Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Оборудование для сервисов

Механический съемник подшипников своими руками сделать проще, так как это проще и дешевле. В гаражах и автомастерских это самый распространенный вид инструмента. Он позволяет быстро менять точки захвата, имеет подпружиненный эффект, улучшающий сцепление.

В наборе инструментов у автослесарей есть инструменты для демонтажа разных типов подшипников. В продаже есть ремонтное оборудование, специально предназначенное для этого. Но это дорого, поэтому многие умельцы изготавливают съемник штока самостоятельно.

Конструкция и устройство

Подшипники есть в автомобиле во многих узлах: выжимной, ступица. Деталь всегда «садится» очень плотно, с натягом, и ее сложно снять при текущем или текущем ремонте. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, чему способствует вспомогательное оборудование, часто самодельное.

Прижим — не очень простой инструмент, но изучив технологию и чертежи съемников подшипников, можно сделать механизм в гаражных условиях своими руками.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников
Съемники — группа ручных слесарных инструментов, помогающих снять шестерню, шкив, втулку, подшипник без разрушительных последствий.

Принцип работы механизма заключается в передаче очень высокого крутящего момента (иногда до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном разнообразии выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает посредством болта (центрального тела): при его ввинчивании или выкручивании подшипник выходит из посадочного места или запрессовывается.

Чертежи

Шасси автомобиля страдает от неровностей дорожного покрытия, особенно детали, отвечающие за гашение вибраций. В первую очередь ломаются передний и задний ступичные механизмы. Для их восстановления потребуется съемник ступичных подшипников своими руками.

Статьи по теме:  Динамометрические ключи «Зубр»: инструкция по применению, реальные отзывы и возможности

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.

Виды съемников

По типу привода набор инструментов делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последнюю встроен гидроцилиндр, развивающий усилие в десятки тонн. Гидравлические подъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Механический съемник подшипников своими руками сделать проще, так как это проще и дешевле. В гаражах и автомастерских это самый распространенный вид инструмента. Он позволяет быстро менять точки захвата, имеет подпружиненный эффект, улучшающий сцепление.

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Широко используется универсальный съемник ступичных подшипников, который также часто изготавливается своими руками. Устройство с повышенной эффективностью решает множество задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Стабильность съемных аксессуаров определяется количеством захватов. Двухзахватные (двуногие) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными ножками. Основные узлы выполнены ковкой.

Съемник ступичных подшипников ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер снимаемой детали, либо под универсальное приспособление. Самоделки используются для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, звеньев или траверсы.

Двулапый съемник

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Инструмент может быть шарнирным, с выдвинутыми губками, с поворотными, скользящими и поперечными лапами. Также существуют модификации с защелкивающимися рукоятками.

Трехзахватные

По прочности данная конструкция превосходит 2-х захватные экстракторы, так как изготовлена ​​из кованой армированной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь из выемки, при этом физические затраты мастера минимальны.

Статьи по теме:  Гайковерты Chicago Pneumatic: характеристики

Поворотные триггеры очень популярны среди профессионалов и любителей. Инструмент легко подстраивается под диаметр распаковываемой автодетали (нужно только раздвинуть захваты), центрирование автоматическое.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае вы определяете размер отверстия под подшипник и тип сцепления. При наличии опорной поверхности удобнее взять 3-лапый инструмент, на концах захватов которого имеются загибы с внешней и внутренней стороны.

Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Материалы для изготовления

Склад — элемент, который нельзя взять голыми руками. Поэтому материал изготовления – только износостойкая высоколегированная сталь. Центральная часть, силовой болт, обладает еще большей прочностью.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • две металлические болванки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Поэтапный процесс

Самодельный механизм дополнит набор слесарного инструмента автослесарей. Сделать съемник ступичного подшипника ВАЗ 2108 своими руками можно за час.

Работа пошагово:

  1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
  2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
  3. По краям пластин также высверлите дырки.
  4. С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
  5. Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
  6. Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
  7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
  8. На заднем его конце приварите вороток.

Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

Статьи по теме:  Набор экстракторов FORCE: краткий обзор, как пользоваться, отзывы

На завершающем этапе придайте инструменту эстетичный вид: обработайте его наждачной бумагой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы облегчить прохождение рабочей гайки.

 

https://www.youtube.com/embed/LouqiAxe—M

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....