Механический съемник подшипников своими руками сделать проще, так как это проще и дешевле. В гаражах и автомастерских это самый распространенный вид инструмента. Он позволяет быстро менять точки захвата, имеет подпружиненный эффект, улучшающий сцепление.
В наборе инструментов у автослесарей есть инструменты для демонтажа разных типов подшипников. В продаже есть ремонтное оборудование, специально предназначенное для этого. Но это дорого, поэтому многие умельцы изготавливают съемник штока самостоятельно.
Конструкция и устройство
Подшипники есть в автомобиле во многих узлах: выжимной, ступица. Деталь всегда «садится» очень плотно, с натягом, и ее сложно снять при текущем или текущем ремонте. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, чему способствует вспомогательное оборудование, часто самодельное.
Прижим — не очень простой инструмент, но изучив технологию и чертежи съемников подшипников, можно сделать механизм в гаражных условиях своими руками.
Съемники — группа ручных слесарных инструментов, помогающих снять шестерню, шкив, втулку, подшипник без разрушительных последствий.
Принцип работы механизма заключается в передаче очень высокого крутящего момента (иногда до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном разнообразии выпрессовщики состоят из двух основных элементов:
- Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
- Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.
Механизм работает посредством болта (центрального тела): при его ввинчивании или выкручивании подшипник выходит из посадочного места или запрессовывается.
Чертежи
Шасси автомобиля страдает от неровностей дорожного покрытия, особенно детали, отвечающие за гашение вибраций. В первую очередь ломаются передний и задний ступичные механизмы. Для их восстановления потребуется съемник ступичных подшипников своими руками.
Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.
Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.
Виды съемников
По типу привода набор инструментов делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последнюю встроен гидроцилиндр, развивающий усилие в десятки тонн. Гидравлические подъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.
Механический съемник подшипников своими руками сделать проще, так как это проще и дешевле. В гаражах и автомастерских это самый распространенный вид инструмента. Он позволяет быстро менять точки захвата, имеет подпружиненный эффект, улучшающий сцепление.
Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).
Широко используется универсальный съемник ступичных подшипников, который также часто изготавливается своими руками. Устройство с повышенной эффективностью решает множество задач: снимает шестерни, муфты, втулки.
Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.
Двухзахватные
Стабильность съемных аксессуаров определяется количеством захватов. Двухзахватные (двуногие) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными ножками. Основные узлы выполнены ковкой.
Съемник ступичных подшипников ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер снимаемой детали, либо под универсальное приспособление. Самоделки используются для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, звеньев или траверсы.
Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:
- типу крепления лап;
- формой наконечника;
- длиной захвата;
- размерами винта (диаметр, длина);
- материалом изготовления.
Инструмент может быть шарнирным, с выдвинутыми губками, с поворотными, скользящими и поперечными лапами. Также существуют модификации с защелкивающимися рукоятками.
Трехзахватные
По прочности данная конструкция превосходит 2-х захватные экстракторы, так как изготовлена из кованой армированной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь из выемки, при этом физические затраты мастера минимальны.
Поворотные триггеры очень популярны среди профессионалов и любителей. Инструмент легко подстраивается под диаметр распаковываемой автодетали (нужно только раздвинуть захваты), центрирование автоматическое.
Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.
В этом случае вы определяете размер отверстия под подшипник и тип сцепления. При наличии опорной поверхности удобнее взять 3-лапый инструмент, на концах захватов которого имеются загибы с внешней и внутренней стороны.
Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.
Материалы для изготовления
Склад — элемент, который нельзя взять голыми руками. Поэтому материал изготовления – только износостойкая высоколегированная сталь. Центральная часть, силовой болт, обладает еще большей прочностью.
Для работы потребуются следующие материалы:
- две металлические болванки квадратного сечения;
- пара стальных пластин;
- два болта с гайками;
- выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.
Поэтапный процесс
Самодельный механизм дополнит набор слесарного инструмента автослесарей. Сделать съемник ступичного подшипника ВАЗ 2108 своими руками можно за час.
Работа пошагово:
- Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
- Просверлите в хвостовых частях отверстия.
- По краям пластин также высверлите дырки.
- С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
- Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
- Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
- Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
- На заднем его конце приварите вороток.
Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.
На завершающем этапе придайте инструменту эстетичный вид: обработайте его наждачной бумагой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы облегчить прохождение рабочей гайки.
https://www.youtube.com/embed/LouqiAxe—M