Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

Оборудование для сервисов

Когда нужно ремонтировать автомобиль в гараже, съемник незаменим. Его можно приобрести в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить и изготовить самостоятельно. С помощью самодельного инструмента можно легко заменить внешний пыльник и снять гранату с автомобиля, не снимая коробку.

Если сделать съемник ШРУСа своими руками, то можно сэкономить время и силы при ремонте автомобиля. С помощью этого инструмента легко заменить элементы шарикоподшипникового узла, не обращаясь в сервисный центр.

Устройство ШРУСа

Звено постоянной скорости — это часть шасси автомобиля, которая передает тяговое усилие от двигателя к колесам. Благодаря особенности строения механизма машина может работать плавно даже на неровных поверхностях.

Во время движения ШРУС:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • снимает нагрузку с ведущего вала;
  • погашает вибрацию;
  • синхронизирует колеса.

Конструкция шарнира представляет собой подшипниковый узел с плавающей обоймой. К краям крепятся ступица и полуось подвески машины. Из-за своего внешнего вида этот элемент трансмиссии также называют «гранатой».

Устройство ШРУСа

ШРУС состоит из 2 частей:

  1. Наружная, соединяет ступицу колеса и функционирует при углах до 70°.
  2. Внутренняя, крепится к приводу и работает в диапазоне 20°.

Каждый шарнир защищен от грязи и влаги специальным колпаком — пыльником. Если он порвется, то вытечет смазка, попадет песок, а ходовая сломается.

Внутри ШРУСа находится металлическая обойма подшипника, в которую входит полуось. Ходовой узел крепится с помощью шлицов и пружинного стопора, помещенного в отдельный паз на валу. Разъединить такие крепления без специальных инструментов очень сложно.

Принцип действия съемника

Инструмент представляет собой механизм, который одними болтами крепится к полуоси, а другим выталкивает внутреннюю часть гранаты наружу. В зависимости от типа устройств способы использования различны.

Статьи по теме:  Динамометрические ключи King Tony: инструкция, цены и отзывы

Съёмник инерционный для ШРУСа работает по принципу перевёрнутого молотка. Одна часть инструмента установлена ​​на валу, другая, с скользящим грузом, закреплена на полуоси с помощью проушины. При резком движении цилиндрического груза в обратном направлении от детали шарнир выводится из шлицевого соединения без повреждений.

Для разборки гранаты клиновым методом необходим инструмент с 2-мя опорными площадками. Один состоит из хомутов, которые размещаются на осевом соединении. Другое — разрезное кольцо для каркаса шарнира. Между ними по бокам молотками забиваются клинья. Через пару ходов полуось перемещается на несколько миллиметров, освобождая деталь от стопора.

Съёмник ШРУСа в действии

Отвертка подходит для работы с крепежом любых размеров. Состоит из 2-х раздвижных платформ. Они соединены продольными пластинами. На каждом есть отверстия, необходимые для регулировки рабочего расстояния. Одна платформа фиксируется хомутом, другая фиксируется горловиной на шлицевом соединении с осью. Затем поверните гайку ступицы до щелчка стопорного кольца. После этого шарнир можно снять без усилий.

Разновидности

Съемники различают по способу извлечения ШРУСа из подвески машины. Распространены следующие 3 типа:

  • универсальные;
  • со стальным тросом;
  • с обратным молотком.

Универсальный съемник необходим для снятия корпусов с большинства переднеприводных и полноприводных автомобилей. Инструмент состоит из 2 зажимов с ушком посередине. Они прикреплены к валу. Когда гайка ступицы затягивается, шарнир освобождается от стопора.

Съемник стального троса предназначен для быстрого снятия ШРУСа. Петля накидывается на нижнюю часть шарнира и резким подхватом граната вытаскивается из втулки.

Съёмник ШРУСа со стальным тросом

Инструмент с обратным молотком — это инерционное приспособление для безопасного демонтажа подвески ходовой с помощью движущей «гири».

Как сделать из подручных материалов

Когда нужно ремонтировать автомобиль в гараже, съемник незаменим. Его можно приобрести в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить и изготовить самостоятельно. С помощью самодельного инструмента можно легко заменить внешний пыльник и снять гранату с автомобиля, не снимая коробку.

Статьи по теме:  Как выбрать лучшую трансмиссионную стойку бренда AE&T. Особенности стоек T60101, T60103 и T60103A

Для изготовления простейшего устройства вам понадобится металлолом и сварочный аппарат. Перед тем, как приступить к сборке, рекомендуется посмотреть видеообзоры и чертежи шруса своими руками в интернете. Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. Взять стальной лист толщиной 7мм и вырезать 4 одинаковых полосы.
  2. Сварить их попарно между собой, чтобы получить 2 пластины толщиной 14 мм.
  3. Вырезать из остатка металла 2 «колена» и приварить все заготовки к куску трубы.
  4. Из стали сделать зажим для вала с верхней и нижней губкой.
  5. Конструкцию закрепить по центру трубы
  6. К губкам приварить длинные металлические пластины.
  7. Просверлить отверстия по бокам зажима и в «коленях».

Съемник ШРУСа из подручных материалов

Инструмент готов к работе, осталось зачистить его болгаркой и покрасить. Недостатком устройства является возможная деформация при больших нагрузках. Чтобы этого избежать, необходимо изготовить зажимные губки из листового металла толщиной 15 мм.

Аналогичный винтовой съемник можно сделать из старой обоймы гранаты. Ее надо распилить, а затем приварить к ней площадку с зажимным хомутом.

Собрать наружный съемник ШРУСа своими руками, работающий по принципу перевернутого молотка, можно из арматуры. На него привариваете поперечную проушину по размеру хвостовой части ступицы. Вставьте тяжелую кувалду со сквозным отверстием в арматурный стержень и установите на другом конце противоударный упор.

В каких случаях нужно использовать съемник

Для своевременного ремонта ходовой части автомобиля и замены ШРУСа, важно обращать внимание на характерные признаки:

  • ритмичный стук, скрип и скрежет при наборе скорости и поворотах;
  • вибрация и толчки при попытке переключить передачу;
  • сильный люфт при рулевом управлении.

Причиной дефектов может быть вода и грязь, попавшие в гранату из-за порванной пылевой пружины. Такие неисправности возникают при агрессивной езде, особенно если сильно разгоняться с полностью выключенными колесами.

Статьи по теме:  Набор экстракторов FORCE: краткий обзор, как пользоваться, отзывы

Нет необходимости ехать на заправку для устранения неисправности. Заменить пыльник и шарнир можно самостоятельно и бесплатно, если изготовить универсальный съемник ШРУСа своими руками. Сделать это приспособление не составит труда, если у вас есть сварочный аппарат и базовые навыки работы с болгаркой.

https://www.youtube.com/embed/Y5s4cpiwYmw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....