогах и приводит к быстрому износу протектора.
Кроме того, зимняя резина может быть шипованной (металлические шипы устанавливаются на протектор через определенные промежутки времени) и без шипов. Шипованная резина идеально подходит для снега и льда. А вот на асфальте проявляются отрицательные стороны этих шин: повышенная шумность, увеличенный тормозной путь, износ дорожного покрытия. Этих недостатков лишены зимние шины без шипов, но при гололеде и снежных заносах на дорогах их возможностей может не хватить. Следует отметить, что в глубоком снегу, особенно при наличии твердой корки (накипи), шипованные шины также будут бесполезны. Здесь уже не обойтись без противоскользящих приспособлений, размещенных непосредственно на колесах (цепи, ремни и т д.).
Цена на все шины зависит от двух факторов: марки (производителя) и ценовой категории в модельном ряду. Поэтому вопрос о том, зимняя или летняя резина дороже, имеет смысл только в том случае, если сравнивать цены от производителя «внутри» определенного модельного ряда. Как правило, зимние шины дороже летних из-за более сложной картины износа и особого состава. Шипованная резина еще дороже. Но не стоит забывать, что один комплект летней резины от премиального бренда может стоить столько же, сколько два-три комплекта «обычных» зимних шин.
Когда нужно менять резину
Большинство автовладельцев в вопросе о сроках «переобувки» исходят из:
- личного опыта;
- советов друзей;
- даты на календаре.
Между тем, все крупные производители шин и автоэксперты сходятся во мнении, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо при дневной температуре ниже +3 °С. Когда дневная температура достигает +5°С, необходимо сменить резину на летнюю.
Выше уже было сказано, что летняя и зимняя резина по-разному ведут себя на дорогах. Менять их в зависимости от температуры окружающей среды необходимо для безопасного поведения автомобиля на дорогах.
Летняя покрышка зимой
Задача летней шины – обеспечить максимальную поверхность контакта с дорогой при высоких температурах. Такая шина жесткая, с неглубоким профилем и широкими гладкими участками. При слабо положительных, а тем более при отрицательных температурах он «двоится», становится жестким, протектор быстро забивается льдом и снегом. Автомобиль на таких колесах теряет полную управляемость, значительно увеличивается тормозной путь.
Отзывы о летних шинах зимой от водителей, которым в силу разных обстоятельств пришлось пройти через подобный опыт, однозначны: по городу можно более-менее спокойно передвигаться только по прямой, крайне медленно (скорость не выше чем 30-40 км/ч), следует избегать подъемов и спусков. В этих условиях вопрос о том, что дороже зимняя или летняя резина, даже не возникает – дороже жизнь. Даже в этих условиях вождение как в русскую рулетку – малейшая ошибка, выезд на особо скользкий перекресток – и авария гарантирована.
Зимняя покрышка летом
Пришло лето, солнце растопило снег и лед, дороги стали чистыми и сухими. Что произойдет, если вы продолжите ездить на одних и тех же шинах? Отзывы о зимней резине летом говорят: на таких колесах труднее тормозить (тормозной путь увеличивается до полутора раз). Особенно это касается шипованных шин – с ними машину летом «везет», как по льду. Конечно, летом такие шины изнашиваются быстрее.
В дождливую погоду езда на зимних шинах становится фатальной, так как автомобиль на них подвергается аквапланированию – потере контакта шины с дорогой из-за водной пленки между ними. Сравнение зимних и летних шин на мокром асфальте показывает, что последние намного эффективнее предотвращают это явление.
Шины для зимы и лета
Для тех автовладельцев, которые не любят следить за погодными условиями и не хотят тратить время и деньги на замену шин после сезона, производители шин придумали так называемые всесезонные шины. Это кажется практичным: можно купить один универсальный набор «на все случаи жизни». Но если бы все было так просто, то необходимость в двух отдельных типах шин давно бы отпала.
На самом деле всесезонные шины (с маркировкой All Season или All Weather) — это те же летние шины, чуть лучше адаптированные к слегка отрицательным температурам (до минус пяти). Такие шины разработаны в странах Европы и рассчитаны на мягкую зиму. На заснеженной дороге, на льду, в снежной «каше» эти протекторы ведут себя не лучше летних. Поэтому их использование в нашей стране вряд ли может быть оправдано даже в мегаполисах, не говоря уже о провинции.
https://www.youtube.com/embed/UkN_cMpIPVg